|
Анализ работы по реализации образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год
Самоанализ работы
по реализации образовательной деятельности
за 2014-2015 учебный год
Ф.И.О. педагога Кудабаева Жмаслу Кайбулловна
Группа общеразвивающей направленности младший дошкольный возраст 3-4 года
Цель работы ДОУ: Обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных возможностей через различные виды деятельности
Годовые задачи ДОУ:
1. Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий.
Показатели выполнения задачи:
а) обеспечить качественное выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг
б) увеличение охвата детей инновационными технологиями по развитию интеллектуальных и творческих способностей.
в) обеспечение положительной динамики удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами;
г) увеличение числа воспитанников, охваченных предоставляемыми образовательными услугами на платной основе на 2%
|
2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Показатели выполнения задачи:
а) 100% охват часто болеющих воспитанников здоровьесберегающей технологией «БОС - здоровье
б) обеспечение и снижение показателей заболеваемости, вызываемые вирусными инфекциями через профилактические мероприятия
|
3. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
а) создание базы данных детей с ограниченными возможностями здоровья
б) информирование по оказанию психоло – педагогической помощи детям инвалидам не охваченных, дошкольным учреждением через консультационный пункт
|
4. Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров дошкольного учреждения.
Показатели выполнения данной задачи:
а) увеличение числа педагогов, имеющих 1, высшую квалификационные категории на 6%
б) обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по введению ФГОС
в) участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
г) вовлечение молодых специалистов в деятельности дошкольного учреждения
д) участие педагогов – стажистов в конкурсах профессионального мастерства, научно – практических конференциях
е) переподготовка руководящих кадров в области менеджмента
ж) переход на эффективные контракты руководящих и педагогических кадров
|
5. Оказание новых образовательных услуг.
Показатели выполнения данной задачи:
а) расширение перечня дополнительных платных услуг по развитию мелкой моторики руки через кружок «Пескоанимация»
б) открытие группы кратковременного пребывания детей не посещающих дошкольное учреждение (10 часов), (муниципальное задание)
|
6.Обеспечение условий безопасности для всех участников образовательного процесса.
Показатели выполнения данной задачи:
а) повышение качества проведенных практических мероприятий, с целью формирования у детей и педагогов способностей к действиям при ЧС
б) установка дополнительных камер видионаблюдений
в) установка ПАК «Стрелец – Мониторинг»
|
7.Укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения за счет выделенных бюджетных средств и привлечения дополнительных источников финансирования.
Показатели выполнения данной задачи:
а) Исполнение сметы расходов на укрепление материально-технической базы
б) исполнение финансово-хозяйственного плана
в) косметический ремонт
г) приобретение материалов оборудования, инвентаря для укрепления предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
д) обеспечение эффективного ресурса дошкольного учреждения
|
8. Обеспечение эффективности и преемственности образовательных программ в соответствии с возрастными особенностями и специальными образовательными потребностями детей, в соответствии с ФГОС дошкольного и начального образования.
|
Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса
1.Создание предметно – развивающей среды по направлениям
В групповом помещении организовали зоны для: приёма пищи и занятий (столики со стульчиками); развития движений; сюжетных игр; игр со строительным материалом; игр с машинками; изобразительной деятельности; музыкальных занятий; чтения и рассматривания иллюстраций; игр с песком и водой; отдыха (уголок уединения); уголок природы(растения),
В группе созданы условия для всех видов деятельности:
- изобразительная, где для детей предоставлено оборудование и материал для специально-организованной деятельности и для творчества (бумага, карандаши, клей, гуашь и т.д.)
- в театрализованном уголке ширмы различных размеров, виды театров (би-ба-бо, настольный, на фланелеграфе, теневой и т.д.)
- для развития сенсорной деятельности есть различные по размеру пирамидки, вкладыши, шнуровки, застежки и т.п.
- оформлен уголок для настольных и дидактических игр.
- книжная полка
- для сюжетно-ролевых игр имеются необходимые атрибуты, которые пополняются периодически
- оформлен физкультурный уголок, где имеются и нетрадиционное оборудование.
Все это позволило занять детей в течение дня разнообразной деятельностью.
2.Ппрограммно – методическое обеспечение (разработки, конспекты, программы и т.п.)
К началу учебного года составили Рабочую программу с учетом ФГОС, разработали тематический план по всем направлениям специально-организованной и совместной деятельности, оформили «Журнал здоровья» и всю необходимую документацю. Подобрали методическую литературу по общеобразовательной программе «Радуга» и дополнительным программам: материал наглядный, демонстрационный по всем видам деятельности.
3.Применение в практике работы современных образовательных технологий в области дошкольного образования.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Здоровьесберегающие технологии
Технология исследовательской деятельности
Технология проектной деятельности
Социоигровые технологии
4. Взаимодействие с родителями (мероприятия, наглядный материал, результаты деятельности)
В приемной для родителей оформили стенды:
«Для вас, родители», в котором поместили режим дня в детском саду, расписание непосредствеенно-образовательной деятельности детей, меню, характеристику возрастных особенностей;
«Чему мы учились»,в котором ежедневно выставляли темы, цель занятий каждой образовательной деятельности по расписанию с целью, чтобы родители знали чему их детей учили и закрепляли с детьми полученные знания дома.
«Уголок безопасности», в котором материал систематически обновлялся.
Также папка-ширма с консультацией для родителей «Адаптация к детскому саду»; Использовали стенды и стеллажи для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
Дополнительные образовательные услуги (участие)
Являюсь руководителем дополнительной образовательной услуги «Программа экологического воспитания – «Мы»
2. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни
1. Индекс здоровья.
-
-
Месяц
|
Индекс здоровья
|
Сентябрь
|
25 – 92,5%
|
Октябрь
|
23 – 85,2%
|
Ноябрь
|
27 – 100%
|
Декабрь
|
24 – 88,9%
|
Январь
|
27 – 100%
|
Февраль
|
23 – 85,2%
|
Март
|
26 - 96,3%
|
Апрель
|
26 – 96,3%
|
Май
|
96,5%
|
Итого за год
|
94%
|
2. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Использование здоровьесберегающих технологий
Технология сохранения и стимулирования здоровья
(физкультминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая)
-
Технология обучения здоровому образу жизни
(физкультурные занятия, занятия по обучению плаванию, занятия из серии «Здоровье»)
Коррекционные технологии
(технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, закаливающие мероприятия)
Одной из задач программы Развития и годового плана является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В течении года эта задача реализовалась через различные виды закаливания: воздушно-контрастное закаливание, прогулки, плавание, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультурные занятия, соблюдением графиков проветривания и графиков прогулок, нахождение детей в группе в облегченной одежде. Вместе с тем проводились упражнения по профилактике плоскостопия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования. В период повышения простудных заболеваний проводились профилактические мероприятия.
Вся целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья принесла определенные результаты. Так к концу года повысилась посещаемость детьми детского сада
Месяц
|
Посещено
|
%
|
Сентябрь
|
296
|
49,8%
|
Октябрь
|
341
|
54,9%
|
Ноябрь
|
280
|
57,6%
|
Декабрь
|
363
|
58,4%
|
Январь
|
272
|
67,1%
|
Февраль
|
276
|
53,8%
|
Март
|
396
|
69,8%
|
Апрель
|
427
|
71,8%
|
Май
|
338
|
79,3%
|
Взаимодействие с родителями
Для родителей были подготовлены консультации: «Двигательная активность ребенка», «Утренняя гимнастика дома, «Играйте с детьми на улице», «Дыхательная гимнастика».
Провели анкетирование «Мой ребенок», подобрали материал под рубрикой «Советы доктора Градусника»
3. Усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника
1. Подготовка и вовлечение детей и в конкурсы на уровне ДОУ, результативность (какие конкурсы, количество воспитанников)
2. Подготовка и участие детей в конкурсах разного уровня вне ДОУ, способствующие развитию одаренности, результативность (какие конкурсы, количество воспитанников)
4. Создание условий для поддержки инновационной деятельности в образовательном учреждении и развития кадрового потенциала
1. Повышение профессиональной компетентности (участие в вебинарах, семинарах, конференциях, ГМО, ГМЦ, РМЦ и др.)
2. Курсы повышения квалификации (тема)
3. Самообразование (мероприятия, разработки, работа с родителями)
«Формирование экологических знаний у дошкольников на основе моделирования»
Подобрана методическая литература, консультация для педагогов «Моделирование как метод экологического воспитания» составлено перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе, изготовлены карточки – модели, мнемотаблицы, разрабатывается программа для детей старшей группы «Обучение детей экологическому моделированию», подготовлены и розданы памятки для родителей и детей «Запомните правила».
4. Повышение квалификационной категории.
5. Участие в методической работе на уровне ДОУ (и вне):
- работа в проблемно-исследовательской группе (участие в мероприятиях, разработки)
- выступление на педсоветах, семинарах, открытые мероприятия.
6. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ (и вне).
7. Участие в работе Клуба молодого педагога.
|
|
|