|
Тема образовательной деятельности по сказке
Аннотация
Тема образовательной деятельности по сказке
«Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, так и коррекционно-оздоровительные. В ходе образовательной деятельности дети получают большой запас оздоровительных мероприятий: гимнастика дыхательная, психологическая, у детей развивается чувство товарищества, они эмоционально раскрепощены, но при этом они развивают опорно-двигательный аппарат. Формирую навыки выразительности и пластичности. Вся тема плавно переходит от одного вида деятельности к другому, не загружая детей. Проведение такой образовательной деятельности помогает детям снять эмоциональное напряжение.
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Программные задачи:
Воспитательно-образовательные:
Воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощенности,
Развивать чувство товарищества.
Различать звучание музыкальных инструментов.
Формировать навыки выразительности, пластичности гимнастических движений.
Коррекционно-оздоровительные:
Развивать мимику лица, передавая определённые чувства, настроение.
Помогать войти в нужное эмоциональное состояние.
Совершенствовать внимание, память, внутреннюю сообразительность.
Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
Содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
Развивать мышечную силу и координационные способности.
Снимать психоэмоциональное напряжение в подгруппе, стрессы и зажимы.
Материалы и оборудование: декорации «осеннего леса», тучки с подвешенными к ней капельками (по количеству детей), магнитофон, аудиозаписи голосов: филина, журчанье ручейка, муз. инструменты (металлофон, треугольники).
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Слушай-ка народ, собираемся на сход!
Поскорее вы вставайте и за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей и больших и малышей!
Инструктор: Теперь присядем (садятся на ковёр)
Три, два, раз!
Начинаю свой рассказ!
Жила-была на небе большая синяя Туча. Жила она над лесом и состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и весёлые, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые. (Дети подбирают слова антонимы).
Но я вам хочу рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Её всё, обо всём хотелось знать, везде совала сой любопытный нос. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу тебя отпустить на землю, где много всего интересного. Хочешь? «Конечно, хочу!» - кивнула Капелька и в тот же миг оказалась на земле.
(С Тучки снимается одна капля).
-Капля спрыгнула с неба и попала капля в лес.
(Включается запись «Голоса Осеннего леса»).
Капля смелая была. Огляделась и пошла…
Выполняется фонопедическое упражнение «Прогулка».
- пошла по кочкам (кочки на полу).
- по трудной дорожке (ребристая дорожка).
-пробежала по тоннелю.
(Вышли, встали по кругу).
Капля шла, шла, шла. Дети ритмично хлопают ладошками по
И травиночку нашла. коленочкам и проговаривают «топ,топ,топ».
Вот тропинка стала уже. Шлёпают расслабленными ладонями
Появились на ней лужи. и проговаривают «Шлёп-шлёп».
Глубже в лес она зашла, Трут ладошку о ладошку и проговаривают
по сухой листве пошла. ш-ш-ш.
На деревья прыг да скок Прыжки 1,2.
Видит капля, что такое:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
(наклоны в стороны, с остановкой впереди).
«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
(ноги на ширине плеч, наклоны вперёд. И.п – 4 р.
«Стоит берёзка Алёна – листва желта, зелена
тонкий стан, белый сарафан: - 4р.
(И.П. стоя – через стороны руки развести и вверх – опустить вниз и опуститься на всю стопу).
4. «Детки в беретках с ветки упали беретки потеряли». (Жёлуди) – 4р.
(И.П. – руки за голову, подняться на носки, опуститься присесть.)
5. «В колыбельке подвесной лежит, спит орех лесной» (лёжа на полу, руки вдоль туловища, сесть, руки к носкам потянуться и лечь).
(Включить запись Филина).
Инструктор: Вот что капля услыхала, испугалась, задрожала…
(Дети сжимаются – дрожат).
Капля бросилась бежать. (Бегут по залу).
Хоть она и егоза. Страшно ей открыть глаза. (Зажмуривают, стоят в кругу).
Инструктор Вот открылся один глаз
Вот открылся другой глаз.
Посмотрела влево, вправо.
Ручки вверх она подняла
«Ох, устала» - тут сказала.
Инструктор Капле было страшновато?
Подскажите-ка, ребята.
Кто в лесу кричал?
Кто так каплю напугал? (Ответы). Филин.
Вы ведь филина слыхали, а игру какую знаете с филином?
Игра «День и ночь» - выбирают ведущего.
Инструктор Нашей капле стало скучно, ей позвать подружек нужно!
Песню весело споём и подружек позовём!
Инструктор Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами,
Капли-капитошки!
Капли ведь одна семья.
У каждой песенка своя.
(Предлагается игра на муз. инструментах – металлофон и треугольник , по одной нотке каждый ребёнок отстукивает).
Инструктор: Вы слышите, как звучат ваши капельки. У каждой капельки была своя музыка. Одна звучала, как металлофон, другая, как треугольник.
Инструктор. Собирайтесь капли в круг! Справа друг и слева друг!
Все мы вместе – ручеёк. А теперь ручей потёк!
(Выполняют под музыку и бегают по за инструктором по залу в движении ручейка, с мишурой. Разбегаются в разные стороны.)
Инструктор. А теперь станьте одной большой речкой. (Сцепляются в круг и крепко держатся. Посмотрите, как вы крепко держитесь. Вы очень сильны, ваша река полноводная и могучая.
Ваши руки напряжены? Они твёрдые?
А теперь их разъедините. Какие они? Мягкие, расслабленные.
Подул ветер (включить вентилятор). Поднялась листва с деревьев и упала. А у нас есть игра «Моё дерево». (Объяснение).
Красивая осень в лесу и наша капля это увидела. Давайте мы стихи об осени расскажем.
Инструктор: Мы играли вместе, дружно, были ручейками и большой рекой, были жучками и бабочками в игре. Опять вместе все. Предлагаю вам от игры перейти к психологической зарядке, которая укрепит вашу дружбу.
Встали в круг. Психологическая зарядка.
«Очень мы собой гордимся. Мы на многое годимся».
(Стоим в кругу – улыбаемся – выпрямили спины).
«Мы решаем любые задачи – с нами радость, удача». (Положили одну ладонь на лоб и другую).
«Мы согреты солнечным лучиком и достойны самого лучшего». (Подняться на носки и вытянуть руки к солнцу).
«На пути у нас нет непреодолимых преград, всё идёт как надо». (Руки развести в стороны – сжать в кулаки и вращать по кругу).
«Ситуации нам подвластны – мир прекрасен и мы прекрасны». (Наклоны влево-вправо).
-
«Весь мир нам улыбается и всё у нас получается». (На груди руки в замок, глубокий вдох).
(Сели).
Инструктор: Напряженье улетело и расслабилось всё тело. Капля наша поняла, без друзей прожить одной нельзя. Мы дружные ребята?
Инструктор: Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом.
Мы – весёлые ребята!
Мы ребята – дошколята! Повторяют в полный
Любим дождик, солнце, лес и луг. голос
Любим всех людей вокруг.
- Чему мы научились в нашем путешествии.
Дружбе, с помощью чего? (Ответы)
Вместе делали разминки, гимнастику, выполняли упражнения и играли.
- Вам было интересно? И какое же настроение у вас от нашего путешествия?
Подойдите к Туче и посмотрите, как много упало капелек с тучки, есть капли весёлые и грустные.
Вот какое у вас настроение, ту каплю и возьмите. Дети берут капли.
Ну, что ж, скажем до свидания, и пусть ваша дружба продолжает крепнуть.
Назад в путь.
Уходят в группу.
|
|
|