Главная страница

Тема образовательной деятельности по сказке


Скачать 55.59 Kb.
Название Тема образовательной деятельности по сказке
Дата 07.03.2016
Размер 55.59 Kb.
Тип Документы

Аннотация

Тема образовательной деятельности по сказке

«Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, так и коррекционно-оздоровительные. В ходе образовательной деятельности дети получают большой запас оздоровительных мероприятий: гимнастика дыхательная, психологическая, у детей развивается чувство товарищества, они эмоционально раскрепощены, но при этом они развивают опорно-двигательный аппарат. Формирую навыки выразительности и пластичности. Вся тема плавно переходит от одного вида деятельности к другому, не загружая детей. Проведение такой образовательной деятельности помогает детям снять эмоциональное напряжение.
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Программные задачи:
Воспитательно-образовательные:

Воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощенности,

Развивать чувство товарищества.

Различать звучание музыкальных инструментов.

Формировать навыки выразительности, пластичности гимнастических движений.

Коррекционно-оздоровительные:

Развивать мимику лица, передавая определённые чувства, настроение.

Помогать войти в нужное эмоциональное состояние.

Совершенствовать внимание, память, внутреннюю сообразительность.

Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Развивать мышечную силу и координационные способности.

Снимать психоэмоциональное напряжение в подгруппе, стрессы и зажимы.
Материалы и оборудование: декорации «осеннего леса», тучки с подвешенными к ней капельками (по количеству детей), магнитофон, аудиозаписи голосов: филина, журчанье ручейка, муз. инструменты (металлофон, треугольники).

Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Слушай-ка народ, собираемся на сход!

Поскорее вы вставайте и за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей и больших и малышей!

Инструктор: Теперь присядем (садятся на ковёр)

Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Жила она над лесом и состояла из множества капелек. Капельки были разные: грустные и весёлые, маленькие и большие, добрые и злые, трусливые и смелые. (Дети подбирают слова антонимы).

Но я вам хочу рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Её всё, обо всём хотелось знать, везде совала сой любопытный нос. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу тебя отпустить на землю, где много всего интересного. Хочешь? «Конечно, хочу!» - кивнула Капелька и в тот же миг оказалась на земле.

(С Тучки снимается одна капля).

-Капля спрыгнула с неба и попала капля в лес.

(Включается запись «Голоса Осеннего леса»).

Капля смелая была. Огляделась и пошла…
Выполняется фонопедическое упражнение «Прогулка».

- пошла по кочкам (кочки на полу).

- по трудной дорожке (ребристая дорожка).

-пробежала по тоннелю.

(Вышли, встали по кругу).

Капля шла, шла, шла. Дети ритмично хлопают ладошками по

И травиночку нашла. коленочкам и проговаривают «топ,топ,топ».
Вот тропинка стала уже. Шлёпают расслабленными ладонями

Появились на ней лужи. и проговаривают «Шлёп-шлёп».
Глубже в лес она зашла, Трут ладошку о ладошку и проговаривают

по сухой листве пошла. ш-ш-ш.
На деревья прыг да скок Прыжки 1,2.

Видит капля, что такое:


  1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

(наклоны в стороны, с остановкой впереди).

  1. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

(ноги на ширине плеч, наклоны вперёд. И.п – 4 р.

  1. «Стоит берёзка Алёна – листва желта, зелена

тонкий стан, белый сарафан: - 4р.

(И.П. стоя – через стороны руки развести и вверх – опустить вниз и опуститься на всю стопу).

4. «Детки в беретках с ветки упали беретки потеряли». (Жёлуди) – 4р.

(И.П. – руки за голову, подняться на носки, опуститься присесть.)

5. «В колыбельке подвесной лежит, спит орех лесной» (лёжа на полу, руки вдоль туловища, сесть, руки к носкам потянуться и лечь).
(Включить запись Филина).

Инструктор: Вот что капля услыхала, испугалась, задрожала…

(Дети сжимаются – дрожат).

Капля бросилась бежать. (Бегут по залу).

Хоть она и егоза. Страшно ей открыть глаза. (Зажмуривают, стоят в кругу).
Инструктор Вот открылся один глаз

Вот открылся другой глаз.

Посмотрела влево, вправо.

Ручки вверх она подняла

«Ох, устала» - тут сказала.

Инструктор Капле было страшновато?

Подскажите-ка, ребята.

Кто в лесу кричал?

Кто так каплю напугал? (Ответы). Филин.

Вы ведь филина слыхали, а игру какую знаете с филином?

Игра «День и ночь» - выбирают ведущего.

Инструктор Нашей капле стало скучно, ей позвать подружек нужно!

Песню весело споём и подружек позовём!

Инструктор Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!

Поиграйте с нами,

Капли-капитошки!

Капли ведь одна семья.

У каждой песенка своя.

(Предлагается игра на муз. инструментах – металлофон и треугольник , по одной нотке каждый ребёнок отстукивает).
Инструктор: Вы слышите, как звучат ваши капельки. У каждой капельки была своя музыка. Одна звучала, как металлофон, другая, как треугольник.

Инструктор. Собирайтесь капли в круг! Справа друг и слева друг!

Все мы вместе – ручеёк. А теперь ручей потёк!

(Выполняют под музыку и бегают по за инструктором по залу в движении ручейка, с мишурой. Разбегаются в разные стороны.)

Инструктор. А теперь станьте одной большой речкой. (Сцепляются в круг и крепко держатся. Посмотрите, как вы крепко держитесь. Вы очень сильны, ваша река полноводная и могучая.

Ваши руки напряжены? Они твёрдые?

А теперь их разъедините. Какие они? Мягкие, расслабленные.

Подул ветер (включить вентилятор). Поднялась листва с деревьев и упала. А у нас есть игра «Моё дерево». (Объяснение).

Красивая осень в лесу и наша капля это увидела. Давайте мы стихи об осени расскажем.

Инструктор: Мы играли вместе, дружно, были ручейками и большой рекой, были жучками и бабочками в игре. Опять вместе все. Предлагаю вам от игры перейти к психологической зарядке, которая укрепит вашу дружбу.

Встали в круг. Психологическая зарядка.

  1. «Очень мы собой гордимся. Мы на многое годимся».

(Стоим в кругу – улыбаемся – выпрямили спины).

  1. «Мы решаем любые задачи – с нами радость, удача». (Положили одну ладонь на лоб и другую).

  2. «Мы согреты солнечным лучиком и достойны самого лучшего». (Подняться на носки и вытянуть руки к солнцу).

  3. «На пути у нас нет непреодолимых преград, всё идёт как надо». (Руки развести в стороны – сжать в кулаки и вращать по кругу).

  4. «Ситуации нам подвластны – мир прекрасен и мы прекрасны». (Наклоны влево-вправо).

  5. «Весь мир нам улыбается и всё у нас получается». (На груди руки в замок, глубокий вдох).

(Сели).

Инструктор: Напряженье улетело и расслабилось всё тело. Капля наша поняла, без друзей прожить одной нельзя. Мы дружные ребята?

Инструктор: Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом.

Мы – весёлые ребята!

Мы ребята – дошколята! Повторяют в полный

Любим дождик, солнце, лес и луг. голос

Любим всех людей вокруг.

- Чему мы научились в нашем путешествии.

Дружбе, с помощью чего? (Ответы)

Вместе делали разминки, гимнастику, выполняли упражнения и играли.

- Вам было интересно? И какое же настроение у вас от нашего путешествия?

Подойдите к Туче и посмотрите, как много упало капелек с тучки, есть капли весёлые и грустные.

Вот какое у вас настроение, ту каплю и возьмите. Дети берут капли.

Ну, что ж, скажем до свидания, и пусть ваша дружба продолжает крепнуть.

Назад в путь.

Уходят в группу.