|
Программа деятельности детского общественного объединения следует предоставлять как модель совместной деятельности старшего вожатого и членов детского общественного объединения,
Программа деятельности детского общественного объединения следует предоставлять как модель совместной деятельности старшего вожатого и членов детского общественного объединения, отражающего процесс деятельности, воспитания и творческого развития в деятельности детского общественного объединения.
Содержание программы должно быть направлено на:
-
Включение ребенка в социально-значимую деятельность.
-
Создание условий для самореализации личности ребенка в рамках ДОО.
-
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
-
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ДОО.
-
Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
-
При написании программы необходимо учитывать:
-
Наличии логики в изложении материалов.
-
Возрастные особенности членов ДОО.
-
Практическую значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике.
-
Структуру программы.
-
Сроки реализации программы.
-
Программа
-
описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, ориентированной на достижение определенных результатов в будущем
Гумманизации
-
Гумманизации
-
Предполагает, что главная цель деятельности детского объединения – это развитие ребенка.
-
Демократизации
-
Создает предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых.
-
Дифференциации и индивидуализации
-
Обеспечивает развитие каждого участника в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
-
Непрерывности и комплексности
-
Обеспечивает взаимосвязь ступеней и форм образования (от начальной школы к среднему звену) и воспитания детей и подростков.
-
Развития
-
Реализуется через деятельность каждого ребенка, его дела – участника детского объединения в зоне его ближайшего развития (под ближайшим развитием имеется в виду расхождение между реальным уровнем развития ребенка и его уровнем потенциального развития).
Структура программы
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
-
ПЛАН УЧЕБЫ АКТИВА
-
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Т И Т У Л Ь Н Ы Й Л И С Т
-
Управление образования администрации Княгининского района
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
-
Княгининская средняя общеобразовательная школа
-
Детское общественное объединение «СИМС»
-
-
-
Согласована:
-
Директор МБОУ КСОШ:
-
________________________
-
«___» __________ 20__г.
-
М.П.
-
-
-
Программа деятельности
-
детского общественного объединения
-
«СИМС»
-
-
-
-
-
-
-
-
Возраст детей: ______лет
-
Срок реализации: ______ года
-
-
-
-
-
-
Выполнила:
-
______________________________.,
-
старшая вожатая МБОУ КСОШ,
-
руководитель детского общественного
-
объединения «СИМС»
-
-
-
-
г. Княгинино
-
________ г.
Пояснительная (объяснительная) записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детского общественного объединения, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
-
Пояснительная (объяснительная) записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детского общественного объединения, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.
1.1.Введение
-
В нем указываются:
-
- Полное наименование программы
- Ее авторство
- Сроки реализации (по этапам)
- Место реализации (на базе МБОУ…)
- Объяснение названия программы
- На какие программы опирается (районные, школьные, региональные, СПО-ФДО и др. уровней).
1.2.Участники программы
-
Описание контингента участников, для которых предназначена программа:
-
-
Учащиеся (описываются возраст, социальный состав, возрастные особенности, требования к участникам и др.)
-
Педагоги, психолог, социальный педагог, родители.
1.3. Аналитическая часть
-
Формулируется актуальность и значимость программы (т.е. проблема, которую решает программа) и варианты ее выявления.
-
-
Для этого следует ответить на вопросы:
-
-
«Почему возникла необходимость в написании программы?»
-
«Почему решение данной проблемы – приоритетная задача?».
Аналитическая часть
-
Описываются варианты выявления актуальности (проблемы) программы:
-
-
либо через осмысление опыта уже проделанной работы, его анализ
-
либо через результаты определенных исследований, потребностей детей и молодежи, родителей и педагогов.
Аналитическая часть
-
Следует учесть социальный заказ – что хотят дети, родители; государственный заказ – Закон «Об образовании», федеральные, региональные законы, задачи, тенденции, установки районного управления образования, департамента образования и т.д.
Аналитическая часть
-
Формы выявления проблемы:
-
-
анкетирование, опрос, наблюдение, исследование, диагностика и т.д., деятельность детей, ее анализ, выявление педагогических проблем.
-
Характеризуется опыт работы педагогического коллектива в указанном направлении.
1.4. Целеполагание
-
Указывается цель программы и задачи.
-
-
Цель и задачи должны быть
-
-
конкретными
-
реальными
-
достижимыми
-
-
Программа обычно содержит
-
1-2 основные цели и
-
3-7 уточняющие их задачи
Цель программы
-
конкретный образ предполагаемого (ожидаемого) результата, который детское объединение может реально достичь к определенному моменту времени
Цель программы
-
Цель возникает тогда, когда появляется проблема. Найти, «нащупать» проблему и означает определить цель деятельности (т.е. решение проблемы). Проблема – это разрыв между желаемым состоянием (идеальным образом) чего-то и его фактическим (реальным) состоянием
Задачи программы
-
Частная цель или мини-цель. Это конкретизация цели, шаг на пути её достижения.
-
Задачи разрабатываются
-
для каждого направления программы
Целеполагание
-
Чтобы правильно определить цели и задачи необходимо сделать несколько шагов:
-
-
Шаг 1. Изучение социального заказа – определить место и роль детского объединения в воспитательной системе школы, поселка, города; изучить потребности ребёнка, семьи, общества в отношении детского объединения. Знакомство с программами деятельности детских организаций на уровне города, области, страны
Целеполагание
-
Шаг 2. Предварительная психолого-педагогическая диагностика детского объединения и самодиагностика руководителя.
-
-
Педагогу важно найти ответы на вопросы:
-
«Чего хотят и что могут дети?»,
-
«Чего хочет и что может он сам?»
Целеполагание
-
Шаг 3. Выдвижение общих целей и задач.
-
-
На этом этапе осуществляется выбор между «хочу» и «могу» и определяется что «надо» сделать
Целеполагание
-
Шаг 4. Изучение специфики детского объединения (проведение диагностики) и индивидуальных особенностей её участников.
-
-
В результате вы должны получить развернутую характеристику детского объединения с учетом возрастных и половых особенностей, где отражены ценностные ориентации детей, их интересы и увлечения, общественный и личный статус, проявление тех или иных свойств и качеств личности, семейная ситуация, успеваемость, положение в школе и т.д.
Целеполагание
-
Шаг 5. Изучение условий, в которых будет реализовываться программа.
-
Во-первых, условия связанные с особенностями и педагогическими возможностями базового для детского объединения учреждения.
-
Во-вторых, условия, связанные с особенностями семейных взаимоотношений членов детской организации.
Целеполагание
-
Правила формулировки целей и задач.
-
-
Возможно два варианта формулировок:
- через глагольную форму (формировать, развивать)
- через существительную форму (формирование, развитие)
-
В одном блоке целей и задач должны быть формулировки только одной формы: либо глагольные, либо через существительное
-
Цели и задачи должны быть связаны между собой
-
В ряде задач первыми будут стоять задачи более крупного масштаба, затем более мелкие
-
Среди задач выделяются:
- задачи общие на весь период
- задачи по периодам (этапам) деятельности
- Достаточное количество задач от 3 до 7
Целеполагание
-
Задачи должны быть:
-
- обучающими – развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность, развитие мотивации к определенному виду деятельности, приобретение определенных знаний и навыков
- развивающими – развитие личностных качеств ребенка: способности, активности, самостоятельности, ответственности и др.
- воспитывающими – формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.
-
Необходимо конкретизировать заданный срок достижения цели. Календарный срок – это тот рубеж, когда необходимо дать ответ – достигнута ли цель.
1.5. Принципы
-
Каждый принцип расшифровывается
1.6. Описание методов деятельности работы
-
Краткое описание основных методов
-
Методы упражнения – упражнения, треннинги, репетиции.
-
Словесные методы – беседы, лекции, объяснение.
-
Наглядный метод.
-
Метод наблюдения.
-
Исследовательский метод.
-
Метод игры.
-
Соревнование.
-
Поручение.
-
Убеждение.
-
Поощрение.
-
1.7. Описание форм деятельности работы
-
Краткое описание форм
-
Социально – значимые дела
-
Коллективно – творческие дела
-
Социальные и творческие проекты
-
Акции, рейды, операции
-
Трудовые, тимуровские десанты
-
Конкурсы, викторины, выставки, концерты, праздники
-
Встречи, тематические дни
-
Мастер – классы, творческие мастерские
-
Деловые и ролевые игры
-
Сборы актива, конференция
-
1.8. Система личностного роста
-
Отражается система личностного роста членов объединения
-
(заполнение мониторинг – карт: наблюдатель, участник, активист, организатор, лидер)
1.9. Прогнозируемые (ожидаемые) результаты и критерии их замера
-
Предполагаемые результаты программы для ее участников, прогнозируемый социальный эффект. Это эффект, который мы хотим получить от детей в конце реализации программы.
-
Необходимо, чтобы результаты перекликались с задачами программы и ее актуальностью.
-
Количество ожидаемых результатов должно быть не меньше количества поставленных в программе задач.
1.10. Критерии оценки эффективности программы
-
Что будут знать и уметь члены детских общественных объединений.
-
Где они смогут продолжить обучение, расширить свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате полученных знаний и каким образом это определяется.
1.10. Критерии оценки эффективности программы
-
Критерии оценки должны быть:
-
Количественные
-
Качественные
-
-
Количественной оценкой эффективности программы будет количество различного рода мероприятий, проведенных и реализованных по данному направлению.
-
-
Оценить качественную сторону эффективности программы можно с помощью мониторинга оценки:
-
1.11. Условия, необходимые для реализации программы
-
Информационно – методическое обеспечение
-
-
Для разработки и реализации программы детское объединение имеет:
-
-
Устав детского объединения
-
Нормативно-правовую базу деятельности детского объединения (пакет документов обеспечения деятельности детского объединения и старшего вожатого)
-
Программы СПО-ФДО, государственные, региональные, районные программы
-
Пакет методик по изучению эффективности воспитательного процесса (результаты детей, педагогический анализ и т.п.).
-
Организация и проведение педагогического совета, совещаний, семинаров педагогов по вопросам реализации программы; обмен опытом работы по данному направлению – обобщение и внедрение наиболее интересного опыта
-
Создание банка разработок по реализации программы:
-
- проектов, положений, сценариев мероприятий
-
- диагностических методик
-
- методических рекомендаций по данному направлению в помощь педагогам
-
- наглядной агитации (стенды, плакаты, стенгазеты, оформление мероприятий и др.)
-
- выставочных экспозиций (выставки методической литературы, выставки работ детей и др.)
-
Информирование о деятельности детского объединения и о реализации программы в местной печати, местному радио и телевидению
-
Анализ и обобщение итогов работы по программе деятельности детского объединения (летопись детского объединения, фотоальбомы и т.п.)
1.11. Условия, необходимые для реализации программы
-
Материально – техническое обеспечение
-
-
Кабинет старшего вожатого
-
Оборудование: магнитофон, видеомагнитофон и др.
-
Видео-, аудио- материалы
1.11. Условия, необходимые для реализации программы
-
Финансовое обеспечение
-
Собственные средства
-
Добровольные родительские взносы
-
Спонсорские разовые взносы
1.11. Условия, необходимые для реализации программы
-
Кадры, специалисты, необходимые для реализации программы, с указанием Ф.И.О., должность, место работы:
-
Вожатый
-
Зам. директора
-
Руководитель музея
-
Психолог
-
Директор
Содержание
-
Этот раздел программы содержит описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.
-
-
Обычно, исходя из задач, содержание программы разбивается на отдельные направления (подпрограммы, блоки), представляющие относительно самостоятельные части программы.
-
-
Каждое направление, блок, раздел должен содержать:
-
-
краткое его изложение (расшифровка)
-
цель и задачи
-
формы, методы, средства
-
планируемые мероприятия и дела без сроков их проведения
Содержание
-
Формы мероприятий: лекции, беседы, диспуты, походы, экскурсии и др.
-
-
Формы дела: акции, операции, трудовые десанты, фестивали, вечера, различные КТД и проекты.
-
-
Методы: игра, диалог, соревнование, поручение, убеждение, поощрение и др.
Содержание
-
Этапы реализации программы.
-
-
Обучающий
-
срок - 09. – 12.2007г.
-
-
Знакомства с программой – ее презентация. Изучение интересов, способностей детей для дальнейшей работы над программой.
-
Распределение обязанностей, выбор ролей, создание новых групп, отрядов, организация органов самоуправления и др.
-
Раскрывается сущность понятий направлений, актуальность и необходимость программы.
-
-
Формы деятельности: беседа, диспуты, «круглые столы», сочиненья-раздумья, встречи, разведка дел, мониторинг и др.
Содержание
-
Деятельностный
-
-
срок – 01.2008г. – 05.2009г.
-
-
Организация индивидуальной, групповой, массовой работы в различных ее формах (социально-значимые дела, проекты).
-
В результате чего в личности формируются духовно-нравственные ценности, желание и готовность помочь сделать доброе для себя, других людей, природы, Отечества и др.
Содержание
-
Заключительный
-
-
срок – 09. – 12.2009г.
-
-
Формирование умений самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества.
-
-
Ребята на данном этапе становятся инициаторами, активными организаторами различных дел по данным направлениям. У них развиваются организаторские способности, лидерские качества, инициатива.
-
-
Проводится диагностика работы по программе, анализ и обобщение результатов.
Содержание
-
Работа с семьей.
-
-
Работа с педагогическими кадрами.
-
-
Формы работы: педагогический совет, организация выставок методической литературы, встречи, совместное участие с детьми в проектах, мероприятиях, КТД
План реализации
-
Описывается система действий
-
по воплощению в жизнь замысла программы согласно таблице:
-
План учебы актива
Взаимодействие с социальными структурами
-
Отображается схема взаимодействия детского объединения (старшего вожатого) через внутренний и внешний уровни взаимодействия
-
Внутренний уровень взаимодействия
|
|
|