Главная страница

Программа деятельности детского общественного объединения следует предоставлять как модель совместной деятельности старшего вожатого и членов детского общественного объединения,


Название Программа деятельности детского общественного объединения следует предоставлять как модель совместной деятельности старшего вожатого и членов детского общественного объединения,
Дата 02.03.2016
Размер 445 b.
Тип Программа



Программа деятельности детского общественного объединения следует предоставлять как модель совместной деятельности старшего вожатого и членов детского общественного объединения, отражающего процесс деятельности, воспитания и творческого развития в деятельности детского общественного объединения.



Содержание программы должно быть направлено на:

  • Включение ребенка в социально-значимую деятельность.

  • Создание условий для самореализации личности ребенка в рамках ДОО.

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ДОО.

  • Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.



При написании программы необходимо учитывать:

  • Наличии логики в изложении материалов.

  • Возрастные особенности членов ДОО.

  • Практическую значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике.

  • Структуру программы.

  • Сроки реализации программы.



Программа

  • описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, ориентированной на достижение определенных результатов в будущем



Гумманизации

  • Гумманизации

  • Предполагает, что главная цель деятельности детского объединения – это развитие ребенка.

  • Демократизации

  • Создает предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых.

  • Дифференциации и индивидуализации

  • Обеспечивает развитие каждого участника в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

  • Непрерывности и комплексности

  • Обеспечивает взаимосвязь ступеней и форм образования (от начальной школы к среднему звену) и воспитания детей и подростков.

  • Развития

  • Реализуется через деятельность каждого ребенка, его дела – участника детского объединения в зоне его ближайшего развития (под ближайшим развитием имеется в виду расхождение между реальным уровнем развития ребенка и его уровнем потенциального развития).



Структура программы

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • СОДЕРЖАНИЕ

  • ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

  • ПЛАН УЧЕБЫ АКТИВА

  • ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Т И Т У Л Ь Н Ы Й Л И С Т

  • Управление образования администрации Княгининского района

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  • Княгининская средняя общеобразовательная школа

  • Детское общественное объединение «СИМС»

  • Согласована:

  • Директор МБОУ КСОШ:

  • ________________________

  • «___» __________ 20__г.

  • М.П.

  • Программа деятельности

  • детского общественного объединения

  • «СИМС»

  • Возраст детей: ______лет

  • Срок реализации: ______ года

  • Выполнила:

  • ______________________________.,

  • старшая вожатая МБОУ КСОШ,

  • руководитель детского общественного

  • объединения «СИМС»

  • г. Княгинино

  • ________ г.





Пояснительная (объяснительная) записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детского общественного объединения, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.

  • Пояснительная (объяснительная) записка призвана кратко раскрыть цели деятельности детского общественного объединения, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.



1.1.Введение

  • В нем указываются:

    • Полное наименование программы
    • Ее авторство
    • Сроки реализации (по этапам)
    • Место реализации (на базе МБОУ…)
    • Объяснение названия программы
    • На какие программы опирается (районные, школьные, региональные, СПО-ФДО и др. уровней).


1.2.Участники программы

  • Описание контингента участников, для которых предназначена программа:

  • Учащиеся (описываются возраст, социальный состав, возрастные особенности, требования к участникам и др.)

  • Педагоги, психолог, социальный педагог, родители.



1.3. Аналитическая часть

  • Формулируется актуальность и значимость программы (т.е. проблема, которую решает программа) и варианты ее выявления.

  • Для этого следует ответить на вопросы:

  • «Почему возникла необходимость в написании программы?»

  • «Почему решение данной проблемы – приоритетная задача?».



Аналитическая часть

  • Описываются варианты выявления актуальности (проблемы) программы:

  • либо через осмысление опыта уже проделанной работы, его анализ

  • либо через результаты определенных исследований, потребностей детей и молодежи, родителей и педагогов.



Аналитическая часть

  • Следует учесть социальный заказ – что хотят дети, родители; государственный заказ – Закон «Об образовании», федеральные, региональные законы, задачи, тенденции, установки районного управления образования, департамента образования и т.д.



Аналитическая часть

  • Формы выявления проблемы:

  • анкетирование, опрос, наблюдение, исследование, диагностика и т.д., деятельность детей, ее анализ, выявление педагогических проблем.

  • Характеризуется опыт работы педагогического коллектива в указанном направлении.



1.4. Целеполагание

  • Указывается цель программы и задачи.

  • Цель и задачи должны быть

  • конкретными

  • реальными

  • достижимыми

  • Программа обычно содержит

  • 1-2 основные цели и

  • 3-7 уточняющие их задачи



Цель программы

  • конкретный образ предполагаемого (ожидаемого) результата, который детское объединение может реально достичь к определенному моменту времени



Цель программы

  • Цель возникает тогда, когда появляется проблема. Найти, «нащупать» проблему и означает определить цель деятельности (т.е. решение проблемы). Проблема – это разрыв между желаемым состоянием (идеальным образом) чего-то и его фактическим (реальным) состоянием



Задачи программы

  • Частная цель или мини-цель. Это конкретизация цели, шаг на пути её достижения.

  • Задачи разрабатываются

  • для каждого направления программы



Целеполагание

  • Чтобы правильно определить цели и задачи необходимо сделать несколько шагов:

  • Шаг 1. Изучение социального заказа – определить место и роль детского объединения в воспитательной системе школы, поселка, города; изучить потребности ребёнка, семьи, общества в отношении детского объединения. Знакомство с программами деятельности детских организаций на уровне города, области, страны



Целеполагание

  • Шаг 2. Предварительная психолого-педагогическая диагностика детского объединения и самодиагностика руководителя.

  • Педагогу важно найти ответы на вопросы:

  • «Чего хотят и что могут дети?»,

  • «Чего хочет и что может он сам?»



Целеполагание

  • Шаг 3. Выдвижение общих целей и задач.

  • На этом этапе осуществляется выбор между «хочу» и «могу» и определяется что «надо» сделать



Целеполагание

  • Шаг 4. Изучение специфики детского объединения (проведение диагностики) и индивидуальных особенностей её участников.

  • В результате вы должны получить развернутую характеристику детского объединения с учетом возрастных и половых особенностей, где отражены ценностные ориентации детей, их интересы и увлечения, общественный и личный статус, проявление тех или иных свойств и качеств личности, семейная ситуация, успеваемость, положение в школе и т.д.



Целеполагание

  • Шаг 5. Изучение условий, в которых будет реализовываться программа.

  • Во-первых, условия связанные с особенностями и педагогическими возможностями базового для детского объединения учреждения.

  • Во-вторых, условия, связанные с особенностями семейных взаимоотношений членов детской организации.



Целеполагание

  • Правила формулировки целей и задач.

  • Возможно два варианта формулировок:

    • через глагольную форму (формировать, развивать)
    • через существительную форму (формирование, развитие)
  • В одном блоке целей и задач должны быть формулировки только одной формы: либо глагольные, либо через существительное

  • Цели и задачи должны быть связаны между собой

  • В ряде задач первыми будут стоять задачи более крупного масштаба, затем более мелкие

  • Среди задач выделяются:

    • задачи общие на весь период
    • задачи по периодам (этапам) деятельности
    • Достаточное количество задач от 3 до 7


Целеполагание

  • Задачи должны быть:

    • обучающими – развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность, развитие мотивации к определенному виду деятельности, приобретение определенных знаний и навыков
    • развивающими – развитие личностных качеств ребенка: способности, активности, самостоятельности, ответственности и др.
    • воспитывающими – формирование гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и др.
  • Необходимо конкретизировать заданный срок достижения цели. Календарный срок – это тот рубеж, когда необходимо дать ответ – достигнута ли цель.



1.5. Принципы

  • Каждый принцип расшифровывается



1.6. Описание методов деятельности работы

  • Краткое описание основных методов

  • Методы упражнения – упражнения, треннинги, репетиции.

  • Словесные методы – беседы, лекции, объяснение.

  • Наглядный метод.

  • Метод наблюдения.

  • Исследовательский метод.

  • Метод игры.

  • Соревнование.

  • Поручение.

  • Убеждение.

  • Поощрение.



1.7. Описание форм деятельности работы

  • Краткое описание форм

  • Социально – значимые дела

  • Коллективно – творческие дела

  • Социальные и творческие проекты

  • Акции, рейды, операции

  • Трудовые, тимуровские десанты

  • Конкурсы, викторины, выставки, концерты, праздники

  • Встречи, тематические дни

  • Мастер – классы, творческие мастерские

  • Деловые и ролевые игры

  • Сборы актива, конференция



1.8. Система личностного роста

  • Отражается система личностного роста членов объединения

  • (заполнение мониторинг – карт: наблюдатель, участник, активист, организатор, лидер)



1.9. Прогнозируемые (ожидаемые) результаты и критерии их замера

  • Предполагаемые результаты программы для ее участников, прогнозируемый социальный эффект. Это эффект, который мы хотим получить от детей в конце реализации программы.

  • Необходимо, чтобы результаты перекликались с задачами программы и ее актуальностью.

  • Количество ожидаемых результатов должно быть не меньше количества поставленных в программе задач.



1.10. Критерии оценки эффективности программы

  • Что будут знать и уметь члены детских общественных объединений.

  • Где они смогут продолжить обучение, расширить свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате полученных знаний и каким образом это определяется.



1.10. Критерии оценки эффективности программы

  • Критерии оценки должны быть:

  • Количественные

  • Качественные

  • Количественной оценкой эффективности программы будет количество различного рода мероприятий, проведенных и реализованных по данному направлению.

  • Оценить качественную сторону эффективности программы можно с помощью мониторинга оценки:



1.11. Условия, необходимые для реализации программы



1.11. Условия, необходимые для реализации программы

  • Информационно – методическое обеспечение

  • Для разработки и реализации программы детское объединение имеет:

  • Устав детского объединения

  • Нормативно-правовую базу деятельности детского объединения (пакет документов обеспечения деятельности детского объединения и старшего вожатого)

  • Программы СПО-ФДО, государственные, региональные, районные программы

  • Пакет методик по изучению эффективности воспитательного процесса (результаты детей, педагогический анализ и т.п.).

  • Организация и проведение педагогического совета, совещаний, семинаров педагогов по вопросам реализации программы; обмен опытом работы по данному направлению – обобщение и внедрение наиболее интересного опыта

  • Создание банка разработок по реализации программы:

  • - проектов, положений, сценариев мероприятий

  • - диагностических методик

  • - методических рекомендаций по данному направлению в помощь педагогам

  • - наглядной агитации (стенды, плакаты, стенгазеты, оформление мероприятий и др.)

  • - выставочных экспозиций (выставки методической литературы, выставки работ детей и др.)

  • Информирование о деятельности детского объединения и о реализации программы в местной печати, местному радио и телевидению

  • Анализ и обобщение итогов работы по программе деятельности детского объединения (летопись детского объединения, фотоальбомы и т.п.)



1.11. Условия, необходимые для реализации программы

  • Материально – техническое обеспечение

  • Кабинет старшего вожатого

  • Оборудование: магнитофон, видеомагнитофон и др.

  • Видео-, аудио- материалы



1.11. Условия, необходимые для реализации программы

  • Финансовое обеспечение

  • Собственные средства

  • Добровольные родительские взносы

  • Спонсорские разовые взносы



1.11. Условия, необходимые для реализации программы

  • Кадры, специалисты, необходимые для реализации программы, с указанием Ф.И.О., должность, место работы:

  • Вожатый

  • Зам. директора

  • Руководитель музея

  • Психолог

  • Директор





Содержание

  • Этот раздел программы содержит описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.

  • Обычно, исходя из задач, содержание программы разбивается на отдельные направления (подпрограммы, блоки), представляющие относительно самостоятельные части программы.

  • Каждое направление, блок, раздел должен содержать:

  • краткое его изложение (расшифровка)

  • цель и задачи

  • формы, методы, средства

  • планируемые мероприятия и дела без сроков их проведения



Содержание

  • Формы мероприятий: лекции, беседы, диспуты, походы, экскурсии и др.

  • Формы дела: акции, операции, трудовые десанты, фестивали, вечера, различные КТД и проекты.

  • Методы: игра, диалог, соревнование, поручение, убеждение, поощрение и др.



Содержание

  • Этапы реализации программы.

  • Обучающий

  • срок - 09. – 12.2007г.

  • Знакомства с программой – ее презентация. Изучение интересов, способностей детей для дальнейшей работы над программой.

  • Распределение обязанностей, выбор ролей, создание новых групп, отрядов, организация органов самоуправления и др.

  • Раскрывается сущность понятий направлений, актуальность и необходимость программы.

  • Формы деятельности: беседа, диспуты, «круглые столы», сочиненья-раздумья, встречи, разведка дел, мониторинг и др.



Содержание

  • Деятельностный

  • срок – 01.2008г. – 05.2009г.

  • Организация индивидуальной, групповой, массовой работы в различных ее формах (социально-значимые дела, проекты).

  • В результате чего в личности формируются духовно-нравственные ценности, желание и готовность помочь сделать доброе для себя, других людей, природы, Отечества и др.



Содержание

  • Заключительный

  • срок – 09. – 12.2009г.

  • Формирование умений самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества.

  • Ребята на данном этапе становятся инициаторами, активными организаторами различных дел по данным направлениям. У них развиваются организаторские способности, лидерские качества, инициатива.

  • Проводится диагностика работы по программе, анализ и обобщение результатов.



Содержание

  • Работа с семьей.

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Формы работы: педагогический совет, организация выставок методической литературы, встречи, совместное участие с детьми в проектах, мероприятиях, КТД





План реализации

  • Описывается система действий

  • по воплощению в жизнь замысла программы согласно таблице:





План учебы актива





Взаимодействие с социальными структурами

  • Отображается схема взаимодействия детского объединения (старшего вожатого) через внутренний и внешний уровни взаимодействия



Взаимодействие с социальными структурами

  • Внутренний уровень взаимодействия





Список литературы

  • Список литературы, используемый старшим вожатым при написании программы и организации воспитательного процесса

  • Список литературы, рекомендуемый для членов детского объединения и родителей



Список литературы

  • Рекомендуется располагать материал в списке литературы для педагога в порядке:

  • Акты государственных законодательных и исполнительных органов

  • Делопроизводственная документация, статистические источники

  • Периодическая печать, публицистика

  • Научные труды.

  • Внутри разделов расположение материала алфавитное.

  • Нумерация записей сквозная по всему списку соответствующего раздела



Список литературы

  • Обязательные элементы описания включают:

  • Заглавие

  • Сведения об авторе

  • Место издания и год издания

  • Количество страниц