|
Анализ работы методического объединения учителей химии и биологии за 2009-2010 учебный год
Анализ работы
методического объединения
учителей химии и биологии
за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году МО работало над методической темой “ Практическая направленность обучения химии и биологии как условие адаптации выпускников общеобразовательной школы к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха ”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества обучения»
В соответствии с этой темой были поставлены задачи:
Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.
Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
-
Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
переориентация на компетентностный подход;
непрерывное самообразование;
овладение новыми информационными технологиями;
формирование независимой системы оценки результатов обучения.
Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
В 2009 -2010 учебном году регулярно проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы согласно задачам на учебный год, плана МО. Кроме этого, проводились «экстренные» заседания, на которых рассматривались вопросы практического характера; изучали нормативные документы по биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ; обсуждались результаты контрольных работ по четвертям. Текст контрольных и проверочных работ составлялся в форме тестирования. Тест включал большое число заданий различного типа: с выбором одного верного ответа из четырех и несколько верных ответов из шести, со свободным и развернутым ответом, охватывающих основное содержание всего курса и ориентирующих школьников на владение различными видами учебной деятельности.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителя МО создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Мониторинг деятельности учителей МО по ТС
в 2009-2010 учебном году
Учитель
|
Реализация тем самообразования
|
Тема само-
образования
|
Год работы над ТС
|
Форма
реализации
ТС
|
Тема
|
Дата
|
Уровень
|
Бондарева Т.И.
|
Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний
|
1
|
|
|
|
|
Кузнецова В.А.
|
Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении на уроках
|
1
|
|
|
|
|
Бабакаленко В.А
|
Нестандартные формы и методы проведения уроков химии
|
1
|
|
|
|
|
Петрова л.И.
|
Проектирование индивидуальной образовательной среды
|
5
|
|
|
|
|
Улазаева А.Н.
|
Нетрадиционные формы проведения уроков биологии
|
5
|
|
|
|
|
Внеурочная деятельность по предмету
Учитель
День
и время
занятий
|
Вид внеурочной деятельности
|
Кружок
|
Элективный
курс
|
Консультации
|
|
|
|
Бондарева Т.И.
|
|
|
Среда
7 урок
(9 кл)
|
Кузнецова В.А.
|
|
«Препараты бытовой химии» -
9 кл
Понедельник
6 урок
|
|
Бабакаленко В.А
|
|
«Химия для любознательных» - 8 кл.
Суббота, 6 урок
«Химическое равновесие в растворах»-11 кл
Пятница, 6 урок
|
|
Петрова л.И.
|
«Тайны живой природы»-7 кл.
Понедельник
14 ч.30 мин.
|
«Как прожить до 100 лет»-9 кл
понедельник
6 урок
|
|
Деятельность учителей МО в рамках Всероссийской олимпиады школьников:
изучение методических рекомендаций по проведению ВОШ;
разработка заданий школьного этапа ВОШ ;
-
проведение школьного этапа ВОШ и его анализ;
работа в составе жюри по проверке работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ (биология и химия);
анализ содержания олимпиадных заданий;
анализ работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ.
Учащиеся школы принимали активное участие в ВОШ, некоторые становились призерами 2 этапа ВОШ, а ученик 11 в класса Резников Дмитрий принял участие в 3 этапе ВОШ по биологии и химии.
Проект ученицы 11 в класса Кагальницкой Екатерины «Металлы Победы» под руководством учителя химии Бабакаленко В.А принимал участие в районном конкурсе научных проектов и занял 1 место.
В 2009–2010 учебном году была проведена Неделя естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В рамках Недели было дано много открытых уроков, проведено открытое занятие элективного курса, внеклассные мероприятия, проведен конкурс плакатов о природе родного края.
При проведении Недели основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Результаты экзаменов в 9 классе в форме ГИА
Предмет
|
Число сдававших
|
Оценки
|
Подтвердили годовые оценки
|
%
|
Ниже годовой оценки
|
%
|
Выше годовой оценки
|
%
|
Учитель
|
Химия
|
1
|
«4»- 1 (100%)
|
1
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Бабакаленко В.А.
|
Биология
|
5
|
«5»- 2 (40%)
«4»- 2 (40%)
«3»- 1 (20%)
|
3
|
60
|
2
|
40
|
-
|
-
|
Улазаева А.Н.
|
Проанализировав работу каждого учителя МО, можно отметить:
несмотря на трудности системы обучения, учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть еще недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры для повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику преподавания в соответствии с новыми информационными технологиями. Мало проводилось работы с “одаренными” детьми; необходимо шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.
|
|
|