Главная страница

Анализ работы методического объединения учителей химии и биологии за 2009-2010 учебный год


Скачать 92.26 Kb.
Название Анализ работы методического объединения учителей химии и биологии за 2009-2010 учебный год
Дата 09.03.2016
Размер 92.26 Kb.
Тип Анализ



Анализ работы

методического объединения

учителей химии и биологии

за 2009-2010 учебный год

В 2009-2010 учебном году МО работало над методической темой “ Практическая направленность обучения химии и биологии как условие адаптации выпускников общеобразовательной школы к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха ”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества обучения»
В соответствии с этой темой были поставлены задачи:

  • Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.

  • Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.

  • Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.

  • Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

  • Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.

  • переориентация на компетентностный подход;

  • непрерывное самообразование;

  • овладение новыми информационными технологиями;

  • формирование независимой системы оценки результатов обучения.

  • Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.


Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

В 2009 -2010 учебном году регулярно проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы согласно задачам на учебный год, плана МО. Кроме этого, проводились «экстренные» заседания, на которых рассматривались вопросы практического характера; изучали нормативные документы по биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ; обсуждались результаты контрольных работ по четвертям. Текст контрольных и проверочных работ составлялся в форме тестирования. Тест включал большое число заданий различного типа: с выбором одного верного ответа из четырех и несколько верных ответов из шести, со свободным и развернутым ответом, охватывающих основное содержание всего курса и ориентирующих школьников на владение различными видами учебной деятельности.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителя МО создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Мониторинг деятельности учителей МО по ТС

в 2009-2010 учебном году




Учитель


Реализация тем самообразования


Тема само-

образования

Год работы над ТС

Форма

реализации

ТС


Тема


Дата


Уровень


Бондарева Т.И.


Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний


1













Кузнецова В.А.

Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении на уроках


1













Бабакаленко В.А

Нестандартные формы и методы проведения уроков химии


1













Петрова л.И.

Проектирование индивидуальной образовательной среды


5













Улазаева А.Н.


Нетрадиционные формы проведения уроков биологии


5













Внеурочная деятельность по предмету



Учитель

День

и время

занятий



Вид внеурочной деятельности


Кружок


Элективный

курс

Консультации










Бондарева Т.И.








Среда

7 урок

(9 кл)



Кузнецова В.А.




«Препараты бытовой химии» -

9 кл

Понедельник

6 урок





Бабакаленко В.А




«Химия для любознательных» - 8 кл.

Суббота, 6 урок

«Химическое равновесие в растворах»-11 кл

Пятница, 6 урок






Петрова л.И.

«Тайны живой природы»-7 кл.

Понедельник

14 ч.30 мин.

«Как прожить до 100 лет»-9 кл

понедельник

6 урок






Деятельность учителей МО в рамках Всероссийской олимпиады школьников:


  • изучение методических рекомендаций по проведению ВОШ;

  • разработка заданий школьного этапа ВОШ ;

  • проведение школьного этапа ВОШ и его анализ;

  • работа в составе жюри по проверке работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ (биология и химия);

  • анализ содержания олимпиадных заданий;

  • анализ работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ.


Учащиеся школы принимали активное участие в ВОШ, некоторые становились призерами 2 этапа ВОШ, а ученик 11 в класса Резников Дмитрий принял участие в 3 этапе ВОШ по биологии и химии.

Проект ученицы 11 в класса Кагальницкой Екатерины «Металлы Победы» под руководством учителя химии Бабакаленко В.А принимал участие в районном конкурсе научных проектов и занял 1 место.

В 2009–2010 учебном году была проведена Неделя естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В рамках Недели было дано много открытых уроков, проведено открытое занятие элективного курса, внеклассные мероприятия, проведен конкурс плакатов о природе родного края.
При проведении Недели основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;

– использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Результаты экзаменов в 9 классе в форме ГИА



Предмет


Число сдававших


Оценки


Подтвердили годовые оценки



%

Ниже годовой оценки



%

Выше годовой оценки



%


Учитель


Химия



1


«4»- 1 (100%)


1


100


-


-


-


-


Бабакаленко В.А.


Биология



5

«5»- 2 (40%)

«4»- 2 (40%)

«3»- 1 (20%)


3


60


2


40


-


-


Улазаева А.Н.



Проанализировав работу каждого учителя МО, можно отметить:

несмотря на трудности системы обучения, учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть еще недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры для повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику преподавания в соответствии с новыми информационными технологиями. Мало проводилось работы с “одаренными” детьми; необходимо шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;

– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;

– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.