АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 4 КЛАСС « ШКОЛА РОССИИ»
Изобразительное искусство
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании, которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета
В процессе обучения изобразительному искусству в начальной школе реализуются
следующие цели и задачи:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета.«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже культуре своей малой родины,— без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения действительности должно служить источником развития образного мышления.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность.
Виды контроля:
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Типы уроков:
Проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний
Литературное чтение
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014 )
Цели образования с учетом специфики данного учебного предмета
Закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующий художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдо-художественные явления культуры.
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительны чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи начального курса:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность.
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест
Развитие речи (изложение, сочинение)
Проверочные работы
Текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, проект, сочинение);
Промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН ,экскурсия, практическая работа, урок-контроль
Математика
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании, которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике базового уровня составлена
- на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
(М, 2014)
- на основе «Примерной программы по математике для начальных классов.» рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
Учебные:
формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, знакомство с десятичной системой счисления; формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
формирование на доступном уровне устного счёта, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при
решении практических задач (измерение величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения,мышления;
развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, осуждения информации, планирования
познавательной деятельности и самооценки.
формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения
задач.
Общеучебные:
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, осуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест, карточки
Проверочные работы
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.
Оценка устных ответов.
Письменная проверка знаний, умений, навыков.
Письменная работа, содержащая только примеры..
Письменная работа, содержащая только задачи.
Письменная комбинированная работа
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-исследования, урок-контроль
Окружающий мир
Нормативно-правовая документы:
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 4 класса разработана -на основе Примерной программы начального общего образования, -авторской программы А. А. Плешакова «Зелёный дом», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Общие цели образования с учетом специфики данного учебного предмета
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность, лабораторные, практические, экскурсии
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Тест, карточки
Проверочные работы
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-конференция, урок-исследования, урок - практикум, урок-контроль
Основы религиозных культур и светской этики
Учебный модуль «Основы светской этики»
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании, которых разработана рабочая программа
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для ІV класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений Данилюк А.Я. Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом в списке учебников, используемых в 2012 – 2013 учебном году:
Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета
Дать представление об основных нормах нравственности, первичные представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей; формировать общественно – значимую мотивацию детей, их поступков, адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей; изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое.
Задачи курса:
развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;
формирование качеств гражданина и патриота России;
воспитание духовно – нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты)
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам ипредполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права.
Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность
Виды и формы контроля
Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа
(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная;
эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.
Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.
Типы уроков:
Изучение нового
Комбинированный
Систематизация знаний
Обобщающий
Русский язык
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании, которых разработана рабочая программа
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ автора Т.Г.Рамзаева в 2ч. 4класс «Русский язык», утвержденной МО РФ (М. Дрофа, 2014 г.) в соответствии с требованиями Федерально компонента государственного стандарта начального образования.
Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:
освоние учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-граммитическом и синтаксическом строе, особенностях слообразования;
знакомство учащихся с нормами литературного произношения с основными принципами правописания и пунктуации с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
овладение ведущими методами лингвистического анализа действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха;
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, пректная деятельность.
Виды контроля:
Комплексная проверочная работа
Диктант (контрольный, проверочный)
Грамматическое задание
Контрольное списывание
Словарный диктант
Тест
Развитие речи (изложение, сочинение)
Проверочные работы
Типы уроков:
проблемно-поисковый, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний, урок-КВН, урок-контроль
Технология
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании, которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технологического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной самооценке оценки;
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебногопредметаУчебный курс « Технология» даёт возможность, обучающимся
- получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирует первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобрести навыки самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобрести первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания дают понятия о :
- рукотворный мир как результат труда человека; особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов;
- общие правила создания предметов рукотворного мира, бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды;
- элементарная творческая и проектная деятельность;
- выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- это :
- общее понятие о материалах, их происхождении, многообразие материалов и их практическое применение в жизни, исследование свойств материалов;
- подготовка материалов к работе, экономное расходование материалов, выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами;
- инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования;
- общее представление о технологическом процессе, технологической документации;
- анализ устройства и назначения изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
- называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов;
- умение заполнять технологическую карту;
- проведение измерений и построений для решения практических задач, виды условных графических изображений;
- изготовление изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
- общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных);
- различные виды конструкций и способы их сборки;
- конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале
втрое меньше, чем практическая.
Срок реализации программы: 2014-2015уч. год
При преподавании используется:
Классно-урочная система, применение мультимедийного материала, проектная деятельность.
Формы и виды контроля
Работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся
Этапы оценивания детского творчества:
- как решена композиция
-характер формы предметов
-качество конструктивного построения
-владение техникой
-общее впечатление от работы
Типы уроков:
Практическое занятие, изучения нового материала, закрепление изученного материала, урок- путешествие, комбинированный, урок-проект, обобщение и систематизация знаний
|