. п/п
|
Количество часов
|
дата
|
тема урока
|
основное содержание урока
|
контролирующая и практическая часть
|
информационно-методическое
обеспечение
|
план
|
факт
|
Введение 1 час
|
1
|
|
|
|
Введение.
|
знакомство учащихся с предлагаемой программой, личное и групповое целеполагание. Тренинг «Знакомство».
|
|
|
2. «Что я знаю о себе?» 11 часов
|
2
|
|
|
|
Я- человек и личность
|
Личность. Индивид. Анализ собственной личности и выявление уровня развития собственного Я (телесного, социального, рефлексивного, духовного). Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя.
|
Рефлексия
|
|
3
|
|
|
|
Врожденные особенности человека. Темперамент
|
Врожденные особенности человека. Диагностика темперамента. Влияние темперамента на выбор профессии.
|
Диагностика
|
|
4
|
|
|
|
Устойчивые особенности личности. Характер
|
Устойчивые особенности личности: черты характера.
|
|
|
5
|
|
|
|
Психические качества личности
|
Внимание, память, мышление, воображение.
|
|
|
6
|
|
|
|
Интеллектуальные возможности человека
|
Интеллектуальные возможности человека.
|
|
|
п/п
|
Количество часов
|
дата
|
тема урока
|
основное содержание урока
|
контролирую
щая и практич
еская часть
|
информационно-методическое
обеспечение
|
план
|
факт
|
7
|
|
|
|
Интересы и склонности
|
Интерес и склонности как важные составляющие успеха в жизни. Диагностика собственных интересов..
|
|
|
8
|
|
|
|
Самооценка
|
Понятие самооценки. Диагностика собственного уровня самооценки.
|
|
|
9
|
|
|
|
Жизненные и профессиональные ценности
|
Жизненные и профессиональные ценности, мотивы, цели.
|
|
|
10
|
|
|
|
Мотивы выбора профессии
|
Мотивация достижений
|
|
|
11
|
|
|
|
Здоровье и профессия
|
Понятие здоровья. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на состояние здоровья подростка. Группы здоровья.
|
|
|
12
|
|
|
|
Влияние состояния здоровья на выбор профессии
|
Влияние состояния здоровья на выбор профессии
|
|
|
3. «Сущность профессионального самоопределения» 5 часов
|
13
|
|
|
|
Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения
|
Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения
|
|
|
п/п
|
Количество часов
|
дата
|
тема урока
|
основное содержание урока
|
контролирую
щая и практич
еская часть
|
информационно-методическое
обеспечение
|
план
|
факт
|
14
|
|
|
|
Профессиональное самоопределение
|
Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения
|
|
|
15
|
|
|
|
Типы самоопределения человека
|
типы самоопределения человека: самоопределение в конкретной трудовой функции, самоопределение на конкретном трудовом посту, самоопределение в специальности, в профессии, жизненное самоопределение
|
|
|
16
|
|
|
|
Личностное самоопределение
|
личностное самоопределение
|
|
|
17
|
|
|
|
Профессиональные ценности
|
ценности профессиональной элиты, с которой себя отождествляет школьник
|
|
|
3. «Портфолио» (портфель достижений) 4 часа
|
18
|
|
|
|
Проектирование основного и дополнительного образования
|
начальная стадия выбора «хочу», «могу» и «надо»
|
|
|
19
|
|
|
|
Профессиональный план: Основной вариант, запасной вариант
|
Профессиональный план: Основной вариант, запасной вариант
|
|
|
п/п
|
Количество часов
|
дата
|
тема урока
|
основное содержание урока
|
контролирую
щая и практ
часть
|
информационно-методическое
обеспечение
|
план
|
факт
|
20
|
|
|
|
Анализ успешности человека
|
«портфолио». Структура портфолио.
|
|
|
21
|
|
|
|
Сбор информации в портфель достижений
|
Информация в портфель достижений
|
|
|
4. «Классификация мира труда» 6 часов
|
22
|
|
|
|
Типы профессий
|
Типы профессий: «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек - художественный образ».
|
|
|
23
|
|
|
|
Классы профессий
|
Классы профессий в соответствиями с целями труда: гностические, преобразующие, изыскательские.
|
|
|
24
|
|
|
|
Отделы профессий
|
Отделы профессий, в основе которых лежат применяемые орудия труда и средства производства: профессии ручного труда, профессии механизированного труда, профессии автоматизированного труда, профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма.
|
|
|
25
|
|
|
|
Профессиография
|
Понятие профессиографии.
|
|
|
п/п
|
Количество часов
|
дата
|
тема урока
|
основное содержание урока
|
контролирую
щая и практичес
кая часть
|
информационно-методическое
обеспечение
|
план
|
факт
|
26
|
|
|
|
Формула профессии
|
Формула профессии.
|
|
|
27
|
|
|
|
Профессиональная проба
|
Мини-проект «Профессиональная проба».
|
|
|
5. «Переговорная площадка с родителями» 3 часа
|
28
|
|
|
|
Мои родословные ценности
|
Профессиональная история семьи.
|
Разработка проектов
|
|
29
|
|
|
|
Совместное проектирование профессионального будущего
|
Влияние семьи на выбор профессионального маршрута.
|
Работа над проектом
|
|
30
|
|
|
|
Совместное проектирование профессионального будущего
|
Влияние семьи на выбор профессионального маршрута.
|
Защита проектов
|
|
6. «Жизнь по собственному выбору» 4 часа
|
31
|
|
|
|
Самоконтроль
|
Как управлять собой. Чувство собственного достоинства. Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение.
|
|
|
32
|
|
|
|
Тренинг «Как управлять собой»
|
Тренинг «Как управлять собой»
|
|
|
33
|
|
|
|
Мой выбор
|
Составление профессиограмм, списков необходимых книг, журнальных и газетных статей, адресов сайтов, телефонных справочников
|
|
|
34
|
|
|
|
Мой выбор
|
Мини-проект «Мой выбор»
|
|
|