|
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классах, рассчитан на 99 часов при 3 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 10 часов на тесты в конце каждого раздела, 4 часа на итоговые тесты, 8 часов на проекты. Не включены проекты в разделах № 4, 7, 10, так как учебник предлагает избыточный материал для работы и предполагает отбор учителем необходимого материала в конкретных классах. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке;
Развивать у учащихся навыки говорения, чтения, аудирования, письма;
Развивать у учащихся навыки двустороннего перевода;
-
Формировать у учащихся коммуникативную компетенцию;
Готовить учащихся к использованию английского языка в различных ситуациях повседневного общения;
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других народов;
Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы;
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа:
-Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г. и программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010год.
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента ФГОС , рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005г.
-Государственная программа по учебному предмету для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
- Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1312 -от09.03.2004г.
-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом главного управления образования Воронежской области № 155 от 06.04.2005г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822.
УМК
Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.Н.Носонович, И.А.Скворцова, Т.В.Талзи. Издание – Обнинск: Титул,
2003.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятиская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2003 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко,
С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи, Обнинск: Титул, 2004 год.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа на уроке.
|
Аудирова
ние.
|
Говоре
ние.
|
Чтение.
|
Письмо.
|
Социокультур
ные навыки.
|
Лексика,
Грамматика.
|
Дата
План..
|
Дата
Факт.
|
№1 Лето – это удовольствие!
|
Научить учащихся
- вести беседу о прошедших летних каникулах
- описывать ситуацию, используя прошедшее длительное время
- составлять и рассказывать «ужасные» истории
- рассказывать о прошедшем лете
|
1
|
Добро пожаловать снова в
школу!
|
Работа с диалогами.
|
|
Приветствия
|
Детальное чтение
|
|
Стратегия получения информации
в учебнике.
|
Greeting classroom language the language of rubrics
|
2.09
|
|
2
|
Это лето было
замечательным.
|
Слушают, читают тексты, делают
самостоятельные высказывания о
прошедших каникулах.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа
|
|
|
|
Go roller skating high Mars soon going to for planned actions past simple for narration
|
6.09
|
|
3
|
Мои лучшие каникулы.
|
Слушают и читают тексты и
работают с вопросами к ним.
|
Детальное прослушивание
Понимание основной информации, специальной информации
|
Вопросы и ответы
|
Ознакомительное чтение
|
|
|
Amazon blini delicious everything jungles Red Square the Kremlin the Bolshoi Theatre things trip past simple (questions)
|
7.09
|
|
4
|
Мы играли в футбол.
|
Учатся описывать события,
используя прошедшее длительное
время.
|
|
Описание ситуации в прошедшем длительном времени.
|
Ознакомительное чтение
|
Описание
|
Знакомство с историческими фактами
|
Angry kick laugh Wonderland Past continuous to describe a background action or situation
|
9.09
|
|
5
|
Ужас!
|
Сочиняют свои «ужасные» истории по
образцу.
|
|
Рассказы
|
Детальное чтение
|
Сочинение
|
Творческое развитие
|
Coin crazy cringe cringe-making fall-fell fountain run around run away scream shine slip stage suddenly wasp
|
13.09
|
|
6
7
|
Конкурс историй о
прошедшем лете.
|
Пишут и презентуют свои рассказы о
прошедших летних каникулах.
|
|
Рассказ
|
|
Сочинение
|
|
|
14.09
16.09
|
|
8
|
Входящий тест.
|
Демонстрируют ЗУН, приобретенные в
прошлом году.
|
|
|
|
|
|
|
20.09
|
|
9
|
Работа над ошибками.
|
Выявляют пробелы в усвоении
материала прошедшего учебного года.
|
|
|
|
|
|
|
21.09
|
|
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа на уроке.
|
Аудирова
ние.
|
Говоре
ние.
|
Чтение.
|
Письмо.
|
Социокультур
ные навыки.
|
Лексика,
Грамматика.
|
Дата
План..
|
Дата
Факт.
|
№2 Чтение? Это великолепно!
|
Научить учащихся
- говорить о различных книгах
- выражать желание
- пользоваться словарем
- пересказывать прочитанную историю
- выражать свое мнение о прочитанном
- беседовать об известных английских писателях и их произведениях
- давать советы читателям
|
1 (10)
|
Книги, книги, книги.
|
Дают характеристику жанра книги, выражают свое мнение.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа, сообщение ,выражение согласия.
|
|
|
Способность понимать жанры книг
|
Adventure agree boring detective disagree exciting fairy tale great magic silly spy wildlife I agree. I disagree. I think fairy tales are funny. What books do you like?
|
23.09
|
|
2 (11)
|
Выбираем книгу.
|
Читают каталоги, выражают желания, говорят о любимых книгах.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа. желание.
|
Детальное чтение
|
|
Стратегия получения информации
в учебнике.
|
On cassette what books would you like to read? I`d like to read…
|
27.09
|
|
3 (12)
|
Я могу читать английские книги.
|
Учатся пользоваться словарем и работать со словарными статьями.
|
|
Беседа.
|
Ознакомительное чтение
|
|
Языковая терминоло
гия
|
Across be afraid be interested dictionary entry far island noun title transcription translation treasure word class I`d like to read this book
|
28.09
|
|
4 (13)
|
Я люблю книги.
|
Читают историю, учатся её пересказывать. Выражают мнение.
|
|
Беседа.
|
|
|
|
Bottom field ghost stairs stone tower there was/there were past simpl for narration
|
30.09
|
|
5 (14)
|
Известные писатели.
|
Учатся находить информацию об авторах, знакомятся с биографией Д. Роулинг.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа.
|
Детальное чтение
|
|
Языковая терминоло
гия
|
Adjective top writer Yes/ no questions,Wh-questions
|
4.10
|
|
6 (15)
|
Любимые книги.
|
Читают обзоры книг и учатся высказывать свои мнения.
|
|
Выражение мнения
Дать совет.
|
Детальное чтение
|
|
Чтение о книгах
|
Book revier character main opinion recommend sentence would you like to read this book?I`d like to read…
|
5.10
|
|
7 (16)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
|
|
|
|
|
|
7.10
|
|
8 (17)
|
Проект «Книжная ярмарка.
|
Презентуют свои любимые книги.
|
|
|
|
|
|
|
11.10
|
|
№ урока
|
Тема урока
|
Практическая работа на уроке.
|
Аудирова
ние.
|
Говоре
ние.
|
Чтение.
|
Письмо.
|
Социокультур
ные навыки.
|
Лексика,
Грамматика.
|
Дата
План..
|
Дата
Факт.
|
№3 Что за удовольствие!
Научить учащихся
- вести беседу об интересах ребят разных стран
- писать письма друзьям по переписке
- вести беседу о питомцах
- выражать (не)согласие, (не)одобрение
- описывать события, происходящие в момент речи, используя
настоящее длительное время
- догадываться о значении слов по контексту
- беседовать о компьютерах
- писать сообщения в Интернете
–
1 (18)
|
Вещи, которые мне нравятся.
|
Читают, слушают и ведут беседу об интересах, пишут личное письмо, переводят.
|
Понимание основной информации, специальной информации
|
Беседа.
|
Ознакомительное чтение
|
Сочинение
|
Изучение
Интересов
Детей в разных странах
|
Coin be good at (doing) something feed go diving hate (doing) something right stamp take pictures wrong Love/hate doing sth
|
12.10
|
|
2 (19)
|
Дружелюбные или опасные?
|
Расспрашивают о питомцах, описывают их, составляют вопросы к интервью.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа.
Вопросы и ответы
|
Детальное чтение
|
Описание
|
Изучение
Стратегии
понимания
текстов
с незнакомыми
словами
|
Bite friendly harmless pet owner poisonous tarantula suffix-ous
|
14.10
|
|
3 (20)
|
Фильмы, видео, ТВ.
|
Читают ТВ программы, рассказывают о любимых, выражают (не)одобрение.
|
|
Выражение мнения
|
Ознакомительное чтение
|
|
|
Ccartoons comedies documebtaries films programmes quiz shows the news series videos the news is…theSports News is…
|
17.10
|
|
4 (21)
|
Спорт.
|
Читают спортивные обзоры, дают комментарии спортивных событий.
|
|
Беседа.
|
Детальное чтение
|
|
|
Cchampion championship cheer cyclist cycling fans photographers presenter special winner presents continuous for describing events happening at the moment of speaking
|
18.10
|
|
5 (22)
|
В стране сокровищ.
|
Читают о событиях, происходящих в момент речи, отрабатывают в упражнениях неопределенные местоимения.
|
Понимание основной информации, специальной информации
|
Беседа.
|
Детальное чтение
|
|
|
Aanybody anything nobody nothing somebody something
|
19.10
|
|
6 (23)
|
Компьютерные игры.
|
Ведут беседу о компьютерных играх, пишут сообщения в Интернет.
|
Детальное прослушивание
|
Беседа.
|
Ознакомительное чтение
|
|
Знакомство с электронными сообщениями
|
Decorate fight design strategy
|
21.10
|
|
7 (24)
|
Тест по разделу.
|
Демонстрируют ЗУН в разделе.
|
|
|
|
|
|
|
25.10
|
|
8 (25)
|
Тест по разделам 1 – 3.
|
Демонстрируют навыки в 3 разделах.
|
|
|
|
|
|
|
26.10
|
|
9 (26)
|
Работа над ошибками.
|
Ликвидируют пробелы в знаниях.
|
|
|
|
|
|
|
28.10
|
|
10 (27)
|
Проект «Я режиссер».
|
Создают ТВ программу.
|
|
|
|
|
|
|
1.11
|
|
|
|
|