|
1 ряд 2 ряд
Карта анализа урока
|
1 ряд
|
2 ряд
|
3 ряд
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Класс______________________________
Дата посещения_____________________
Предмет_________________Учитель____________________
Цель посещения______________________________________
_____________________________________________________
I.Тема урока_________________________________________
_____________________________________________________
II. Цель урока;
образовательная_________________________________________________________________
воспитательная__________________________________________________________________
развивающая____________________________________________________________________
III. Планирование урока
|
Качество плана урока
|
Имеется
|
Нет
|
широта педагогического замысла
|
знания
|
знания, развитие
|
знания, развитие, воспитание
|
IV. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
Урок закрепления знаний
|
урок комплексного применения, знаний, умений, навыков обучающихся
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Урок проверки. оценки и коррекции знаний. умений, навыков обучающихся
|
|
|
|
|
|
V. Этапы урока
Этап 1. Организационный
-
Взаимное приветствие учителя и учащихся
Фиксация отсутствующих
Проверка внешнего состояния учебного помещения.
Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза. внешний вид)
Организация внимания
Этап 2. Проверка домашнего задания
Выяснение степени усвоения заданного на дом.
Определение типичных недостатков в знаниях в ходе проверки у всего класса.
Ликвидация обнаруженных недостатков.
Этап 3 . Всесторонняя проверка знаний
Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала.
Проверка степени сформированности обще учебных умений и навыков.
Комментирование ответов учащихся.
Этап 4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.
Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
Показ его практической значимости.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
Организация внимания.
-
Объяснение учителем нового материала
Знание учебного предмета, уровень педагогического (методического) мастерства.
качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция. образность, эмоциональность)
Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
Воспитательное значение личности учителя на уроке.
-
Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
Эффективность и целесообразность использования наглядных пособий и ТСО.
Виды самостоятельной работы учащихся.
Формы работы
|
Работа с книгой
|
Работа по карточкам
|
Упражнения
|
Решение задач
|
Лабораторно – практические работы
|
Письменные, творческие работы
|
Другие виды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
Вычленение в изучаемых объектах, явлениях, наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся.
Этап 6. проверка понимания учащимися нового материала.
Уровень познавательной активности учащихся.
Реализация принципа проблемности.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе уроков.
Учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.
Этап 7. проверка уровня навыков, приобретённых как на уроке, так и ранее.
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, идеи.
Умение воспроизвести основные идеи нового материала.
Умение выделить существенные признаки ведущих понятий.
Активность учащихся
VII. Общая оценка урока, эффективность
Эффективность___________________________________________________________________
Урок достиг поставленной цели_____________________________________________________
Цель достигнута частично__________________________________________________________
Урок поставленной цели не достиг___________________________________________________
Образовательные__________________________________________________________________
Воспитательные:
а) мировоззренческая направленность урока;
б) учебные навыки;
в) использование воспитательных возможностей, словесных и балльных оценок.
Развивающие ( развитие речи: развитие письменных и графических навыков; умение работать с доской, приборами; поуровневые задания; правильный выбор методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся )
IX Качество знаний учащихся. Объективность оценок, выставленных преподавателем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил_________________________________________________________________
(подпись)
|
|
|