|
О проектах и их пользе
О проектах и их пользе.
Проектной деятельностью занимается каждый из нас, мы разделяем проекты по:
По доминирующей деятельности
|
По предметно-содержательной области
|
По продолжительности
|
Исследовательские
Творческие
Прикладные
|
Монопроекты
Межпредметные
|
1. Краткосрочные
2.Средней продолжительности
3. Долгосрочные
|
Каждый ребенок при выполнении работы должен быть ознакомлен с нормативными документами и циклограммой исследования. В представленной таблице отражены рекомендации при выполнении исследовательских работ (памятка ученику).
Этап
|
Действия
|
1.
Выбор темы.
|
Ответь на вопросы
-Что мне интересно?
-Чем мне интересно заниматься в свободное время?
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Какие учебные предметы интересуют меня больше?
-Что я умею хорошо делать?
-Чему я хочу научиться?
|
2. Цель и задачи
|
Определить цель исследования означает ответить на вопрос:
Зачем я это делаю?
Задачи описывают основные шаги:
Как я это буду делать?
Задачи исследования уточняют цель.
|
3. Гипотеза
|
Для формулирования гипотезы используй слова:
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что, если
|
4. Организация своей деятельности
|
Подумать о том:
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.
Просмотри книги по теме и
запиши важную информацию, которую узнал.
Найди другие источники информации:друзья, знакомые, интернет, фильмы, музеи и т.д.
Запиши полученную интересную информацию, то необычное, что узнал.
Понаблюдай и
запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительных фактов и парадоксов.
|
5.Подготовка
к защите
работы
|
Этапы подготовки
1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.
2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4.Ранжировать по важности основные идеи.
5.Предложить наиболее интересный вариант из рассмотренных версий в работе.
6.Сделать выводы.
7.Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8.Подготовить текст работы.
9. Подготовить средства наглядного представления работы.
|
Как руководители проекта мы можем научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
У ребенка формируются умения пользоваться исследовательскими методами: сбора необходимой информации, фактов; анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотез, способность делать выводы и заключения – формирование универсальных учебных действий.
Защита проекта состоит из нескольких этапов:
Обоснование выбора темы и цели проекта;
-
Основные этапы работы по выполнению проекта;
-
Основные проблемы и трудности, встретившиеся в ходе выполнения проекта, и их решение;
Самооценку процесса выполнения проекта и его результатов (по отношению к поставленным целям.)
Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением.
Здесь наряду с известными связями типа «учитель-ученик» на первый план выступают новые специфические функции. Две главные из них – «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».
|
|
|