Главная страница

О проектах и их пользе


Скачать 37.07 Kb.
Название О проектах и их пользе
Дата 29.02.2016
Размер 37.07 Kb.
Тип Документы

О проектах и их пользе.
Проектной деятельностью занимается каждый из нас, мы разделяем проекты по:

По доминирующей деятельности

По предметно-содержательной области

По продолжительности

  1. Исследовательские

  2. Творческие

  3. Прикладные

  1. Монопроекты

  2. Межпредметные



1. Краткосрочные

2.Средней продолжительности

3. Долгосрочные


Каждый ребенок при выполнении работы должен быть ознакомлен с нормативными документами и циклограммой исследования. В представленной таблице отражены рекомендации при выполнении исследовательских работ (памятка ученику).

Этап

Действия


1.

Выбор темы.


Ответь на вопросы

-Что мне интересно?

-Чем мне интересно заниматься в свободное время?

- Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Какие учебные предметы интересуют меня больше?  

-Что я умею хорошо делать?

-Чему я хочу научиться?


2. Цель и задачи

Определить цель исследования означает ответить на вопрос:

Зачем я это делаю?

Задачи описывают основные шаги:

Как я это буду делать?

Задачи исследования уточняют цель.


3.  Гипотеза

Для формулирования гипотезы используй слова:

- предположим;

- допустим;

- возможно;

 - что, если


4.      Организация своей деятельности

Подумать о том:

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования.

Просмотри книги по теме и

 запиши важную информацию, которую узнал.

 Найди другие источники информации:друзья, знакомые, интернет, фильмы, музеи и т.д.

 Запиши полученную интересную информацию, то необычное, что узнал.

  Понаблюдай и

 запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительных фактов и парадоксов.



5.Подготовка

к защите

работы

Этапы подготовки

1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

 г) сравнение;

д) различие.

2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4.Ранжировать по важности основные идеи.

5.Предложить наиболее интересный вариант из рассмотренных версий в работе.

6.Сделать выводы.

7.Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8.Подготовить текст работы.

9. Подготовить средства наглядного представления работы.

Как руководители проекта мы можем научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

У ребенка формируются умения пользоваться исследовательскими методами: сбора необходимой информации, фактов; анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотез, способность делать выводы и заключения – формирование универсальных учебных действий.

Защита проекта состоит из нескольких этапов:

  1. Обоснование выбора темы и цели проекта;

  2. Основные этапы работы по выполнению проекта;

  3. Основные проблемы и трудности, встретившиеся в ходе выполнения проекта, и их решение;

  4. Самооценку процесса выполнения проекта и его результатов (по отношению к поставленным целям.)

Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением.

Здесь наряду с известными связями типа «учитель-ученик» на первый план выступают новые специфические функции. Две главные из них – «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».