Главная страница

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя


Скачать 106.78 Kb.
Название Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя
Дата 24.02.2016
Размер 106.78 Kb.
Тип Документы

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения, акцентуация на необходимых опорных знаниях

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий, обозначить 3 этапа работы:

1. работа в парах сменного состава,

2.индивидуальное решение бонусного задания

3.устный счет

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах и группах над поставленными задачами.

25

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль полученного результата, взаимоконтроль

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся оценивают свои умения , располагая магнит под одной из 3х предложенных фраз и комментируют свой выбор

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3





Технологическая карта урока по математике

Учитель: Секацкая Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ ОУ«Гимназия №2» г.Красноярск, Красноярский край


Тема урока: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Класс: 6

Цель урока

  • Образовательная: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая», подготовиться к контрольной работе

  • Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

  • Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: доска, проектор, презентация, задания для выполнения на уроке,

учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.:.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • регулятивными УУД

  • познавательными УУД

  • коммуникативные УУД

  • личностные УУД


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вр

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.

На экране слово:



Учитель предлагает объяснить смысл этого слова, а затем дает его точное определение

Включаются в деловой ритм урока.

Предлагают версии понимания значения слова

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.


учитель предлагает объяснить данное слово с позиции изучаемой темы. Что можно диагностировать, чтобы получить хорошую оценку по предстоящей контрольной работе
- выполняют предложенное задание.

- результаты-версии ребят записываются на доске


3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-учитель предлагает провести диагностику

в три этапа

-этапы работы:
За результативное прохождение каждого этапа предусмотрены награды, отраженные в шкале оценивания

1 этап- за четыре набранных "+"4

2 этап- за пять набранных плюсов 5

3 этап- за шесть набранных "+"- статус консультанта ,отсутствие домашней работы

высвечивается шкала оценивания работы на уроке


- Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

- Слушают объяснение учителя

-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами; формулируют тему и цели урока.
- Отвечают на вопросы

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий

- 1 этап-работа в парах, группах(по 4 человека)


1 карточка

1) На координатной прямой отметьте точки А(4),В(-3) и С (1). Отметьте точки А111,координаты которых противоположны координатам точек А,В,С

2 карточка
Вычислите
1)
2)


3 карточка

Укажите все целые числа, которые можно поставить вместо х, чтобы получилось верное двойное неравенство

1) -5,8< х <4,01

2)-4,5< х <3,2

4 карточка

Укажите все натуральные и целые значения х, при которых верно неравенство

1)

2)






-2 этап-решение бонусного задания

(4,2: 0,3+2,8:7)-0,01:5=

3 этап- устный счет: сравните

1) -298 и -199

2) -1,001 и - 1,01

3) 465 и -466

4) и

5) -0,6 и

6) 7,6 и 0

7) 0 и -6,13

8)15,68 и 15,9
Работают над поставленными задачами.

-учащиеся выполняют 1 задание своей карточки, затем проверяют правильность решения по эталону, если есть ошибка, то исправляют ошибку.

После самопроверки в таблице результатов (у каждого ученика предварительно подготовленной в тетради) каждый сам фиксирует в колонке с номером своего варианта +

-начинается работа в парах: ученик №1 объясняет свое первое задание(записывает своей рукой в тетрадь ученика №2),затем ученик №2 по образцу решает задание №2 ученика №1.Аналогично,ученик №2 объясняет свое задание №1 ученику №1,а тот выполняет по образцу задание №2 ученика №2

Правильность выполнения задания оценивает тот ученик, который объяснял(+) Фиксируется результат в той же таблице у каждого ученика.

- Индивидуальная работа

Каждый ученик фиксирует прохождение 1 этапа в рейтинговой общей таблице, а после получает бонусное задание

- ученики, успешно выполнившие задание 2 этапа, получают возможность решить задания на устный счет

25

Познавательные: формирование интереса к заданной теме исследования.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,

самоконтроль, самопроверка


Учитель подводит итоги ,используя сводную таблицу результатов.






Учащиеся называют умения, навыки, которые им помогли справиться с заданиями.
5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
Учитель предлагает учащимся подвести итог урока при помощи расположения магнитов под одной из трех фраз :

«Я имею отличные знания по теме , напишу контрольную работу без ошибок»

« Я имею хорошие знания по теме , напишу контрольную работу , но возможность недочета или ошибки не исключаю»
« Я имею знания по теме , напишу хорошо контрольную работу ,но дома нужно еще повторить основные правила »
2. Выставляет оценки



Учащиеся комментируют свой выбор, почему разместили магнит именно под выбранной фразой

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

Учитель дает комментарий к домашнему заданию, опираясь на шкалу оценивания, заявленную в начале урока

.
Учащиеся записывают в дневники задание.

3