Главная страница

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития


Скачать 0.54 Mb.
Название Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
страница 2/7
Дата 07.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7
Тема: «Домашние животные».


  1. Какое домашнее животное:

Лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - ….

  1. Закрепите с детьми части тела домашних животных: голова (рога), туловище, хвост, ноги (копыта), лапы.

  2. Назови всю семью:

Кошка – кот – котята; лошадь – конь – жеребята;

корова – бык – телята; коза – козёл – козлята;

собака – пёс – щенята; крольчиха – кролик – крольчата;

свинья – кабан – поросята; овца – баран – ягнята.

4. Кто (что) лишний и почему?

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

5. У кого больше ног – у коня или у козы?

  1. Отгадай загадки:

Заворчал живой замок, С бородой, а не старик.

Лёг у двери поперёк. С рогами, а не бык.

Две медали на груди – Не конь, а брыкается.

Лучше в дом не заходи! Доят, а не корова.

(собака) (коза)

  1. Сравните квадрат и прямоугольник, круг и овал.

  2. Посчитай хвосты, рога, ноги у одной, трёх, пяти коров; обозначь их цифрами.

  3. Повторите состав числа «3»:

3 – это 1 и ещё 2;

3 – это 2 и ещё 1;

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Домашние птицы».


  1. Назови всю семью:

Гусь – гусыня – гусята;

петух – курица – цыплята;

селезень – утка – утята;

индюк – индюшка – индюшата.

  1. Повторите с детьми части тела птиц:

Голова, клюв, туловище, хвост, ноги, крылья.

Тело птиц покрыто перьями.

3. Какая домашняя птица:

кудахчет - …, кукарекает - …, крякает - …, гогочет - …

4. Кто лишний и почему?

Утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок.

Гусь, индюк, корова, утка.

Перо, крыло, клюв, курица.

5. Отгадай и выучи загадку:

Явился в жёлтой шубке:

Прощайте две скорлупки!

(цыплёнок)

  1. Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

7. Сколько ног у двух кур?

У трёх петухов?

У кого ног больше – у курицы или у гуся?

8. Какое число пропущено:

1 2 3 4 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 3 2 1

9. Назови все числа больше , меньше 4х.

Назови «соседей» чисел: 2, 3, 4.

10. Назови предметы, которые расположены справа от тебя.

А какие слева?

  1. .Пропиши в тетради (по одной строчке):




































































































































































































Тема: «Посуда».
1. Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать посуду и её части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.

2. Предложите ребёнку назвать посуду:

чайную - …, столовую - …, кухонную - ….

3. Что лишнее и почему?

Чашка, блюдце, чай, сахарница.

Хлебница, тарелка, вилка, ведро.

4. Что где лежит?

Сахар – в сахарнице; масло – в маслёнке;

Хлеб – в хлебнице; селёдка – в селёдочнице;

Сухари – в сухарнице; соль – в солонке.

5. Исправь предложение:

В чае горячая кружка.

В кофе налили чашку.

На чайнике закипела плита.

Тарелку налили в суп.

6. Повторите с детьми предлоги:

Предложите ребёнку поставить чашку слева от блюдца, а ложку слева от чашки. Поставить блюдце на чашку, под неё, за неё, между чашкой и ложкой. Теперь все эти действия повторяет мама, а ребёнок комментирует, что и куда она кладёт.

7. Закрепите счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.

8. Повторите состав числа «4»:

4 – это 1 и ещё 3;

4 – это 2 и ещё 2:

4 – это 3 и ещё 1.

9. Чашку разбили вместе с тарелкой.

Что разбили раньше? Что – позже? А что вообще не бьётся?

11. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Дикие животные».
1. Назови не менее 10 лесных животных и их детёнышей.

2. Повтори части тела диких животных: голова (рога), туловище, лапы (ноги), хвост.

3. Кто где живёт?

Лиса, ёж – в норе, волк – в логове, медведь - в берлоге, белка – в дупле, заяц - под кустом.

4. Чем отличается дикое животное от домашнего;

дикое животное от птицы.

5. Кто лишний и почему?

Медведь, волк, корова, лось

Белка, дупло, лиса, ёж.

Лисёнок, заяц, белка, рысь.

Медведь, волк, лиса, заяц.

6. Исправь предложение:

У рогов большой лось.

Нора роет лису.

У ушей длинный заяц.

7. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

(ёж)

8. У кого длиннее уши – у зайца, или у волка?

А у кого длиннее хвост?

9. Сколько ушей у двух зайцев? А ног? А хвостов?

Сколько лап у одного медведя? А у двух?

10. Предложите ребёнку выложить на столе по «5» предметов и обозначить это количество цифрой. Помогите ребёнку вылепить из пластилина, теста, выложить из крупы, из ниток цифру «5».

11. Пропиши в тетради (по одной строчке):


































































































































































































Тема: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
1. Повторите с детьми знакомые предметы одежды, обуви, головных уборов, их назначение. Закрепите в речи детей обобщающие слова: «одежда», «обувь», «головные уборы».

2. Предложите ребёнку назвать детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).

3. Поиграйте с детьми в игру «Составь слово». Взрослый начинает - ребёнок заканчивает:

Пиджак из шерсти – шерстяной. Сапоги из резины - …

Платье из шёлка - … Тапочки для дома - домашние.

Футболка из трикотажа - … Шлёпанцы для пляжа - …

Куртка из кожи - … Ботинки для спорта - …

Шуба из меха - … Косынка для детей – детская.

Фуражка для военного - Шляпа для мужчин –

Шляпка для женщин - …

4. Упражнение «Четвёртый лишний»: Предложите ребёнку выделить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее?

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Одежду купают, стирают, гладят, сушат.

Панамка, косынка, фуражка, ушанка.

5. Закрепите с детьми порядковый счёт до «10» в прямом и обратном порядке.

6. Поиграйте с ребёнком в «соседей» числа. Взрослый называет число – ребёнок «соседей».

7. Предложите ребёнку обозначить названное количество цифрой в пределе «5». Например: «2 шарфа, 4 куртки, 3 фуражки, 5 платьев и т.д.)

8. Пропиши в тетради (по одной строчке):


































































































































































































Тема: «Игрушки»
1. Предложите ребёнку назвать все знакомые игрушки, отметить их внешние признаки: форму, цвет, величину, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).

2. Помогите ребёнку определить и назвать материал, из которого изготовлена игрушка (игрушка из дерева - деревянная, из стекла - …, из глины - …, из меха - …, из плюша - …, из пластмассы - …, из металла - …, из резины - … и т.д.).

3. Назвать части, из которых состоят игрушки

(У машины есть кабина, кузов, 4 колеса. У куклы есть голова, туловище, руки и ноги. И т.д.)

4. Поиграйте с ребёнком. Упражнение «Назови ласково»:

кукла – куколка, машина – …, самолёт – …, мяч – …, неваляшка – …, матрёшка – …, скакалка - … и т.д.

5. Упражнение «Один – много»:

мяч – мячей, кукла –.. , кубик - …, коляска – .., робот – …, пирамидка – …

6. Упражнение «четвёртый лишний»:

валенки, матрёшка, машинка, мяч;

пупсик, мишутка, кубики, пирамидка;

самолётик, машинка, солдатик, кукла.

7. Посчитайте игрушки. Упражнение « 1, 3, 5 ».

мяч - 1 мяч, 3 мяча, 5 мячей; кубик, кукла, пирамидка, матрёшка, неваляшка, машинка, конструктор, шарик.

8. Закрепите с ребёнком состав числа «5»:

5 это 1 и 4; 5 это 2 и 3; 5 это 3 и 2; 5 это 4 и 1.

9. Предложите найти в окружающем 6 игрушек и выложить цифру 6 из любой крупы (гречки, пшена, гороха, риса).

10. Поупражняйте ребёнка в сложении на конкретных предметах (игрушках): Было 3 машинки, купили ещё одну. Сколько стало всего?

Было 5 шариков, надули ещё один. Сколько стало всего шариков?

Если к 2м куклам прибавим ещё одну, сколько всего станет кукол?

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):






































































































































































































1   2   3   4   5   6   7