Главная страница

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития


Скачать 0.54 Mb.
Название Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
страница 5/7
Дата 07.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7
Тема: «Женский день».
1. Уточнить представления о международном женском дне 8ое Марта. Почему праздник 8ое Марта называется женским днём? Чей это праздник? (Мам, бабушек, сестёр, всех женщин)

2. Упражнение «Как зовут твою маму? Бабушку? (имя, отчество) Сестру?

3. Упражнение «Расскажи какие»

- мама - …(ласковая, добрая, молодая, красивая).

- бабушка - …(заботливая, трудолюбивая, седая).

- сестра - …(младшая, старшая, весёлая, озорная, послушная и т.д.)

4. Упражнение «Продолжи предложение»:

- Моя мама (что делает?) – варит обед, стирает бельё, моет посуду и т.д.

- Бабушка (что делает?) – стряпает вкусные пироги, вяжет тёплые носки и варежки, играет с внуками, читает сказки и т.д.

5. Упражнение «Кто (что) лишний и почему?»

Папа, бабушка, мама, сестра.

Стряпает, вяжет, варит, ремонтирует машину.

Духи, бусы, серьги, молоток.

6. Отгадайте загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

7. Помогите ребёнку устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Учите понимать понятия «до», «после», «между», «перед». Упражнение «Найди и назови соседей числа».

8. Поиграйте с детьми в игру «Числовые домики» (закрепление состава чисел в пределе «10».

9. Повторите весенние месяцы, их последовательность. Предложите ребёнку вспомнить осенние и зимние месяцы (сначала отдельно, затем все вместе).

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Транспорт».
1. Назвать по 3 – 4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного, грузового, пассажирского, железнодорожного.

2. Вспомнить и назвать части: самолёта – салон, хвост, крылья, нос, шасси;

корабля – корпус, палуба, иллюминаторы, паруса; машины – колёса, солон, сиденья, дверцы и т.д.

3. Упражнение: «Что лишнее и почему?»

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Автобус, самолёт, корабль, колесо.

Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль.

4. Упражнение «Собери предложение»

Машина, ехать, по, городской, улица.

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

5. Что общего и чем отличаются? конь и велосипед

6. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Что за птица –

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

7. Посчитайте сколько у машины колёс? Крыш? Фар? Дверей? Рулей?

8. Упражнение «Скажи наоборот»

Поезд длинный, а автобус - …(короткий)

Самолёт быстрый, а пароход - …(медленный)

Трамвай тяжёлый, а велосипед - …(лёгкий).

9. Помогите ребёнку решить задачи и записать их в тетради:

Паровоз привёз к перрону Любопытная ракета

9 новеньких вагонов. Облетела три планеты.

Там смотритель дед Кирилл Отдохнула и опять -

2 вагона отцепил. Облетела целых пять.

С ними проводницу Клаву Познакомилась со всеми

Какова длина состава? В нашей солнечной системе.
Ты же дай скорей ответ

10. Пропиши в тетради (по одной строчке): Сколько в ней всего планет.









































































































































































Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
1. Предложите ребёнку рассказать, как следует правильно переходить улицу.

2. Упражнение «Подбери нужное слово»

Колеса, сиденья, руль, кузов, мотор – это…(автомобиль).

Корпус, палуба, иллюминатор – это…(корабль).

Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это…(самолёт).

3. Упражнение «Исправь предложение».

Дорога едет по машине.

Поезд управляет машинистом.

Стемнело, и фары включили водителя.

Небо летит по самолёту.

4. «Какое слово не подходит?»

Пешеход, пешеходный, пеший, успешный.

Колесо, колёсико, колос, колёсный.

Дорога, дороженька, дорогой, подорожник, придорожный.

Билет, билетный, билетёр, балет, билетик.

5. «Объясни, для чего нужны»:

Фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения, пешеходный переход.

6. Кто быстрее? Кто медленнее?

Черепаха, человек, велосипедист, машина, самолёт.

7. Предложите ребёнку пересчитать автомобили на улице. Обратите внимание на то, машина какого цвета едет впереди, какая сзади.

8. Помогите ребёнку решить задачу и записать её в тетради:

В лужу посреди двора. А коробку пёс Барбос

Флот пустила детвора. В конуру свою унёс

5 бумажных кораблей Сосчитай же поскорей

И коробку от туфлей. Сколько целых кораблей?

Утром в лужу заглянули

- Глядь – 4 утонули!

9. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Весна».

1. Предложите ребёнку перечислить времена года; перечислить весенние месяцы.

2. Побеседуйте с ребёнком о признаках ранней весны: солнце светит ярче, пригревает, небо стало выше, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, день становится длиннее.

3. Упражнение «Исправь предложение»:

Пригрел солнце, и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.

В гнезде у лисы появились лисята.

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Зима, весна, март, лето.

Март, апрель, весна, лето.

5. «Какое слово не подходит?»

Весна, весенний, весло, веснянка.

Март, мартовский, Марина, Марта.

6. Упражнение «Подбери как можно больше слов – признаков»:

Весна(какая?) – ранняя, поздняя, долгожданная, тёплая.

Солнце(какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

7. Упражнение «Подбери как можно больше слов - действий»:

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

8. Закрепить количественный счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.

9. Упражнение «Сравни и расставь знаки: <; >; =

9 8 8 7 6 5 3 2 0 1 4 4

6 6 0 10 4 0 5 5 2 7 9 5

10. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Взрослый называет день недели, а ребёнку предлагает назвать день недели, который был вчера, будет завтра.

11.Пропиши в тетради (по одной строчке):


































































































































































































1   2   3   4   5   6   7