Главная страница

Викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века


Скачать 39.39 Kb.
Название Викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века
Дата 04.03.2016
Размер 39.39 Kb.
Тип Викторина

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
от 22 апреля 2013 года
В период с 15 по 20 апреля была проведена предметная Неделя русской словесности. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному языку и воспитание потребности его изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:



В ходе проведения Недели русской словесности были представлены мероприятия:




п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель



Внеклассное мероприятие «Литературная викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века»

9а,9б

Бойченко Н.В.



Внеклассное мероприятие «Литературная викторина»

5а,5б,5в



Исследовательские проекты «Денежные знаки Руси», «Знаки препинания», «Русские лингвисты»

5а, 5б,9б



Внеклассное мероприятие. Встреча с поэтессой Л.Машневой «Творчество Марины Цветаевой»

9-11



Брейн-ринг по русскому языку

8а,8б

Лыгановская Е.В.



Концерт «Ах, этот литературный мир»

6-10

Курилина Л.О.


В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

Учащимися 9 «Б» класса были подготовлены проекты «Русские лингвисты». Старшеклассники представили основные факты жизни и деятельности великих лингвистов С.И. Ожегова, А.Потебни, В. Виноградова, Л.В. Щербы, В. Даля.

В подготовке исследовательских проектов «Денежные знаки Руси» и «Знаки препинания» принимали участие дети с родителями вместе. Многие работы красочно оформлены, содержание работ интересно и старшеклассникам. Победителем конкурса стенных газет стали: Осинцова Дарья (5б), Ломоносова Кристина(5б), Власенко Андрей(5б), Умаханова Эллина(5б), Ахрамкулова Эльмира(5а), Анварова Зиёда(5б).

Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

18 апреля учителем Курилиной Л.О. был организован театрализованный концерт «Ах, эти литературные герои», к участию в котором были привлечены обучающиеся 3-10 классов. Исполнение частушек, русских народных и казачьих песен, чтение фрагментов из классических произведений великих мастеров слова раскрыли творческие способности обучающихся нашей школы.

19 апреля состоялась встреча старшеклассников с поэтом Л.М.Машневой, которая рассказывала о жизни русской поэтессы марины Цветаевой, о Доме-музее семьи Цветаевых в Тарусе. Просмотр фильма о семье Цветаевых, чтение лирических стихотворений дали возможность прочувствовать старшеклассникам необычную судьбу поэта М.Цветаевой. В заключение встречи Л.Машнева подарила старшеклассникам свои поэтические сборники.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Рекомендации:

предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.


  1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

  4. Материалы "Недели русской словесности " разместить на школьном сайте.