|
Викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
от 22 апреля 2013 года
В период с 15 по 20 апреля была проведена предметная Неделя русской словесности. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному языку и воспитание потребности его изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:
В ходе проведения Недели русской словесности были представлены мероприятия:
№
п/п
|
Мероприятие
|
Класс
|
Ответственный учитель
|
|
Внеклассное мероприятие «Литературная викторина по творчеству писателей и поэтов 19 века»
|
9а,9б
|
Бойченко Н.В.
|
|
Внеклассное мероприятие «Литературная викторина»
|
5а,5б,5в
|
|
Исследовательские проекты «Денежные знаки Руси», «Знаки препинания», «Русские лингвисты»
|
5а, 5б,9б
|
|
Внеклассное мероприятие. Встреча с поэтессой Л.Машневой «Творчество Марины Цветаевой»
|
9-11
|
|
Брейн-ринг по русскому языку
|
8а,8б
|
Лыгановская Е.В.
|
|
Концерт «Ах, этот литературный мир»
|
6-10
|
Курилина Л.О.
|
В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.
Учащимися 9 «Б» класса были подготовлены проекты «Русские лингвисты». Старшеклассники представили основные факты жизни и деятельности великих лингвистов С.И. Ожегова, А.Потебни, В. Виноградова, Л.В. Щербы, В. Даля.
В подготовке исследовательских проектов «Денежные знаки Руси» и «Знаки препинания» принимали участие дети с родителями вместе. Многие работы красочно оформлены, содержание работ интересно и старшеклассникам. Победителем конкурса стенных газет стали: Осинцова Дарья (5б), Ломоносова Кристина(5б), Власенко Андрей(5б), Умаханова Эллина(5б), Ахрамкулова Эльмира(5а), Анварова Зиёда(5б).
Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.
18 апреля учителем Курилиной Л.О. был организован театрализованный концерт «Ах, эти литературные герои», к участию в котором были привлечены обучающиеся 3-10 классов. Исполнение частушек, русских народных и казачьих песен, чтение фрагментов из классических произведений великих мастеров слова раскрыли творческие способности обучающихся нашей школы.
19 апреля состоялась встреча старшеклассников с поэтом Л.М.Машневой, которая рассказывала о жизни русской поэтессы марины Цветаевой, о Доме-музее семьи Цветаевых в Тарусе. Просмотр фильма о семье Цветаевых, чтение лирических стихотворений дали возможность прочувствовать старшеклассникам необычную судьбу поэта М.Цветаевой. В заключение встречи Л.Машнева подарила старшеклассникам свои поэтические сборники.
Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.
Рекомендации:
предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.
-
Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
Материалы "Недели русской словесности " разместить на школьном сайте.
|
|
|