Главная страница

«Вечные вопросы». Задание: записать все слова, которые помогут ответить на вопрос: «Кто я?»


Скачать 25.42 Kb.
Название «Вечные вопросы». Задание: записать все слова, которые помогут ответить на вопрос: «Кто я?»
Дата 06.03.2016
Размер 25.42 Kb.
Тип Урок

Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания.

  1. Технология «Мозгового штурма» или составление кластера:

Урок обществознания 9 класс. Тема: «Вечные вопросы». Задание: записать все слова, которые помогут ответить на вопрос: «Кто я?»

Я ---------------человек

Я---------------дочь (сын)

Я--------------- друг

Я--------------россиянин

Я-----------помощник

Я-----------гражданин

Я ----------потребитель

Я-------------спортсмен и т.д.

Тема: Политика и политическая власть. Задание: Запишите слова – ассоциации к слову «власть», составьте кластер.

  1. Прием «Ключевые слова». Урок истории 9 класс. Тема: «Первая мировая война».

Ключевые слова: Тройственный союз и Антанта; убийство австрийского наследника, план Шлифена; Марна, Сомма, танки, подводные лодки, иприт, Брусиловский прорыв, Галиция, Компьнский лес, репарации, позиционная война, Западный и Восточный фронты.

Урок истории 10 класс. Тема: Древние цивилизации.

Ключевые слова: Цивилизация Востока, деспотизм, конфуцианство, даосизм, буддизм, зороастризм, ведизм, касты, брахманизм, замкнутое общество, земледелие, религия, культ правителя.

  1. Работа с источником. Прием «три предложения».

Известный немецкий социолог М. Вебер, раскрывая сущность власти, подчеркивал, что она представляет собой способность индивида в определенных социальных условиях проводить свою волю вопреки сопротивлению другого.

Выявите из приведенного отрывка основные признаки понятия «власть». Всегда ли политическая власть выступает только лишь в качестве принудительной силы. Свою мысль выразите тремя предложениями.

  1. Технология « письменные дебаты».

Урок истории 11 класс. Тема: Международные отношения в 30-е годы XX века.

Задание: Можно ли было предотвратить развязывание второй мировой войны? Разделитесь на пары и начните обмениваться письменными аргументами.

Урок обществознания 11 класс. Тема: Рыночная экономика. Задание: Покажите преимущества и недостатки рыночной экономики. Создайте пары с противоположными мнениями и обменяйтесь письменными аргументами.

  1. Использование игровых технологий.

При закреплении  изученной темы, часто предлагаю своим ученикам творческие задания. Так, при изучении темы "Социальные отношения", при закреплении работы с определениями и терминами, ученики предложили различные варианты своих творческих работ: Работа с терминами:

Лисейкин Иван, 11а класс.

Задание: Отгадай термин, прочитав моё стихотворение.
1.Со мною спорится любое дело,

Безликую толпу я укротил.

Я разум ваш, я ваша воля,

Я назначаю цели и указываю путь.

И в каждом обществе, не только в малой группе,

Найдется эдакий, рискующий смутьян.

(Лидер)

2. Мы лед и пламя,

Мы ураган и штиль.

Но мы едины все равно, как рок бы не шутил.

Мы за руки всю жизнь идем,

И строим, создаем для наших деток «отчий дом».

(Супруги)
Якупова Айгуль 11а кл.

Задание: Запиши слово, которое зашифровано в этих предложениях:
Настолько с «Ч» люди высоки (честь)

Настолько с «Л» люди низки (ложь)

На «С» - тем, чем каждый очень дорожит (свобода)

А с «М» бываем мы страшны  (месть)

Без «В» нельзя прожить   (вера)

С буквы «Д» мы очень жадны    (деньги).
Алексеев Григорий 11а кл.

Задание: Найти синоним местоимению «меня» и заменить его в предложениях.
Без  меня не может быть общества.  Без меня не нужна страна.

Каждого можно назвать мной, но не каждый внутри такой       (человек)