Главная страница

Критерии успешного урока по изо


Скачать 60.14 Kb.
Название Критерии успешного урока по изо
Дата 24.02.2016
Размер 60.14 Kb.
Тип Документы

Критерии успешного урока по ИЗО

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

В своей педагогической деятельности в образовательный процесс обучения я включаю  инновационные  образовательные технологии формирующие и развивающие у учащихся универсальные учебные действия.

http://kutukova.ucoz.ru/kr4/1.jpg 

Считаю, что именно эти технологии обеспечивают высокий результат моей  профессиональной деятельности. За годы  работы в школе я пришла к выводу, что делаю правильно, работая в системе развивающего образования (интеграция обязательного и дополнительного школьного образования),  где каждый урок должен давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей специфики предмета.

Стараюсь создать условия для формирования целостной системы знаний по предмету, стимулирующие мотивацию деятельности в школьном коллективе на моих уроках:

комфортная  учебная и рабочая среда;

благоприятный психологический климат;

формирование совместимых рабочих групп для делового  сотрудничества;

творческая атмосфера, поддержка  новых идей учеников и инновационных проектов;

независимость инновационной деятельности ученика от моего  внешнего  давления;

целесообразный подбор и расстановка учеников в соответствии с их возможностями и способностями;

постоянное стимулирование  изобретательности ученика.

Внедрение информационных технологий  в образовательный процесс  .

 Объем информации в современном мире увеличивается  очень быстро, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. И поэтому в настоящее время  каждый учитель  все чаще задает себе вопросы: чему учить  и как учить.  Общеизвестно, что эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе.

Наилучший результат дает применение ИКТ сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, это непосредственное применение в учебном процессе.

 Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся на уроках ИЗО и черчения.

В-третьих, применение для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).

Наиболее оптимальная реализация  функций урока возможна при применении презентаций, созданных учителем, и через самостоятельную работу учащихся по выполнению презентаций.  

Можно выделить следующие типы уроков с использованием презентаций:

лекции  (помогают  дать сложный  материал  учащимся);

уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких    зрительных образов;  

уроки - наглядные пособия, помогающие  создавать  учащимся подобные работы самостоятельно.

Учащиеся  самостоятельно  на уроках – семинарах или при подготовке дома выполняют:

Индивидуальные творческие задания, оформленные в виде презентации с последующей их демонстрацией.

Презентации - сопровождение при защите реферата.

Презентации - «конечный продукт» проектной деятельности на уроке.

Выполнять тестовые задания.

Я применяю компьютерные тесты  на разных этапах урока, чаще  на этапе закрепления знаний.

Лучший образовательный эффект от применения ИКТ достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и  технологиями обучения.

Не менее значим и метод проблемного обучения, применяемый мной на  уроках изобразительного искусства в целях развития творческих способностей обучающихся. По Г.К. Селевко «Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных  вопросов, требующих актуализацию знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами явление, закон…:

Ставя учебную проблему, я выслушиваю все варианты и переопределения.

Не только ученик, но и я (по мнению ребенка) не знаю ответа на поставленный вопрос: «Как получить коричневую краску?». И я, и ученик ищем ответ на этот вопрос. Не только ученик, но и я  заранее не знаю, какие «сюрпризы» возникнут в ходе урока, и чем они закончатся.

Никогда не забываю о том, что при построении проблемных уроков необходимо соблюдать дидактические принципы:

научность и доступность,

систематичность и последовательность,

сознательность и активность учащихся при решении данной проблемы.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Моя задача: создать на уроке проблемную ситуацию, направить учащихся на ее решение, организовать поиск решения, т.е. поставить ребенка в позицию субъекта своего обучения, в результате чего у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Проблемное обучение для меня – это процесс развивающего обучения, включение учащихся в творческую деятельность.

Так же в своей работе использую метод проектов, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Проекты выполняются по различным тематикам по выбору самих учащихся: архитектура, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

В проект входит небольшая самостоятельная исследовательская работа, теоретическое обоснование проблемы. Ребята защищают свои проекты перед классом, защищают практическую, художественную ценность.

Метод проектов позволяет сохранить и развить индивидуальность, потенциальные возможности ребенка.

Личностно-ориентированный и деятельный подход в обучении учащихся необходим мне  для воспитания и развитие  ребят с учетом их индивидуальных особенностей:

возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;

образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

выделение групп детей по знаниям, способностям;

распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, профессиональной направленности;

отношение к каждому ребёнку как к уникальности. 

Использовать игровые технологии в учебном процессе возможно с детьми любого возраста. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обучении изобразительному искусству в школе. Игра – хороший стимул в достижении успеха. Урок может стать незабываемым путешествием в мир сказки или  «На другую планету», дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Игра влияет на развитие познавательной активности. Она таит в себе огромное нравственное начало, так как делает труд радостным, творческим и увлекательным. Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе.

    С помощью дидактических игр "На развилке трех дорог", "Волшебные ковры" я учу пятиклассников эмоциональному восприятию цвета. Цвета добра и зла, радости и уныния должны быть различными.

   Прием перевоплощения применяю на разных уроках. Например, на уроке "Эти забавные животные" даю задание: "Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое". "Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами". "Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?". Перевоплощаясь в разные образы, дети становятся "артистами" и перестают чувствовать себя скованно. Их рисунки получаются более "живыми".

   Игры в "Кляксографию" помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Они всматриваются в кляксы и с большим удовольствием превращают их в птиц, зверушек, рыб, сказочных героев. С помощью трубочки для коктейля кляксу можно превратить в икебану. Способом выдувания кляксы превращаются в стебли, цветы, ветки, сучки.

    Большой популярностью пользуются у ребят дидактические игры: "Выставка картин", "Найди ошибку",  "Похоже-непохоже",  "Радость или грусть",   "Экзамен художника Тюбика". С помощью компьютерных игр: "Тихо, идет экзамен!", "Интерактивные тесты" по видам и жанрам изобразительного искусства учащиеся обобщают знания, приобретенные на уроках ИЗО.

   На уроках ИЗО я реализую проектную, поисково-исследовательскую, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся. Эта работа помогает развивать способности учеников к отбору и анализу информации, использованию новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях обеспечивает оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовку их к осознанному выбору профессии.