Главная страница

«В гости к дедушке, по сказке «Репка»


Скачать 47.03 Kb.
Название «В гости к дедушке, по сказке «Репка»
Дата 13.03.2016
Размер 47.03 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»
 Интегрированные образовательные области

  • «Познание»

  • «Коммуникация

  • «Социализация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Художественное творчество»

 Виды деятельности

  • Игровая

  • Коммуникативная

  • Познавательная

  • Продуктивная

  • Чтение


 Программные задачи

 Образовательные:

  • Приобщение детей к русскому народному фольклору

  • Познакомить с произведениями русского народного фольклора.

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

  • Познакомить со словами: печь, лавка

Развивающие:

  • Развивать мышление, воображение, память.

  • Развивать умение обобщать и делать выводы.

  • Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

 Воспитательные:

  Форма проведения: Игра-путешествие.

 Материалы и оборудование: 

Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка;

Оборудование: печка, половички на скамейках, «чудесный мешочек», игрушки: топор, скалка, слайды с фотографиями бабушек детей.

Для худ. Творчества: досочки для лепки, скалки игр., соленое тесто.
 Предварительная работа с детьми.

 Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

 Беседа о героях сказки.

 Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

 Дидактические игры на развитие математических способностей.

 Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»  

 Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

 Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.

 Труд: Поделки.

 Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

 Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель берет куклу бибабо,Аленушку

- Ребятки, смотрите кто к нам пришёл. Да, это внучка дедушки и бабушки из сказки «Репка», а зовут её Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка. Ты куда идёшь?
Аленушка:

- Я иду к дедушке и бабушке, они живут в деревне. Для своих любимых дедушки и бабушки я приготовила подарки. Хотите я вам их покажу?
Алёнушка достаёт из мешочка топор

- Вот смотрите, знаете, что это такое? (топор)

- Как вы думаете, кому я его подарю? (дедушке)

- А зачем моему дедушке топор? (дрова рубить)

- А это что такое? (скалка)

- Кому я подарю скалку? (бабушке)

- Что будет делать бабушка со скалкой? (тесто раскатывать)

Убираем «подарки» в мешочек.

- Алёнушка, а у наших ребяток тоже есть бабушки и дедушки, хочешь, мы тебя с ними познакомим?

Показ видео с фотографиями бабушек и дедушек. По ходу просмотра спрашиваем у детей:
- Чья это бабушка (дедушка)? Как их зовут?
Алёнушка:

- Ребятки, а хотите вместе со мной отправиться в гости к бабушке и дедушке?

Чтение потешки сопровождается соответствующими действиями:


Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке.

«Едем на лошадке».

По ровненькой дорожке.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

На одной ножке.

Прыжки на одной ноге.

Всё прямо и прямо.

Лёгкий бег на носочках.

А потом вдруг, в ямку – бух!

Приседаем на корточки.

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся.

Ходьба за воспитателем


- А вот и дом дедушки и бабушки, давайте постучимся.

Воспитатель берет куклу Дедушки:

- Доброе утро, детушки-касатушки. Проходите, проходите, да на лавочку садитесь. Поудобней располагайтесь.

Воспитатель:

- Дедушка, а Алёнушка для тебя подарки приготовила. Ребятки, вы помните, что приготовила Алёнушка?

Отдаём дедушке топор.

Дедушка:

- Ой, спасибо моей внучке, теперь я на всю зиму для нашей печки дров нарублю.

Воспитатель:

- Дедушка очень трудолюбивый. Ребятки, помните, какую большую репку он вырастил на своём огороде? А ещё дедушка и очень весёлый. Он любит петь, плясать, веселиться. Дома у него очень много музыкальных инструментов. Дедушка просит вас отгадать,на каких музыкальных инструментах он сейчас будет играть?

Игра – «Отгадай, что звучит?» (за ширмой звучит бубен, колокольчик, маракас, деревян, ложки).

Воспитатель:

- А сейчас дедушка хочет посмотреть, умеете ли вы внимательно слушать и запоминать:

- если заиграет бубен, то вы бегайте,

- если колокольчик – покрутитесь,

- если маракас – топайте,

- а ложки – хлопайте.

Проводится игра.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же у нас осталось в мешочке?( скалка)

- А где же бабушка? Давайте её позовём.

Воспитатель берет куклу-Бабушку:

- Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо моей внучке Алёнушке. Теперь я новой скалкой раскатаю тесто, да напеку в наше печке много оладушек.

Чтение потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам всем давала:

Маше – два,

Кате – два,

Ване – два,

Паше – два,



Хороши оладушки у нашей бабушки!

(пение потешки сопровождается соответствующими действиями).

Бабушка:

- Ребятки, а вы мне поможете тестона оладушки раскатать?

Лепка из теста «оладушки».

Дети из теста раскатывают шарики (колобки), при помощи скалки раскатывают из шарика оладушек.