Главная страница

Урока в 8 классе Обособленные члены предложения


Скачать 35.16 Kb.
Название Урока в 8 классе Обособленные члены предложения
Дата 29.02.2016
Размер 35.16 Kb.
Тип Урок

Самоанализ урока в 8 классе

Обособленные члены предложения


В тематическом планировании на изучение темы «Обособленные члены предложения» отводится один час.

Тип урока: 

По образовательной цели: комбинированный урок: На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного изучение новых знаний.

По способу проведения: Интегрированный урок: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных учебных дисциплин, а именно русский язык, литература, живопись. Причем был использован краеведческий материал. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета.

Что дает данная работа учителю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации.
· Освобождает учебное время для изучения другого явления.
· Исключает дублирование учебного материала.
· Усиление межпредметных связей.
Что дает данная работа ученику?
· Активизация мыслительной деятельности.
· Интенсификация учебного материала.
· Расширение сферы получаемой информации.
· Подкрепление мотивации в обучении.
· Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов.
· Снижение перегрузок.
Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Групповые формы работы (парная и работа в малых группах) имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости.

Работа с опорной картой



Цели:
Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом "литература", "живопись". Повторить правила, связанные с причастными и деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать навыки групповой работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, развивать языковое чутье, чувство красоты языка

Воспитательная: привитие любви к родине, воспитание эстетического вкуса посредством живописи,. воспитать аккуратность при работе с планом - картой. Повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
Дидактическое обеспечение:
1. Компьютер с колонками.

2. Презентация к уроку в программе PowerPoint

2. Опорные конспекты для каждого ученика
На уроке были использованы следующие методы и приёмы:

словесный (беседа, работа с текстом, словарная работа)

репродуктивный (сообщения учащихся)

практический (выполнение тестовых заданий)

исследовательский (комплексный анализ текста)

продуктивный (создание своего текста), творческий (конструирование предложений
Форма: урок-путешествие.
 Структура урока была подчинена целям занятия и содействовало конечному результату.

Этапы урока были четко спланированы. Урок я начала с подбора определений к словосочетанию «малая родина».Этот этап урока был направлен на мотивацию учащихся. На втором этапе происходила актуализация знаний, на этом этапе был использован прием «корзина идей», в результате работы которого дети создали схемы , вспомнили материал по причастным и деепричастным оборотам. На этапе восприятия новой информации было введено понятие «обособление». Закрепление материала проходило при работе со стихами, картиной Сампилова. В конце урока прошла небольшая рефлексия своей деятельности. Реальный результат всех этапов урока, подчиненных целям урока, вы видели в ходе проверки последнего задания – создания учащимися собственного текста. Обе группы с ним справились. Характер домашнего задания  посильный, творческий, развивающий

Далее были подведены итоги урока.

Наиболее удачно прошли …………………………………….
Соблюдены нормы  педагогической этики и такта, морально-психологический климат в данном коллективе  способствовал отработке полученных ранее по данной  теме умений  и навыков.
Считаю, что урок результативен, все поставленные цели достигнуты.

.