Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2 Актуализация знаний
|
Какую тему изучали на прошлом уроке биологии?
Сколько царств органического мира вы знаете? (слайд № 14). Отвечаем на вопрос № 1,2 стр.13.
Что такое орган, какие бывают органы? Составьте у доски и/а кластер.
Что такое таллом (слоевище ?)
Составьте кластер классификация растений по размножению.
|
Учащиеся называют тему «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».
Называют 5 царств.
Отвечают на вопрос № 1,2 стр.13, дают определение термину ботаника. Приводят примеры культурных и дикорастущих растений.
Отвечают и составляют кластер:
Органы растений:
Вегетативные
Генеративные
И называют органы растений.
Отвечают на вопрос.
Составляют кластер.
|
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.
|
3. Проблемное объяснение нового знания
|
Посмотрите на слайд №1. Чем отличаются растения, изображенные на данном слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.14-16.
Познакомимся с задачами урока (слайд №3).
Что такое жизненная форма растений?
Сейчас на стр. 14 прочтем научное объяснение данного термина.
Изучать жизненные формы растений будете, работая в группах.
Представители каждой группы дают характеристику каждой жизненной формы. (Слайды 5,6,7,8)
Сообщение по дополнительному материалу (слайд № 9)
|
Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Многообразие жизненных форм растений».
Отвечают на вопрос, записывают дом. задание.
Читают задачи урока.
Высказывают свои предположения и сравнивают с научным объяснением.
1 гр. – Деревья, кустарники (стр.14, 2 и 3 абзац )
2 гр. – Кустарнички, полукустарнички ( стр. 14-15, 4 и 5 абзац)
3 гр. – Травы (стр. 15, 2 абзац )
Выступают представители каждой группы.
Выступают два ученика предварительно прочитав текст.
|
Познавательные :
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные:
Умение слушать других людей.
|
4. Первичное закрепление.
|
Заполнить таблицу в тетрадях и сравнить ее с эталоном. (Слайд
№10, эталон №11).
|
Заполняют таблицу в тетрадях и сравнивают ее с эталоном. (Слайд
№10, эталон №11).
|
Коммуникативные
Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .
|
5 Итог урока (рефлексия)
|
Выполните задания в печатной тетради.
Ответьте на вопросы №2.3,4,5) стр. 16.
|
Выполняют задания в печатной тетради.
Отвечают на вопрос.
|
Коммуникативные:
Уметь грамотно и
доходчиво объяснять
свою мысль .
|