|
Удивительное путешествие в страну Букварию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида № 85
Конспект логопедического занятия
в рамках мастер-класса
в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема «Удивительное путешествие в страну Букварию»
подготовила
учитель-логопед
Савченко Светлана Геннадьевна
г. Хабаровск
2011г.
Удивительное путешествие в страну Букварию
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и «печатания». Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее. Поощрение широкого употребления образных выражений при составлении рассказов по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.
Оборудование. Письмо-записка, кубики с буквами, шапочки сказочных героев, рюкзак, букварь, альбом, краски, буквы с недостающими элементами, доска маркерная, маркер, звуковые схемы слов, игрушки, предметные картинки, мнемотаблица + вкладыши, проектор, ноутбук.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слышится стук в дверь. Кто-то из детей идёт открывать дверь. Входит почтальон и передаёт конверт. В конверте записка (ребёнок читает).
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ.
ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
ЖДУ ВАС В ГОСТИ.
Тибурано
(Дети вместе читают записку, угадывают. Что написал её Буратино. Делается предположение, что он приглашает совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои).
Дети должны отгадать, кто ждёт их в стране Буквари. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок:
II. Путешествовать будем на ковре-самолёте. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом.
Кукла кот мышка лиса тигр
Слон утка мишка собака машина
Контролёры проверяют соответствие схемы слову.
III. Сели на ковёр-самолёт, закрыли глаза, завели мотор, полетели (звучит муз. композиция).
(дети фантазируют, где и как летит ковёр-самолёт)
Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Картинки получите у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки.
Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –
танк – кубики – иголка – арбуз – змея
IV. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе, чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя.
Д/и «Слово рассыпалось»
П т р а
(трап)
V. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).
VI. Карабас Барабас заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки.
Некоторые элементы букв стали невидимыми.
Другие буквы перевернул.
Некоторые слова Карабас Барабас спрятал. Где? В букваре.
(дети записывают на доске как можно больше слов из букв в слове)
БУКВАРЬ
КУБ БУК ВАР РАК КВА БУКВА РУКА РАБ БАР
-
А названия других слов Карабас Барабас заколдовал и превратил в картинки. Расколдовать вы сможете слова, если прочитаете их по первым буквам названий картинок.
Д/и «Прочитай по первым буквам слово».
Посмотрите на эти слова, ребята, Карабас Барабас превратил их в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем» их.
Работа с изографами.
VII. Инсценировка «Хвастунишка».
Ребята, в волшебной и удивительной стране Букварии живут разные сказочные герои. И они, как и вы этой осенью пойдут в школу. Давайте заглянем на весеннюю полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили.
Зайчонок: Мне мама ранец купила.
Мышка: А мне краски разноцветные.
Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.
Ёжик: А мне альбом.
Ведущий: Все ребята хотят в школу.
Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!
Зайчонок: - И рисовать умеешь?
Мышка: - И писать умеешь?
Ёжик: - И буквы знаешь?
Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею.
Белочка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).
Ведущий: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?
(Мишка держал букварь вверх ногами)
VIII. Ребята, со всеми заданиями Карабаса Барабаса вы справились. Пора нам в обратный путь отправляться на нашем ковре-самолёте.
- Ой, посмотрите, ковёр-самолёт не сможет полететь. Наверное, злой Карабас Барабас не хочет отпускать вас, пока вы не выполните его последнее задание. Наш ковёр-самолёт не простой, а волшебный, мы починим его и полетим домой.
- У нашего ковра-самолёта не хватает нескольких лоскутков, которые злой Карабас бросил в речку и заморозил. Но наступила весна, и на речке тронулся лёд, начался ….. (ледоход). Посмотрите, ребята, вот они наши лоскутки плывут по речке как льдинки.
(Дети с помощью удочки достают детали-картинки)
- А теперь соберём наш ковёр-самолёт и составим рассказ про чудесное время года, которое наступило. Какое время года?
(Составление рассказа по цепочке, затем индивидуально 2-3 ребёнка)
IX. Устраивайтесь поудобнее на ковёр-самолёт, закрыли глазки и «полетели».
(Звучит спокойная музыка)
- Вот мы и дома. Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой коробке. А откроете вы её в группе. Спасибо вам. Молодцы, ребята.
Список использованной литературы
Большева Т.В. Учимся по сказке. – С.-П.: Детство-пресс, 2004г.
Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999.
Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? — М.: Гном и Д., 2001.
Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
|
|
|