|
Урока учебной практики
План
Урока учебной практики
Наименование профессионального модуля: ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Профессия 15.01.05.Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Тема программы: Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
Тема урока: «Выполнение ручной дуговой сварки пластин из низкоуглеродистой стали во всех положениях сварного шва»
Тип урока: Контрольно – проверочный
Вид урока: урок-конкурс профессионального мастерства
Цели урока:
Обучающая: Осуществление контроля за качеством знаний, умений правильно расположить в пространстве металлическое изделие, умело подобрать материалы и параметры тока для свариваемого изделия, контроль навыков при выполнении трудовых операций
Развивающая: Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений и умения осуществлять планирование своих действий;
Воспитательная: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Межпредметные связи
Основы инженерной графики
Основы автоматизации производства
Основы электротехники
Допуски и технические измерения
Комплексно-методическое обеспечение:
Оборудование:
ВДМ – 1201
Балластный реостат РБ – 302 У2
сварочный держатель электрода
маска
электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм
металл ВСт3сп,
мультимедийный проектор.
Литература:
- Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2009.
- М.Д. Банов Ю.В. Казанов «Сварка и резка материалов», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г.
- Овчинников В. В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В.Овчинников.- М.: КНОРУС, 2010.-(Начальное профессиональное образование).
- А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г
-В. Г. Лупачев «Ручная дуговая сварка» учебник –Мн.; Выш. шк., 2010.
Формируемые ПК,ОК.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
ПК2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Ход урока
Элементы внешней структуры урока
|
Элементы внутренней структуры
урока
|
Деятельность
мастера п/о
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые ОК, ПК
|
1.Вводный инструк-
таж
|
1.1.Организационный момент
|
Предъявляет единые педагогические требования:
- приветствует;
- выявляет отсутствующих на занятии;
- проверяет внешний вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
Организует внимание и готовность студентов к уроку (устраняет отвлекающие факторы: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
|
Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке студентов на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
Готовятся к восприятию занятия
|
ОК.1,
ОК 4
ОК 6
ОК 7,
ПК 2,5
ПК 2,7
|
|
1.2. Целевая установка
|
(Приложение 1 слайд 1)
Тему урока: «Выполнение ручной дуговой сварки пластин из низкоуглеродистой стали во всех положениях сварного шва»
(Приложение 1, слайд 2)
Разъясняет условия конкурса.
В конкурсе участвуют команды (не более пяти человек) обучающихся по профессии «Сварщик».
В состав жюри входят:
- обучающиеся (2 человека)
- мастер производственного обучения (слайд 4)
Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. (Приложение 2, слайд 5)
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса.
Объявляет этапы конкурса:
1 этап
«Визитная карточка» (Приложение 3, слайд 6, 7)
участники должны проявить свою фантазию, чувство юмора и смекалку, рассказать о значимости профессии сварщика.
Задание оценивается по 5 бальной системе.
2 этап
«Разминка». (Приложение 4,слайд 8)
Этап построен на ваших знаниях и. конечно же, на быстроте реакции. Вам предложено 15 блиц-вопросов. Кто быстрее правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/
1. Принадлежность для защиты тела сварщика (спецодежда) (Приложение 4,слайд 9)
2. Оборудование для хранения сжатых газов (баллон) (Приложение 4 , слайд 10)
3. Служит для защиты головы от падающих предметов (каска) (Приложение 4, слайд 11)
4. Самый короткий сварочный шов (прихватка) (Приложение 4, слайд 12)
5. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород) (Приложение 4, слайд 13)
6. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым
(пост) (Приложение 4 ,слайд 14)
7. Изобретатель электрической дуговой сварки металлов.(Славянов Н.Г.) (Приложение 4, слайд 15)
8. Остро заточенный металлический стержень для разметки (чертилка) (Приложение 4, слайд 16)
9.Самый электропроводный технический металл. (медь) (Приложение 4, слайд 17)
10. Бывает плавящийся и неплавящийся (электрод) (Приложение 4, слайд 18)
11. Источник питания дуги переменным током (трансформатор) (Приложение 4, слайд 19)
12. Газ, который при попадании в сварочный шов при сварке приводит к образованию холодных трещин при сварке (водород) (Приложение 4, слайд 20)
13. Дефект сварного шва, образуется при обрыве дуги (кратер) (Приложение 4, слайд21)
14. Горючий газ (ацетилен) (Приложение 4, слайд 22)
15. Кто изобрел сварку угольным электродом? Бенардос Н.Н. (Приложение 4, слайд 23)
3 этап
«Без оборудования, как без рук» (приложение 5)
(По рисунку определить вид оборудования, и рассказать о нем)
Задание оценивается по 4 бальной системе. (Приложение 5, слайд 24, 25, 26)
4 этап
«Конкурс Профи».
Практический конкурс.
/Из команды выбирается по два участника для выполнения практического задания по чертежу/
|
Слушают название темы.
Определяют состав команд
Готовят «Визитную карточку» и представляют ее.
Команды отвечают на вопросы.
Команды по рисунку определяют вид оборудования, и рассказывают о нем.
Участники из команды читают чертеж и выполняют практическое задание по нему.
|
|
2.Текущий инструктаж
|
2.1. Формирование
(отработка) новых
способов действий
|
Целевые обходы
Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов
|
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
|
|
|
|
Третий обход: проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися;
Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;
Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
Задания членам команды
Верите ли вы? (Приложение 6,слайд 27,28, 29,30)
Кроссворд (Приложение 7,слайд 31,32,33)
|
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция
|
|
3.Заключительный инструктаж
|
3.1 Подведение
итогов урока
|
- Подведение итогов конкурса.
- Подведение итогов за день. Анализ работы каждой команды.
- Рефлексия (Приложение 8, слайд 34)
- Предложить каждой команде оценить участие каждого члена команды
- Отметить, кто добился отличного качества работы.
- Дать рекомендации.
|
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция
|
|
|
3.2.Выдача домашнего задания
|
Сообщение домашнего задания:
Инструктирование по домашнему заданию.
Техника и технология газовой сварки стр 156-179. «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник /В.В. Овчинников.- М.: Кнорус, 2013.-304с.-(начальное профессиональное образование)
|
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
|
|
|
|
|