|
А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»
Буква Ш
Коррекционно-образовательная цель: обучение детей чтению слов со слогом «ши»; запоминание правила: слог «ши» пиши с буквой «и».
Коррекционно-развивающая цель: развитие тактильных ощущений, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложение, развитее умения образовывать притяжательные прилагательные.
Воспитательная цель: воспитание доброжелательности и взаимопомощи.
Оборудование: карт. Диск. Жив, раздаточный материал для схем, слоги с буквой Ш, буквы из наждачной бумаги, полоски с предложениями.
Орг. Момент.
Встаньте лицом к картинкам. Давайте вспомнить название тех животных, о которых говорили вчера. – назовите животных в правом верхнем углу и т.д.
А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»
-У куницы чей хвост? – куний
- У бобра чей хвост? – бобровый
2. Знакомство с буквой
Вчера вместе с Красной Шапочкой вы познакомились со звуком …, а сегодня предстоит знакомство с буквой «Ш».
Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы …
Посмотрите на букву «Ш»
-На что она похожа?
-Из каких элементов состоит?
-Напишите букву в воздухе.
-На спине соседа.
Ой. Ребята как же я могла забыть! Мне звонила КШ. Она заблудилась в лесу, когда шла к бабушке. КШ плакала и просила помочь ей. Вы согласны? Нам нужно достать 5 волшебных клубочков, которые покатятся и покажут КШ дорогу к бабушке. А для этого необходимо правильно выполнить все задания на этом занятии. И первое задание будет таким:
1 «Узнай букву»
Дети закрывают глаза, получают две карточки с буквами и на ощупь определяют букву «Ш».
За правильно выполнение получают клубочек..
2 «Составь слово из слогов» (2 варианта: все слоги на доске; у каждого
ребёнка слоги определённого слова на столе)
Ребята вчера КШ очень спешила к бабушке и не заметила, как уронила бусы. Посмотрите, они рассыпались. А бусы – то необыкновенные. На них слоги. Из этих слогов необходимо составить слова так, чтобы в каждом слове была буква «Ш».
Но сначала мы потренируемся в чтении слогов с буквой «Ш» по Читалочке.
-чтение хором (следим за волшебной палочкой)
-составление слов, их хоровое чтение
- за выполненное задание – клубочек.
Физминутка
3 «Выкладывание звуковой схемы (мыши, камыши по подгруппам)»
Следующее задание трудное. Но вы…
Чтобы получить очередной клубок, вам необходимо выложить звуковую схему слова (уши, шипы), а затем буквами из кассы.
Как только дети закончат схему, рассказывают историю про букву «Ш».
Прежде чем вы приступите к работе с буквами, послушайте одну удивительную историю. Буква Ш живёт вместе с другими буквами в городе букв. Все буквы живут дружно и очень любят ходить друг к другу в гости. И вот однажды произошла в городе букв такая история. Пошла буква Ш в гости к гласным буквам. Пришла к букве А – получился слог ША, пришла к букве У – получился слог ШУ, пришла к букве О – получился слог ШО. А когда пришла к букве Ы, постучала в дверь, то буква Ы ей не открыла, потому что она в тот день вредная была. Буква Ш тогда очень обиделась и решила с буквой Ы больше никогда не дружить, раз она такая вредная. ЧС тех пор прошло много времени, но буква Ы после буквы Ш теперь никогда не пишется. И все знают правило: слог ШИ пиши с буквой. И, и мы тоже его запомним.
А теперь выложите слово буквами, и не забудьте правило.
4 «Вставь пропущенную букву»
Думаю, что это задание не вызовет трудностей в выполнение. Нужно только помнить, с какой буквой Ш не дружит
5 «Чтение предложений и схема предложений»(у каждого своё предложение)
Нам осталось добыть последний клубок и КШ будет спасена.
-Не читая, скажите, что здесь написано?
-Как вы догадались?
-Прочитайте.
-Сколько слов в предложении?
-Найдите и прочитайте слово с 1 слогом(двумя). Докажите.
-Схема предложений.
Итог занятия:
Раздаётся телефонный звонок. КШ благодарит за оказанную помощь. Вот видите, ребята, с помощью преложенных стараний мы изменили ход сказки. Бабушка и КШ остались целы и невредимы. Так и в жизни, если чего – то очень захотеть и прилагать усилия, то ваша мечта непременно сбудется.
-А на занятии мы выучили правило (дети называют)
-и т.д.
|
|
|