|
Урока обж в 7 классе преподавателя -организатора обж мкоу ертарской сош №27 Зарубиной Н. Б. Тема урока: «Великий перелом в войне!», посвященный 70 летию Победы на Курской дуге. Цели урока : воспитательная
Самоанализ урока ОБЖ в 7 классе
преподавателя -организатора ОБЖ
МКОУ Ертарской СОШ № 27 Зарубиной Н.Б.
Тема урока: «Великий перелом в войне!», посвященный 70 - летию Победы на Курской дуге.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны через цикл уроков по патриотическому воспитанию;
2. РАЗВИВАЮЩАЯ
- сформировать навыки работы с материалом из истории войны;
3. ОБУЧАЮЩАЯ
- Обобщение и систематизация знаний в цикле уроков по теме: Героические страницы в истории Великой Отечественной войны.
Данный урок второй в цикле уроков по теме «Героические страницы в истории Великой Отечественной войны».
Цели урока реализовывались:
1. Воспитательная.
Через работу с текстом с материалом предыдущего урока и презентации. Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности, которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).
2. Развивающая.
Осуществлялась через монологическое выступление учеников при воспроизведении теоретического материала. При заучивании - реализовывалось развитие логического мышления.
3. Обучающая цель.
Осуществлялась в работе по редактированию материала, систематизации теоретического материала через работу с текстом в презентации.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока – смешанный.
У меня был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами.
Как осуществлялась система моей работы на данном уроке: четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.
Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с тестом). Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ выполнения теста).
Формы работы: самостоятельная работа, работа в паре.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление самопроверки при работе с тестами, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), музыкальное оформление.
Приемы:
- был использован материал на патриотическую тему; задания, побуждающие к выявлению личной позиции, высказыванию собственного мнения. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия.
На уроке были реализованы современные подходы к уроку в плане патриотического воспитания.
Текстоориентированный: работа с текстом публицистического стиля.
Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи).
Коммуникативно - деятельностный: работа со слайдами, с тестом.
Интегрированный подход: связь с историей через текст публицистического стиля. Формирование патриотического мировоззрения учащихся, посредством высказывания собственной жизненной позиции.
Личностно ориентированный: на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении, толерантности, уважении к истории своей страны.
Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы. Была оформлена выставка книг и иллюстраций по теме «Память сильнее времени…», в которой был расположен необходимый наглядный материал.
Недочеты в работе: Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в истории своей страны.
Важно более активно применять печатный раздаточный материал, который компенсировал бы в определенной мере отсутствие учебников.
Излишне много времени было дано ученикам на выполнение тестовой работы.
|
|
|