КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Типы уроков:
комбинированный урок – КУ
урок усвоения нового материала - УУНМ
Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
Урок повторения изученного материала – УПИМ
Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ
ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. «Наш край в Новое время» 7 час.
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные вопросы
|
Основные понятия
|
Программа развития
|
Методы обучения/ оборудование
|
Форма контроля
|
Д.З.
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Европейские мореплаватели в северной части Тихого океана
|
УУНМ
|
Первые сведения об островах в северной части Тихого океана.
Появление европейцев в северной части Тихого океана.
Французские и английские экспедиции к Сахалина и Курильских островов.
|
АТР,
экспедиция,
колония, экспансия.
М.Г.де Фрис,
Ж.Ф.Г.де Лаперуз,
В.Р. Броутон.
Карта д’Анвиля.
1542,
1596,
1643,
1796 - 1797
|
Формирование положительной мотивации к предмету.
Раскрыть причины и цели европейских экспедиций в Северную часть Тихого океана.
|
Беседа, рассказ, использование наглядного материала, работа с к/к, документами учебника, практическая работа в тетради/ карта, ЦОР
|
Фронт. опрос
|
5, 6
|
|
|
2
|
Японские экспедиции и поселения на островах
|
КУ
|
Японская экспансия на север в условиях самоизоляции.
Японские поселения на Курильских островах. Взаимоотношения с аборигенами.
Ранние японские карты Дальнего Востока. Исследования М.Токуная, О.Ипыи.
|
Экспансия, самоизоляция, политика самоизоляции.
|
Дать представление о первых японских экспедициях на Сахалин и Курильские острова.
Формирование знаний о последствиях политики самоизоляции для развития страны.
О причинах позднего проникновения японцев на севр от Хоккайдо.
|
Работа с учебником, наглядностью, работа с рабочей тетрадью/ рабочая тетрадь
|
Индив. и фронт. опрос
|
9
|
|
|
3
|
Продвижение русских людей на Восток.
|
УУНМ
|
Освоение русскими людьми Сибири. Строительство острогов.
Взаимоотношения с местным населением.
Походы Москвитина, Пояркова, Кузнецова.
Исследования Дежнёва, Попова.
Картография Сибири и Дальнего Востока. Карты Ф. Годунова, С.Ремезова.
|
Ясак, острог, служилые люди. Посадские. Слобода, деревня, заимка, пашенное и оброчное крестьянство
1552 – 1583 гг.
1632 – присоединение Якутии.
1644 – экспедиция Пояркова.
1650 – экспедиция Хабарова
1655 – деятельность О.С.Кузнеца
|
Дать представление об основных этапах освоения Сибири.
Фомирование знаний о первых русских землепроходцах, причина продвижения русских людей на Восток.
|
Работа с учебником, наглядностью, работа с рабочей тетрадью, работа с к/к (нанесение маршрутов землепроходцев, границы России/ ЦОР
|
Тестовый опрос.
|
9
|
|
|
4
|
Продвижение русских людей на Восток. Амурский вопрос.
|
КУ
|
Деятельность Хабарова, Кузнеца, Нагибы.
Военные столкновения с маньчжурами. Нерчинский договор и его значение.
Маньчжуры в Приамурье и на Сахалине.
Приведение айнов и гиляков в маньчжурское подданство. Карта императора Канси
Торговые отношения между народами Сахалина, Амура и Китая.
Амурский вопрос.
|
Айны, гиляки, маньчжуры.
1658 – изгнание русских казаков с Нижнего Амура.
1659 – племена Нижнего Амура платят дань маньчжурам.
1689 – Нерчинский договор
|
Дать представление об этапах проникновения русских людей на Амур, взаимоотношения с Китаем.
Формирование знаний о характере взаимоотношений русских людей с местным населением, о значении Нерчинского договора, о деятельности первых землепроходцев.
|
Сюжетное объяснение, беседа, работа с учебником, составление хронологической таблицы/ ЦОР
|
Проверка таблицы и к/к
|
10
|
|
|
5
|
Освоение русскими людьми Камчатки, Курил и Русской Америки.
|
КУ
|
Первые русские экспедиции на Камчатку и Курильские острова.
Значение камчатских экспедиций Беринга.
Освоение Русской Америки.
Академические экспедиции 60-х – 70-х гг 18 века.
Характер русской колонизации
|
Колонизация, колония.
Атласов, Анциферов, Козыревский, Евреинов, Лужин.
1697, 1711, 1713, 1721, 1738 – 1739 – экспедиция Шпанберга
|
Формирование знаний о причинах и последствиях первых экспедиций на Камчатку, Курилы, Русскую Америку, о характере взаимоотношений с аборигенами, о характере русской колонизации
|
Образное повествование, рассказ, частично поисковая деятельность, работа с учебником, с К/к
|
Фронтальное тестирование
|
11
|
|
|
6
|
Народы Сибири и Дальнего Востока в 16 – 18 в в.
|
КУ
|
Коренные малочисленные народы (хозяйство, быт, верования, общественное устройство)
|
Малочисленные народы, язычество, шаман, религия, натуральное хозяйство
|
Формирование знаний о взаимосвязи между условиями проживания и образом жизни народа.
Дать представление о народах, населяющих Сибирь и Дальневост. регион.
|
Групповая работа с литературой, электронным ресурсом,
|
Защита творческих работ
|
11
|
|
|
7
|
Повторительно-обобщающий урок
|
УСОМ
|
Европейские мореплаватели в северной части Тихого кеана.
Японские экспедиции на островах.
Продвижение русских людей на Восток.
Народы Сибири и Дальнего Востока.
|
|
|
Урок-игра «Колесо истории»
|
Тест, фронтальный и индивидуальный контроль
|
|
|
|
ГЕОГРАФИЯ И ЭКОНОМИКА САХАЛИНА И КУРИЛ (7 ЧАС)
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Содержание
|
Основные понятия
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
ДЗ
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Эпоха географических открытий на Тихом океане и Дальнем Востоке
|
УУНМ
|
Географические исследования И.Ю. Москвитина, В.П.Пояркова, В.В.Атласова, И.П.Козыревского, Ж.Ф.Лаперуза, В.М.Головнина.
|
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
2
|
Открытие Сахалина и Курильских островов. Г.Н.Невельской.
|
КУ
|
Географические исследования Г.И.Невельского.
|
Улус, гиляки, коч
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
3
|
Путешествие по странам Восточной Азии. Китай.
|
КУ
|
Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности
|
Великая Китайская стена, Чжоукоудянь, императорский дворец Бэйцзин, Тайшань, глиняные воины
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
4
|
Путешествие по странам Восточной Азии. Япония
|
КУ
|
Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности
|
Хиросима,Фудзияма, Киото, Якусима
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
5
|
Путешествие по странам полуострова Индокитай.
|
КУ
|
Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности
|
Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Ангкор
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
6
|
Путешествие по островным государствам Юго-Восточной Азии
|
КУ
|
Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности
|
Сингапур, Бруней, Филиппины, Индонезия
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
7
|
Путешествие по странам Корейского полуострова
|
КУ
|
Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности
|
Республика Корея, КНДР
|
Карта, ЦОР, к/к
|
Устный опрос, к/к
|
Записи, ЦОР
|
|
|
БИОЛОГИЯ (7 ЧАС.)
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основное содержание
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
ДЗ
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области
|
КУ
|
Видовой состав.
Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, беспозвоночные
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР
|
Определение животных по фотографиям, карточкам, рисункам, электронный ресурс
|
Записи, ЦОР
|
|
|
2
|
Животные – переносчики заболеваний
|
КУ
|
Видовой состав.
Клещи, гельминты, Крысы, тараканы, мухи, слепни.
Пути заражения человека
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, таблицы, ЦОР
|
Устный опрос
|
Записи, ЦОР
|
|
|
3
|
Промысловые животные Сахалинской области
|
КУ
|
Промысловые лицензионные виды
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР
|
Устный опрос
|
Записи, ЦОР
|
|
|
4
|
Промысловые животные Сахалинской области
|
КУ
|
Промысловые виды. Виды для спортивной охоты.
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР
|
Устный опрос
|
Записи, ЦОР
|
|
|
5
|
Акклиматизация животных Сахалинской области
|
КУ
|
Преднамеренная и непреднамеренная акклиматизация. Акклиматизированные виды
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР
|
Устный опрос
|
Записи, ЦОР
|
|
|
6
|
Экологические группы птиц Сахалинской области
|
КУ
|
Перелётные птицы, оседлые виды, кочующие. Птицы леса, водно-болтных угодий, полей и открытых мест обитанич. Эндемики
|
Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР
|
Устный опрос
|
Записи, ЦОР
|
|
|
7
|
Круглый стол
|
КУ
|
Неповторимая природа Сахалинской области
|
К/ф «Сахалин»
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА (7 ЧАС.)
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Содержание
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
ДЗ
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
В. Санги «Человек Ых – мифа «
|
КУ
|
Отражение культуры и быта нивхского народа.
Мифологизм сознания героев; сочетание эпического и лирического начал
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
2
|
Древнеяпонская лирика.
|
КУ
|
Жанры хокку, хайку.
Постижение особенностей национального характера.
Однотипность символов-образов
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
3
|
Древнекорейская лирика
|
КУ
|
Древняя корейская лирика
Постижение особенностей национального характера.
Однотипность символов-образов
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
4
|
Дальневосточная поэтическая традиция в творчестве Романа Хе.
|
КУ
|
Символы, образы в творчестве Р.Хе
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
5
|
О.Кузнецов. «Эскадра адмирала Веньки»
|
КУ
|
Тема становления личности, взаимоотношения в подростковой среде.
Поэтизация природы островного края.
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
6
|
А. Ткаченко «Озеро беглой воды»
|
КУ
|
Система образов повести
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
7
|
А. Ткаченко «Озеро беглой воды»
|
КУ
|
Психологизм детской робинзонады
|
Произведения
|
Устные ответы
|
Чтение произведений
|
|
|
КРАЕВЕДЕНИЕ. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (6 ЧАС)
№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Содержание
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
ДЗ
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
2
|
Применение корейского, японского и нивхского орнамента в быту.
|
КУ
|
Отражение в кимоно и в стиле хенбок национальных черт Японии и Кореи.
Национальная одежда аборигенов Сахалина.
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
ЦОР
|
|
|
3
|
Быт и обрядовая культура аборигенов Сахалина.
|
КУ
|
Техника силуэта с элементами аппликации. Семён Надеин.
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
ЦОР
|
|
|
4
|
Быт и обрядовая культура японцев и корейцев.
|
КУ
|
Обрядовая культура Японии и Кореи.
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
ЦОР
|
|
|
5
|
Танцевальное искусство народов Кореи
|
КУ
|
Ритуальные танцы: шаманский, буддийский, конфуцианский. Разнообразие танцевальных композиций.
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
ЦОР
|
|
|
6
|
Художественно-творческая деятельность
|
КУ
|
Орнамент русского рушника
|
ЦОР, бумага в клеточку, цветные карандаши, рушники
|
Рисунки орнамента
|
Нет Д.З.
|
|
|
|