Главная страница

Урок усвоения нового материала уунм урок закрепления изучаемого материала узим


Скачать 175.49 Kb.
Название Урок усвоения нового материала уунм урок закрепления изучаемого материала узим
Дата 11.02.2016
Размер 175.49 Kb.
Тип Урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ

  • урок усвоения нового материала - УУНМ

  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ

  • Урок повторения изученного материала – УПИМ

  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ

  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. «Наш край в Новое время» 7 час.



Тема урока

Тип урока

Основные вопросы

Основные понятия

Программа развития

Методы обучения/ оборудование

Форма контроля

Д.З.

Дата проведения

План

Факт

1

Европейские мореплаватели в северной части Тихого океана

УУНМ

  1. Первые сведения об островах в северной части Тихого океана.

  2. Появление европейцев в северной части Тихого океана.

  3. Французские и английские экспедиции к Сахалина и Курильских островов.

АТР,

экспедиция,

колония, экспансия.

М.Г.де Фрис,

Ж.Ф.Г.де Лаперуз,

В.Р. Броутон.

Карта д’Анвиля.

1542,

1596,

1643,

1796 - 1797

Формирование положительной мотивации к предмету.

Раскрыть причины и цели европейских экспедиций в Северную часть Тихого океана.

Беседа, рассказ, использование наглядного материала, работа с к/к, документами учебника, практическая работа в тетради/ карта, ЦОР

Фронт. опрос

5, 6







2

Японские экспедиции и поселения на островах

КУ

  1. Японская экспансия на север в условиях самоизоляции.

  2. Японские поселения на Курильских островах. Взаимоотношения с аборигенами.

  3. Ранние японские карты Дальнего Востока. Исследования М.Токуная, О.Ипыи.

Экспансия, самоизоляция, политика самоизоляции.

Дать представление о первых японских экспедициях на Сахалин и Курильские острова.

Формирование знаний о последствиях политики самоизоляции для развития страны.

О причинах позднего проникновения японцев на севр от Хоккайдо.

Работа с учебником, наглядностью, работа с рабочей тетрадью/ рабочая тетрадь

Индив. и фронт. опрос

9







3

Продвижение русских людей на Восток.

УУНМ

  1. Освоение русскими людьми Сибири. Строительство острогов.

  2. Взаимоотношения с местным населением.

  3. Походы Москвитина, Пояркова, Кузнецова.

  4. Исследования Дежнёва, Попова.

  5. Картография Сибири и Дальнего Востока. Карты Ф. Годунова, С.Ремезова.

Ясак, острог, служилые люди. Посадские. Слобода, деревня, заимка, пашенное и оброчное крестьянство

1552 – 1583 гг.

1632 – присоединение Якутии.

1644 – экспедиция Пояркова.

1650 – экспедиция Хабарова

1655 – деятельность О.С.Кузнеца

Дать представление об основных этапах освоения Сибири.

Фомирование знаний о первых русских землепроходцах, причина продвижения русских людей на Восток.

Работа с учебником, наглядностью, работа с рабочей тетрадью, работа с к/к (нанесение маршрутов землепроходцев, границы России/ ЦОР

Тестовый опрос.

9







4

Продвижение русских людей на Восток. Амурский вопрос.

КУ

  1. Деятельность Хабарова, Кузнеца, Нагибы.

  2. Военные столкновения с маньчжурами. Нерчинский договор и его значение.

  3. Маньчжуры в Приамурье и на Сахалине.

  4. Приведение айнов и гиляков в маньчжурское подданство. Карта императора Канси

  5. Торговые отношения между народами Сахалина, Амура и Китая.

  6. Амурский вопрос.

Айны, гиляки, маньчжуры.

1658 – изгнание русских казаков с Нижнего Амура.

1659 – племена Нижнего Амура платят дань маньчжурам.

1689 – Нерчинский договор

Дать представление об этапах проникновения русских людей на Амур, взаимоотношения с Китаем.

Формирование знаний о характере взаимоотношений русских людей с местным населением, о значении Нерчинского договора, о деятельности первых землепроходцев.

Сюжетное объяснение, беседа, работа с учебником, составление хронологической таблицы/ ЦОР

Проверка таблицы и к/к

10







5

Освоение русскими людьми Камчатки, Курил и Русской Америки.

КУ

  1. Первые русские экспедиции на Камчатку и Курильские острова.

  2. Значение камчатских экспедиций Беринга.

  3. Освоение Русской Америки.

  4. Академические экспедиции 60-х – 70-х гг 18 века.

  5. Характер русской колонизации

Колонизация, колония.

Атласов, Анциферов, Козыревский, Евреинов, Лужин.

1697, 1711, 1713, 1721, 1738 – 1739 – экспедиция Шпанберга

Формирование знаний о причинах и последствиях первых экспедиций на Камчатку, Курилы, Русскую Америку, о характере взаимоотношений с аборигенами, о характере русской колонизации

Образное повествование, рассказ, частично поисковая деятельность, работа с учебником, с К/к

Фронтальное тестирование

11







6

Народы Сибири и Дальнего Востока в 16 – 18 в в.

КУ

Коренные малочисленные народы (хозяйство, быт, верования, общественное устройство)

Малочисленные народы, язычество, шаман, религия, натуральное хозяйство

Формирование знаний о взаимосвязи между условиями проживания и образом жизни народа.

Дать представление о народах, населяющих Сибирь и Дальневост. регион.

Групповая работа с литературой, электронным ресурсом,

Защита творческих работ

11








7


Повторительно-обобщающий урок

УСОМ

  1. Европейские мореплаватели в северной части Тихого кеана.

  2. Японские экспедиции на островах.

  3. Продвижение русских людей на Восток.

  4. Народы Сибири и Дальнего Востока.










Урок-игра «Колесо истории»

Тест, фронтальный и индивидуальный контроль











ГЕОГРАФИЯ И ЭКОНОМИКА САХАЛИНА И КУРИЛ (7 ЧАС)




Тема урока

Тип урока

Содержание

Основные понятия

Оборудование

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

1

Эпоха географических открытий на Тихом океане и Дальнем Востоке

УУНМ

Географические исследования И.Ю. Москвитина, В.П.Пояркова, В.В.Атласова, И.П.Козыревского, Ж.Ф.Лаперуза, В.М.Головнина.




Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







2

Открытие Сахалина и Курильских островов. Г.Н.Невельской.

КУ

Географические исследования Г.И.Невельского.

Улус, гиляки, коч

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







3

Путешествие по странам Восточной Азии. Китай.


КУ

Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности

Великая Китайская стена, Чжоукоудянь, императорский дворец Бэйцзин, Тайшань, глиняные воины

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







4

Путешествие по странам Восточной Азии. Япония

КУ

Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности

Хиросима,Фудзияма, Киото, Якусима

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







5

Путешествие по странам полуострова Индокитай.

КУ

Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности

Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Ангкор

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







6

Путешествие по островным государствам Юго-Восточной Азии

КУ

Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности

Сингапур, Бруней, Филиппины, Индонезия

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР







7

Путешествие по странам Корейского полуострова

КУ

Географическое положение, социально-экономическое развитие. Достопримечательности

Республика Корея, КНДР

Карта, ЦОР, к/к

Устный опрос, к/к

Записи, ЦОР








БИОЛОГИЯ (7 ЧАС.)




Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Оборудование

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

1

Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области

КУ

Видовой состав.

Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, беспозвоночные

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР

Определение животных по фотографиям, карточкам, рисункам, электронный ресурс

Записи, ЦОР







2

Животные – переносчики заболеваний

КУ

Видовой состав.

Клещи, гельминты, Крысы, тараканы, мухи, слепни.

Пути заражения человека

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, таблицы, ЦОР

Устный опрос

Записи, ЦОР







3

Промысловые животные Сахалинской области

КУ

Промысловые лицензионные виды

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР

Устный опрос

Записи, ЦОР







4

Промысловые животные Сахалинской области

КУ

Промысловые виды. Виды для спортивной охоты.

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР

Устный опрос

Записи, ЦОР







5

Акклиматизация животных Сахалинской области

КУ

Преднамеренная и непреднамеренная акклиматизация. Акклиматизированные виды

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР

Устный опрос

Записи, ЦОР







6

Экологические группы птиц Сахалинской области

КУ

Перелётные птицы, оседлые виды, кочующие. Птицы леса, водно-болтных угодий, полей и открытых мест обитанич. Эндемики

Физическая карта, определители, карточки, презентация, инструктивные карточки, ЦОР

Устный опрос

Записи, ЦОР







7

Круглый стол

КУ

Неповторимая природа Сахалинской области

К/ф «Сахалин»













ЛИТЕРАТУРА (7 ЧАС.)




Тема урока

Тип урока

Содержание

Оборудование

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

1

В. Санги «Человек Ых – мифа «

КУ

Отражение культуры и быта нивхского народа.

Мифологизм сознания героев; сочетание эпического и лирического начал

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







2

Древнеяпонская лирика.

КУ

Жанры хокку, хайку.

Постижение особенностей национального характера.

Однотипность символов-образов

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







3

Древнекорейская лирика

КУ

Древняя корейская лирика

Постижение особенностей национального характера.

Однотипность символов-образов

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







4

Дальневосточная поэтическая традиция в творчестве Романа Хе.

КУ

Символы, образы в творчестве Р.Хе

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







5

О.Кузнецов. «Эскадра адмирала Веньки»

КУ

Тема становления личности, взаимоотношения в подростковой среде.

Поэтизация природы островного края.

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







6

А. Ткаченко «Озеро беглой воды»

КУ

Система образов повести

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений







7

А. Ткаченко «Озеро беглой воды»

КУ

Психологизм детской робинзонады

Произведения

Устные ответы

Чтение произведений








КРАЕВЕДЕНИЕ. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА (6 ЧАС)




Тема урока

Тип урока

Содержание

Оборудование

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

2

Применение корейского, японского и нивхского орнамента в быту.

КУ

Отражение в кимоно и в стиле хенбок национальных черт Японии и Кореи.

Национальная одежда аборигенов Сахалина.

ЦОР

Устные ответы

ЦОР







3

Быт и обрядовая культура аборигенов Сахалина.

КУ

Техника силуэта с элементами аппликации. Семён Надеин.

ЦОР

Устные ответы

ЦОР







4

Быт и обрядовая культура японцев и корейцев.

КУ

Обрядовая культура Японии и Кореи.

ЦОР

Устные ответы

ЦОР







5

Танцевальное искусство народов Кореи

КУ

Ритуальные танцы: шаманский, буддийский, конфуцианский. Разнообразие танцевальных композиций.

ЦОР

Устные ответы

ЦОР







6

Художественно-творческая деятельность

КУ

Орнамент русского рушника

ЦОР, бумага в клеточку, цветные карандаши, рушники

Рисунки орнамента

Нет Д.З.