|
Урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А. А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…» учителя русского языка и литературыБологовой Любови Назаровны.
. Данный урок проводился в общеобразовательном классе среднего уровня обученности и являлся вторым уроком по изучению лирики А Фета. Это размышление над философскими и нравственными проблемами стихотворения. Восприятие и осмысление материала довольно сложно для учащихся, поскольку в их арсенале , в основном, работа с пейзажной лирикой.Тем интересней для меня как для учителя была данная тема.
Тип урока: урок новых знаний
Форма урока: урок-размышление, урок- диалог.
Цели урока:
- учить глубокому, вдумчивому чтению поэтического текста;
- создать условия для формирования умения анализировать текст с точки зрения идейного содержания , нравственной проблематики и художественного своеобразия;
- развивать навыки определения авторской позиции, и умения высказывать, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения.
- развивать творческие , коммуникативные , исследовательские компетентности учащихся
-воспитывать у ребят любовь и уважение к природе и поэзии.
Для достижения целей урока использовала технологию проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению), развития критического мышления (развитие мышления путем наложения новой информации на жизненный личный опыт и осмысление этой информации с целью самосовершенствования и саморазвития), ИКТ технологии (компьютерная презентация). Для развития у школьников способности понять проблематику произведения, авторский замысел и выразить собственное мнение считала эффективным метод эмпатии (вживания), «вчувствования» человека в состояние другого объекта. . Методом беседы воспользовалась с целью предоставления обучающимся возможности высказать собственную точку зрения. Я помогаю ученикам максимально раскрыть свои возможности,
поощряю поиск нестандартных решений, учу их вдумчиво читать, работать над словом, размышлять над прочитанным.
Я люблю выслушивать неожиданные ответы, без приготовления.
На всех этапах урока я старалась создать для детей атмосферу психологического комфорта системой поощрения работы учеников, созданием ситуации успеха и свободного выбора. Такие условия, на мой взгляд, положительно повлияли на активность учеников, мотивацию познавательной деятельности. На основе личных ассоциаций, имеющихся знаний и субъективного опыта шестиклассников формировала умение детей ставить перед собой цель ,осуществлять поиск и отбор нужной информации, формулировать свою позицию, строить понятные для собеседника высказывания. На уроке использовала групповую и парную форму обсуждения вопросов, самостоятельную работу в виде записей в маршрутных листах с последующей самопроверкой по ключу, Выполнение итогового тэста.В целях создания условий для перехода на ФГОС, на уроке использовались элементы критериального оценивания учащихся. Применялась взаимооценка , самооценка.
Рефлексивные моменты на уроке позволяли каждому ученику выразить свое отношение к проблемам, поднятым автором в стихотворении, пропустить их сквозь призму собственных нравственных ценностей, приобрести для себя социально значимый опыт жизни.
Свои размышления по теме дети выразили дома при выполнении творческих заданий.
Содержательная сторона урока отвечает критериям посильности и доступности. Тема интересна, но сложна для этого возраста ,, показывается связь с жизнью. Объем материала соответствуют возрасту и уровню развития учащихся. Учащиеся постоянно работают над решением познавательных и творческих задач.
При проведении учебного занятия учитывались УУД. Личностные УУД проявились на начальном этапе урока при организации своей деятельности учащимися и на заключительном этапе урока рефлексии, где каждый показал, каких результатов на уроке он добился.
Коммуникативные УУД прослеживаются в парной и групповой работе, учащиеся показали свои умения работать как в паре, так и в группе, также они оценили свою степень участия в групповой работе.
Регулятивные УУД прослеживаются на протяжении всего учебного занятия – организация целеполагания и планирование своей работы на начальной стадии урока, контроль и оценка своей деятельности в результате закрепления нового материала, после каждого вопроса плана, контроль знаний в конце урока при подсчете баллов урока.
Познавательные (общеучебные) УУД показаны на этапе актуализации знаний в анализе стихотворения с целью выделения главной темы занятия, при целеполагании - самостоятельное выделение познавательной цели урока, на этапе закрепления знаний показали умение структурировать знания, посредством логического ответа на вопросы.
На этапе рефлексии показали самооценку собственной учебной деятельности, соотнесли цель и результаты своей деятельности
Цели и планируемые результаты обучения на уроке достигнуты
|
|
|