|
Приложение. Результаты педагогической деятельности Хитренко Елены Владимировны
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Результаты педагогической деятельности Хитренко Елены Владимировны, воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Теремок» городского округа Спасск-Дальний, на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В 2011 – 2012 году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).В работе с детьми реализую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе комплексной программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.А. Князевой; парциальную программу «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой.
Вношу вклад в повышение качества образования:
1.Разработала и внедрила «Рабочую программу» для старшей группы (5-6лет), перспективные тематические планы по математике, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы; по продуктивным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
2.Разработала и внедрила педагогические проекты: «А что вы знаете про воду», «Покормите птиц зимой», проект занятия «Моя Родина Спасск - Дальний».
3.Составила цикл занятий по ФЭМП с использованием игровых методов.
4.Изготовила дидактические пособия: «Волшебные палочки», « Рисуем по клеточкам», макет «Земля - наш дом».
5. Участвовала во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» с проектом.
В 2009 – 2011 году работала над темой самообразования «Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений».Мною разработаны мнемотаблицы , которые активизируют детей на более высокие результаты их деятельности. Дети научились самостоятельно рисовать и использовать мнемотаблицы к любому стихотворению. В процессе рисования таблиц дети развивают умение анализировать, сравнивать, делать простейшие умозаключения, развивают творческие способности. Анализ работы показал успешное развитие детей. Дети стали с желанием заучивать любые стихотворения, быстрее и лучше запоминать.
Распространяю собственный опыт.
Провела мастер - класс для педагогов ДОУ по бумагоплаcтике.Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. Web – адрес сайта: http: // nsportal.ru Khitrenko-elena-vladimirovna
Участвовала в международной педагогической творческой олимпиаде «Мой край – моя Родина» с конкурсной работой «Моя Родина - Спасск – Дальний» ( проект занятия).
Участвовала в третьей международной педагогической творческой олимпиаде «Наши добрые дела» с конкурсной работой «Семья – опора счастья» (социальный проект).
Провела открытые занятия с самоанализом для воспитателей детского сада и ГМО:
1.ФЭМП - «Путешествие в сказку», 2009 год
2.Ознакомление с окружающим миром - «Волшебница вода», 2010 год
3. Обучение грамоте - «Знакомство с буквой «У», 2011 год
Использую здоровье сберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического развития детей. Всегда стараюсь поддерживать интерес детей к оздоровительным мероприятиям. Большую радость детям доставляют пешеходные прогулки по «Тропе здоровья», созданной у нас в детском саду. Систематически мною в группе проводятся следующие мероприятия: утренняя гимнастика, точечный массаж лица, ушных раковин, психогимнастика, спортивные игры и упражнения, физминутки и динамические паузы, Дни здоровья. Мною в группе оборудован спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений. Ежегодно с родителями и детьми провожу соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», эстафеты. Организую прогулки в природу по сезону: осень – ельник; Зима – с. Калиновка, катание на санках, лыжах. Веду «Тетрадь здоровья», в которой фиксирую индивидуальные особенности здоровья каждого ребенка, провожу анализ заболеваемости детей. В результате проведенной работы уровень здоровья детей повысился, улучшились показатели посещаемости, снизилась заболеваемость.
год
|
группа
|
Количество детей
|
Группа здоровья
|
Посещаемость
|
Заболеваемость
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2009-2010
|
средняя
|
20
|
6
|
13
|
-
|
1
|
84 %
|
7%
|
2010-2011
|
старшая
|
20
|
10
|
9
|
-
|
1
|
89%
|
4%
|
2011-2012
|
Подготовительная группа
(первое полугодие)
|
20
|
14
|
6
|
-
|
-
|
93%
|
2%
|
Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. Разработала и реализовала в работе систему специальных игр на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. У дошкольников повысился интерес, они с удовольствием играют в подвижные игры как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Стали более ловкими, гибкими, внимательными, наблюдательными.
Уровень сформированности игровых навыков:
год
|
Количество детей
|
уровень
|
Игровые навыки
|
Распределение ролей
|
Основное содержание игры
|
Ролевое поведение
|
Игровые действия
|
Использование атрибутики
|
Использование ролевой речи
|
Выполнение правил
|
2009-2010
Средняя
группа
|
20
|
1
|
5
|
4
|
6
|
6
|
5
|
8
|
7
|
2
|
4
|
5
|
5
|
3
|
3
|
3
|
5
|
|
3
|
5
|
6
|
5
|
6
|
4
|
4
|
4
|
4
|
6
|
5
|
4
|
5
|
8
|
5
|
4
|
2010-2011
Старшая
группа
|
20
|
1
|
3
|
2
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
2
|
2
|
7
|
6
|
2
|
2
|
2
|
4
|
3
|
7
|
4
|
2
|
8
|
5
|
3
|
5
|
4
|
8
|
7
|
8
|
6
|
10
|
11
|
7
|
2011-2012
Подготовительная
Группа (первое полугодие)
|
20
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
-
|
1
|
1
|
3
|
7
|
4
|
6
|
2
|
2
|
2
|
1
|
4
|
12
|
14
|
13
|
16
|
18
|
17
|
18
|
Применяю проектную технологию организации учебной деятельности. Тему и цель проекта ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (специалист изодеятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим занятия, игры и другие виды детской деятельности. Дети выполняют домашние задания. В итоге организовываем и проводим презентацию проекта или открытое занятие.
Результаты реализации проектов в работе с детьми
- повышение эффективности процесса обучения;
- активизация познавательной деятельности детей;
- выявила уровень психолого-педагогической компетенции родителей;
- активизацию педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;
- создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- повышение педагогической культуры родителей;
Спортивные достижения внутри ДОУ:
год
|
Участники
|
Мероприятие
|
Результат
|
2009
|
Дети и родители средняя группа
|
«Мама, папа, я – спортивная семья»
|
2 место
|
2010
|
Дети и родители старшей группы
|
Спортивно-развлекательный конкурс, посвященный «Дню защитника Отечества»
|
1 место
|
2010
|
Дети и родители старшей группы
|
Спортивно – развлекательный конкурс, посвященный «дню защиты детей»
|
2 место
|
2011
|
Нудьга Дмитрий
|
Шашечный турнир среди детей дошкольного возраста (микрорайон «50-летия Спасска»)
|
2 место
|
В своей работе стараюсь синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Организовала в группе развивающую среду с учетом интересов детей – центры, способствующие развитию исследовательской, продуктивной, речевой, театральной, игровой, музыкальной деятельности. Дети научились самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, поверили в свои силы, научились быть успешными в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Результаты усвоения детьми программных знаний.
Год, группа
|
Количество
детей
|
уровень
|
ФЭМП
|
Развитие речи
|
Ознакомление с окружающим
|
ИЗО
|
Физическая культура
|
2008-2009г.
2 младшая
|
20
|
В
|
5
|
4
|
5
|
2
|
1
|
С
|
11
|
12
|
11
|
13
|
15
|
Н
|
4
|
4
|
4
|
5
|
4
|
2009-2010г.
Средняя
|
20
|
В
|
12
|
11
|
11
|
4
|
4
|
С
|
7
|
8
|
8
|
13
|
15
|
Н
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
2010-2011г.
Старшая
|
20
|
В
|
10
|
10
|
11
|
5
|
4
|
С
|
9
|
9
|
8
|
13
|
15
|
Н
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
2011-2012
подготовительная
|
20
|
В
|
12
|
12
|
10
|
11
|
15
|
С
|
7
|
7
|
9
|
8
|
5
|
Н
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-----
|
Мои воспитанники научились решать несложные арифметические задачи, ставят к задаче вопрос, выполняют решение. Называют последующее и предыдущее число, т.е. соседей, угадывают пропущенную цифру или число, находят неизвестное число, осуществляют обратный счет от 10 до 1. Устанавливают закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.
Содержание программы
|
2009-2010год
Количество детей
|
2010-2011 год
Количество детей
|
Умение подбирать предметы по одному- двум качествам (цвет, размер, материал)
|
14
|
20
|
Умение сравнивать геометрические фигуры по размеру
|
13
|
19
|
Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
|
10
|
20
|
Умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении
|
5
|
18
|
Значение частей суток и их последовательности
|
11
|
20
|
Знание цветов спектра
|
15
|
20
|
Умение выделять у предметов разнообразные свойства и отношения, а также сравнивать предметы между собой
|
9
|
17
|
Умение устанавливать временную последовательность различных событий
|
15
|
18
|
Списочный состав детей
|
20
|
20
|
Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, выставках:
год
|
Участники
|
Мероприятие
|
Результат
|
2009
|
Милкина
Анастасия
|
Городская выставка «Декоративно-прикладного творчества»
|
Грамота участника
|
2009
|
Пинчук
Иван
|
Городской смотр - конкурс «Новогодняя игрушка»
|
Грамота участника
|
2010
|
Команда «Светофорчик»
|
Городской конкурс «Зеленый огонек»
|
Диплом 2 место
|
2010
|
Османова
Анастасия
|
Конкурс рисунков «Весна – красна» в ДОУ
|
Грамота 1 место
|
2011
|
Бессонова Мария
Османова Анастасия
Фартушный Максим
Безпалая Станислава
|
Всероссийский конкурс юных художников «Я нарисую мир»
|
Дипломы лауреатов 1 степени.
|
2012
|
Родители
|
Смотр – конкурс «Новогоднее оформление группы»
|
Грамота 3 место
|
2012
|
Курило Яна
Османова Анастасия
Милкина Анастасия
|
Всероссийский конкурс рисунков
«Граница»
|
Грамота участника
|
Работаю в тесном сотрудничестве с родителями. Провожу консультации по интересующим родителей темам, родительские собрания в форме «круглого стола», диспутов, КВН. Ежемесячно оформляю папки-передвижки по всем видам деятельности. Оформила уголок «Будущий школьник». Родители с удовольствием принимают участие в проведении совместных праздников и развлечений: «Играем всей семьей», «Здоровая семья - здоровый малыш», «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики». По результатам тестирования все родители довольны развитием и воспитанием своих детей в группе. Родители являются отзывчивыми помощниками в изготовлении игровых пособий, раздаточного материала, в ремонте группы, благоустройстве территории ДОУ. В 2009- 2010 учебном году в зимний период оформили участок группы снежными постройками. В 2010-2011 учебном году в летний период родители оборудовали игровой участок для детей. В 2012 учебном году соорудили снежную горку для детей детского сада.
« 28 » _февраля 2012 год __________________ Е. В. Хитренко
|
|
|