Главная страница

Приложение. Результаты педагогической деятельности Хитренко Елены Владимировны


Скачать 159.19 Kb.
Название Приложение. Результаты педагогической деятельности Хитренко Елены Владимировны
Дата 14.02.2016
Размер 159.19 Kb.
Тип Документы

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Результаты педагогической деятельности Хитренко Елены Владимировны, воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Теремок» городского округа Спасск-Дальний, на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В 2011 – 2012 году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).В работе с детьми реализую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе комплексной программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.А. Князевой; парциальную программу «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой.

Вношу вклад в повышение качества образования:

1.Разработала и внедрила «Рабочую программу» для старшей группы (5-6лет), перспективные тематические планы по математике, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы; по продуктивным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

2.Разработала и внедрила педагогические проекты: «А что вы знаете про воду», «Покормите птиц зимой», проект занятия «Моя Родина Спасск - Дальний».

3.Составила цикл занятий по ФЭМП с использованием игровых методов.

4.Изготовила дидактические пособия: «Волшебные палочки», « Рисуем по клеточкам», макет «Земля - наш дом».

5. Участвовала во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» с проектом.

В 2009 – 2011 году работала над темой самообразования «Использование мнемотаблиц в заучивании стихотворений».Мною разработаны мнемотаблицы , которые активизируют детей на более высокие результаты их деятельности. Дети научились самостоятельно рисовать и использовать мнемотаблицы к любому стихотворению. В процессе рисования таблиц дети развивают умение анализировать, сравнивать, делать простейшие умозаключения, развивают творческие способности. Анализ работы показал успешное развитие детей. Дети стали с желанием заучивать любые стихотворения, быстрее и лучше запоминать.

Распространяю собственный опыт.

Провела мастер - класс для педагогов ДОУ по бумагоплаcтике.Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. Web – адрес сайта: http: // nsportal.ru Khitrenko-elena-vladimirovna

Участвовала в международной педагогической творческой олимпиаде «Мой край – моя Родина» с конкурсной работой «Моя Родина - Спасск – Дальний» ( проект занятия).

Участвовала в третьей международной педагогической творческой олимпиаде «Наши добрые дела» с конкурсной работой «Семья – опора счастья» (социальный проект).

Провела открытые занятия с самоанализом для воспитателей детского сада и ГМО:

1.ФЭМП - «Путешествие в сказку», 2009 год

2.Ознакомление с окружающим миром - «Волшебница вода», 2010 год

3. Обучение грамоте - «Знакомство с буквой «У», 2011 год

Использую здоровье сберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического развития детей. Всегда стараюсь поддерживать интерес детей к оздоровительным мероприятиям. Большую радость детям доставляют пешеходные прогулки по «Тропе здоровья», созданной у нас в детском саду. Систематически мною в группе проводятся следующие мероприятия: утренняя гимнастика, точечный массаж лица, ушных раковин, психогимнастика, спортивные игры и упражнения, физминутки и динамические паузы, Дни здоровья. Мною в группе оборудован спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений. Ежегодно с родителями и детьми провожу соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», эстафеты. Организую прогулки в природу по сезону: осень – ельник; Зима – с. Калиновка, катание на санках, лыжах. Веду «Тетрадь здоровья», в которой фиксирую индивидуальные особенности здоровья каждого ребенка, провожу анализ заболеваемости детей. В результате проведенной работы уровень здоровья детей повысился, улучшились показатели посещаемости, снизилась заболеваемость.

год

группа

Количество детей

Группа здоровья

Посещаемость

Заболеваемость

1

2

3

4

2009-2010

средняя

20

6

13

-

1

84 %

7%

2010-2011

старшая

20

10

9

-

1

89%

4%

2011-2012

Подготовительная группа

(первое полугодие)

20

14

6

-

-

93%

2%

Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. Разработала и реализовала в работе систему специальных игр на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. У дошкольников повысился интерес, они с удовольствием играют в подвижные игры как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности. Стали более ловкими, гибкими, внимательными, наблюдательными.

Уровень сформированности игровых навыков:

год

Количество детей

уровень

Игровые навыки

Распределение ролей

Основное содержание игры

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование атрибутики

Использование ролевой речи

Выполнение правил

2009-2010

Средняя

группа

20

1

5

4

6

6

5

8

7


2

4

5

5

3

3

3

5




3

5

6

5

6

4

4

4

4

6

5

4

5

8

5

4

2010-2011

Старшая

группа

20

1

3

2

4

4

3

4

4

2

2

7

6

2

2

2

4

3

7

4

2

8

5

3

5

4

8

7

8

6

10

11

7

2011-2012

Подготовительная

Группа (первое полугодие)

20

1

-

-

-

-

-

-

-

2

1

2

1

2

-

1

1

3

7

4

6

2

2

2

1

4


12

14

13

16

18

17

18

Применяю проектную технологию организации учебной деятельности. Тему и цель проекта ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (специалист изодеятельности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим занятия, игры и другие виды детской деятельности. Дети выполняют домашние задания. В итоге организовываем и проводим презентацию проекта или открытое занятие.

Результаты реализации проектов в работе с детьми

- повышение эффективности процесса обучения;

- активизация познавательной деятельности детей;

- выявила уровень психолого-педагогической компетенции родителей;

- активизацию педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;

- создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- повышение педагогической культуры родителей;

Спортивные достижения внутри ДОУ:

год

Участники

Мероприятие

Результат

2009

Дети и родители средняя группа

«Мама, папа, я – спортивная семья»

2 место

2010

Дети и родители старшей группы

Спортивно-развлекательный конкурс, посвященный «Дню защитника Отечества»

1 место

2010

Дети и родители старшей группы

Спортивно – развлекательный конкурс, посвященный «дню защиты детей»

2 место

2011

Нудьга Дмитрий

Шашечный турнир среди детей дошкольного возраста (микрорайон «50-летия Спасска»)

2 место

В своей работе стараюсь синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Организовала в группе развивающую среду с учетом интересов детей – центры, способствующие развитию исследовательской, продуктивной, речевой, театральной, игровой, музыкальной деятельности. Дети научились самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, поверили в свои силы, научились быть успешными в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Результаты усвоения детьми программных знаний.

Год, группа

Количество

детей


уровень

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

ИЗО

Физическая культура

2008-2009г.

2 младшая

20

В

5

4

5

2

1

С

11

12

11

13

15

Н

4

4

4

5

4

2009-2010г.

Средняя

20

В

12

11

11

4

4

С

7

8

8

13

15

Н

1

1

1

3

1

2010-2011г.

Старшая

20

В

10

10

11

5

4

С

9

9

8

13

15

Н

1

1

1

3

1

2011-2012

подготовительная

20

В

12

12

10

11

15

С

7

7

9

8

5

Н

1

1

1

1

-----



Мои воспитанники научились решать несложные арифметические задачи, ставят к задаче вопрос, выполняют решение. Называют последующее и предыдущее число, т.е. соседей, угадывают пропущенную цифру или число, находят неизвестное число, осуществляют обратный счет от 10 до 1. Устанавливают закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Содержание программы

2009-2010год

Количество детей

2010-2011 год

Количество детей

Умение подбирать предметы по одному- двум качествам (цвет, размер, материал)

14

20

Умение сравнивать геометрические фигуры по размеру

13

19

Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

10

20

Умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении

5

18

Значение частей суток и их последовательности

11

20

Знание цветов спектра

15

20

Умение выделять у предметов разнообразные свойства и отношения, а также сравнивать предметы между собой

9

17

Умение устанавливать временную последовательность различных событий

15

18

Списочный состав детей

20

20

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, выставках:

год

Участники

Мероприятие

Результат

2009

Милкина

Анастасия

Городская выставка «Декоративно-прикладного творчества»

Грамота участника

2009

Пинчук

Иван

Городской смотр - конкурс «Новогодняя игрушка»

Грамота участника

2010

Команда «Светофорчик»

Городской конкурс «Зеленый огонек»

Диплом 2 место

2010

Османова

Анастасия

Конкурс рисунков «Весна – красна» в ДОУ

Грамота 1 место

2011

Бессонова Мария

Османова Анастасия

Фартушный Максим

Безпалая Станислава

Всероссийский конкурс юных художников «Я нарисую мир»

Дипломы лауреатов 1 степени.

2012

Родители

Смотр – конкурс «Новогоднее оформление группы»

Грамота 3 место

2012

Курило Яна

Османова Анастасия

Милкина Анастасия

Всероссийский конкурс рисунков

«Граница»

Грамота участника

Работаю в тесном сотрудничестве с родителями. Провожу консультации по интересующим родителей темам, родительские собрания в форме «круглого стола», диспутов, КВН. Ежемесячно оформляю папки-передвижки по всем видам деятельности. Оформила уголок «Будущий школьник». Родители с удовольствием принимают участие в проведении совместных праздников и развлечений: «Играем всей семьей», «Здоровая семья - здоровый малыш», «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики». По результатам тестирования все родители довольны развитием и воспитанием своих детей в группе. Родители являются отзывчивыми помощниками в изготовлении игровых пособий, раздаточного материала, в ремонте группы, благоустройстве территории ДОУ. В 2009- 2010 учебном году в зимний период оформили участок группы снежными постройками. В 2010-2011 учебном году в летний период родители оборудовали игровой участок для детей. В 2012 учебном году соорудили снежную горку для детей детского сада.

« 28 » _февраля 2012 год __________________ Е. В. Хитренко