|
Оргмомент
|
Проверка готовности учащихся к уроку.
|
|
1
|
2.
|
Актуализация знаний
|
Постановка задачи перед обучающимися: придумать по одному вопросу о литературном направлении «Романтизм».
|
Задают друг другу вопросы и отвечают на них.
|
2
|
3.
|
Создание эмоционального фона
|
Постановка задачи : «Сегодня мы расширяем представления о 19 веке, и я предлагаю вам прослушать вальс. Постарайтесь представить автора этого произведения.»
Учитель предлагает прослушать вальс Грибоедова E-moll
|
Ученики закрывают глаза, слушают музыку, затем делятся со всеми своими представлениями об авторе.
|
5
|
4
|
Введение в тему
|
Автором этого вальса является Александр Сергеевич Грибоедов – знаменитый драматург 19 века .Слайд 1
Вопросы:
Объявление темы. Слайд 2.
|
Высказывают свои мнения
Запись темы в тетради
|
3
|
5
|
Целеполагание
|
Вопрос: «Какие задачи мы должны сегодня решить?»
Слайд 3.
|
Определение цели урока по ключевым словам темы урока.
|
1
|
6
|
Изучение нового материала
|
|
6.1
|
Просмотр документального фильма о жизни Грибоедова
|
Постановка вопросов, на которые нужно ответить после просмотра фильма (дидактический материал):
Какие моменты Вас удивили в биографии драматурга?
Какие нравственные качества присущи этому человеку?
Чем интересна история создания комедии?
В каких исторических событиях участвовал Грибоедов?
Демонстрация фильма.
|
Просмотр фильма, записи в тетради .
|
18
|
6.2
|
Обсуждение фильма
|
Руководство беседой.
Переход от последнего вопроса к следующему заданию.
|
Отвечают на вопросы
|
5
|
6.3
|
Работа в парах с документальными источниками по теме «А.С. Грибоедов и декабристы»
|
Объясняет задачу при работе с документами.
|
Работают в парах. Отвечают на вопросы, подтверждая свои мысли текстом.
|
|
7
|
Подведение итогов урока.
|
Вопрос: «Решили ли мы с вами поставленные в начале урока задачи? Докажите свою мысль».
|
Высказывают свои мысли
|
2
|
8
|
Рефлексия
|
Предлагает продолжить фразу: «С биографией знаменитых людей нужно знакомиться, потому что (чтобы)….».Слайд 4.
|
Продолжают фразу
|
2
|
9
|
Домашнее задание
|
Объяснение домашнего задания: Слайд 5
Прочитать 1-е действие комедии «Горе от ума»
Индивидуальное: устный рассказ «Удивительный человек».
|
Запись в дневник.
|
1
|
|
|
|
|
45
|