Главная страница

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе № п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Упр. Вид контроля


Скачать 286.34 Kb.
Название Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе № п/п Тема Дата Планируемые результаты Деятельность учащихся Упр. Вид контроля
Дата 12.03.2016
Размер 286.34 Kb.
Тип Тематическое планирование

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.




Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

1 - 4

Текущий

2

Русский язык — родной язык русского народа.





5

Текущий

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3

Текст (общее представление)




Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

1 – 3


Текущий

4

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль




Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предло

жении.

4 – 6

Текущий


5

Диалог.




Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

7 – 8, с. 16

Практическая работа

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

Слово. Роль слов в речи.




Учащийся научится




Проявлять

Различать слова-

1 - 7

Текущий

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные




Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.




определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.



чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.







7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.




5

Текущий

8

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.




8 –15

Текущий

9

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.




16-19

СЛ


Проверочная работа, с. 30

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).




Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

1 – 4

Текущий


11

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.




5 – 7

Проверочная работа, с. 35

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные










находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

интерес к новому знанию.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.







12

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.




Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

1 – 3

Текущий


13

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.





4 - 5

Проверочная работа, с. 38

14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.




Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

1 – 6

Текущий


15

Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.




7 - 11

Проверочная работа, с. 44

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч.

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.




Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

1 – 4

Текущий


17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.





5 - 10

Проверочная работа, с. 51

18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.






Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

1 – 6

Текущий


19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.




7 – 12

Проверочная работа, с. 57

20

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).




Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

1 – 5

Текущий

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.




6 – 8

Текущий

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.




научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».







и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.


9 – 10

Проверочная работа, с. 62

23

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.




Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять

1 - 4

Текущий


24

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.




5 –10

Текущий

25

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).




11-16

Текущий

26

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым




17-19

Текущий


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные




написанием: заяц, петух, корова, молоко.













их правописание.







27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»




20

Проверь себя

Проверочный диктант

28

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).





Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

1 – 6

Текущий


29

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.





Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

7 – 8

Проверочная работа, с. 77

30

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и




Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1 - 6

Проверочная работа, с. 80

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные




буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.












Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).







31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.





Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.


Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

1 - 4

Текущий


32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.




5 – 8

Текущий


33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята




9 - 10

Проверочная работа, с. 86

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука





Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о

Соотносить количество звуков и букв в таких

1 - 4

Текущий


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука




букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.



взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

5 – 9

Текущий


36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.




10

Проверочная работа, с. 91

37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.





Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

1 – 7

Текущий


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

38

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.




Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.








происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

8 - 9

Текущий


39

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.




10-12

Текущий


40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».




13-15

Проверочный диктант

41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).




16-19

Текущий


42

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника




Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей

1-6

Проверочная работа с. 107;

Проект, с. 107 – 109

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные




«Весёлые скороговорки».




участвовать в презентации проекта



интерес к новому знанию.

слова карандаш.







43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.




Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

1 –10

Проверочная работа с. 114

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.





Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

1 –10

Текущий


45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».




Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.





Проверочная работа, с. 121 Проверочный диктант

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Упр.

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

46

Шипящие согласные звуки Развитие речи.




Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.







Вспомнить по рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

11-13

Текущий


47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).





Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

1 – 6

Текущий


48

Заглавная буква в словах

Развитие речи.




Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

7 - 9

Текущий


49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).




Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

10-12

с. 129

Проверочная работа, с. 128;

проект

50

Повторение




Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

1 - 6

Проверочная работа, с. 133