Урок обобщения и защиты проекта
по теме «Основные классы неорганических соединений»
22.02.2013 г.
Тема урока: Важнейшие классы неорганических соединений.
Класс: 8 класс
Цели урока:
Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.
Развивающая – развитие мышления, умения использовать терминологию, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, навыки публичного выступления, коммуникативные навыки.
Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения.
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний, контроль, защита проекта.
Девиз урока: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать».
Оборудование урока: набор таблиц по основным классам неорганических соединений (сделанных учащимися в процессе реализации проекта), ноутбук, проектор, интерактивная доска, виртуальные лабораторные работы из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Приложения к уроку: приложение 1 — презентация «Важнейшие классы неорганических соединений», приложение 2- жетоны с номерами лабораторных работ и карт, приложение 3 – оценочный лист, приложение 4 – лабораторные работы и тренажёр, приложение 5 – контроль правильности выполнения лабораторных работ, рефлексия.
Структура урока:
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока (слайд 1), цели (слайд 2), плана (слайд 3), стихотворение о химии (слайд 4)
Учитель: (Слайд 1).
Химия – такая есть наука,
Учить ее по книжкам – скука:
Формулы, законы, элементы,
Уравнения... И прочие моменты.
Из нее, однако, можем мы узнать,
Что и как, и надо ли взрывать,
Что нельзя нам с вами есть и пить,
Чтоб потом себя не хоронить,
Из чего все вещи, что вокруг…
Они возникают просто вдруг!
Чтобы это знать и более,
Учат химию в нашей школе.
Защита проекта: название проекта, проблема (слайд 5), цель проекта, задачи (слайд 6), участники проекта, его классификация и спонсор (слайд 7), перечень мероприятий и ожидаемые результаты (слайд 8).
-
Выполнение тестирования и лабораторной работы, заполнение оценочных листов, самопроверка и самооценка (слайд 9).
-
Подведение итогов урока: помог ли вам проект в овладении знаниями, что ещё необходимо подучить, какие вопросы вызвали затруднения, что необходимо сделать для того, чтобы их исправить? Выставление оценок, домашнее задание (по тетради и по учебнику повторить основные классы неорганических соединений – химические свойства, составление уравнений реакций) слайд 10;
рефлексия.
Загадки:
«Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?
(Ответ: Оксиды.)
«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
с фиолетового на красный».
(Ответ: Кислоты.)
«В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»
(Ответ: Щелочи.)
«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»
(Ответ: Соли.)
Молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд 11 ).
|