|
Урок : Функционально-архитектурная планировка дома
УРОК : Функционально-архитектурная планировка дома.
Дизайн интерьера.
Цель урока : * научить моделировать пространство, рационально
провести функциональное зонирование;
* приобретение конструкторских навыков, дальнейшее
формирование проектной деятельности;
* формирование самоопределения и ориентации уч-ся.
Задачи урока: * воспитывать нравственно-эстетическое отношение к
окружающему миру, развивать художественный вкус;
* помочь подросткам выявить способности и склонности к
этому виду деятельности, задуматься над дальнейшим
выбором профиля обучения;
* развивать творческую и познавательную активность,
воображение, ассоциативно-образное мышление.
Средства оснащения урока: * учебные таблицы, буклеты, чертежи;
* деревянная модель домика, макет плана
1 этажа дома; бумажный шаблон мебели;
* Ф А3, А4, альбомы, акварельные краски,
гуашь.
опорные слова: дизайн интерьера, план,
перспектива, пространство, зонирование.
Ход урока :
Учитель: Чтобы построить дом, автомобиль или самолет, изготовить одежду, мебель, детскую игрушку, надо вначале спроектировать, нарисовать и вычертить изделие. Этим, как мы знаем, занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры, конструкторы, модельеры и представители других профессий.
Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке- языке графики.
В жизни человека бывают моменты, когда нужно расположить мебель в квартире, спланировать дачный домик, определить внешний его вид и характер, изменить или поменять форму устаревшего дивана, детского уголка и т.д.
И чем лучше вы, ребята, будете владеть графикой, знать возможности проектирования, производства и использования предметов этой среды, уметь грамотно и гармонично организовывать все в единую систему, тем лучше вы будете жить сами и ваша семья.
И сегодня мы с вами поучимся моделировать пространство, разделять пространство на функциональные зоны: для работы, отдыха, хозяйства и т.д. т.е. продолжаем заниматься проектной деятельностью.
Вначале выполним несколько проверочных заданий, освежим в памяти те знания, которые получили на прошлых уроках, задания на доске.
Задание 1. По перспективному изображению домика найти план заданного здания, отметить и прикрепить магнитом рядом;
Задание 2. На найденном плане пронумеровать помещения и составить экспликацию;
Задание 3. Определить на плане тип дверей и окон и записать в таблицу;
Задание 4. Определить по перспективному изображению и плану домика план крыши, вычертить и обозначить.
Учащиеся по желанию ( 4 человека ) работают у доски.
Пока ребята работают, остальные выполняют задание, называется «Закончи предложение».
Вопрос 1. План размещения зданий и сооружений называется – генплан.
Вопрос 2. Изображение внешних видов здания называется – фасадами.
Вопрос 3. Разрез, проведенный через оконные и дверные проемы,
называется – планом здания.
Вопрос 4. Первым этапом всякого строительства является составление –
проектного задания.
Вопрос 5. Виды здания спереди, сзади, слева и справа, называется-
фасадами.
Вопрос 6. Для выявления конструкции и высоты этажей здания служит-
разрез здания.
Вопрос 7. На плане здания размеры наносят – замкнутой цепочкой.
После решения заданий учащимися у доски, проверка и нахождения ошибок.
Итак, свою деятельность на уроке мы определили целью, и теперь предлагаю рассмотреть вариант квартиры с расчетом на следующий состав семьи: муж, жена и два маленьких ребенка.
Вам даны в масштабе 1: 100 план-схема габаритных стен квартиры. В данном примере эти стены - несущие конструкции дома, их ломать или передвигать нельзя. Если кто-то хочет предложить свой вариант - пожалуйста.
Кроме того, вы должны выполнить в перспективе одну из зон, например, зону отдыха. Для перспективного изображения зоны на магнитной доске вам в помощь шаблоны мягкой мебели.
Организация пространства и среды это отражение индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Интерьер комнаты - портрет ее хозяина, вы согласны?
Можете выполнять задания, желаю всем творческих успехов!
Прохожу по рядам, кому нужна помощь – помогаю.
После выполнения заданий проводим сравнение работы учителя с работами учащихся. Для сравнения открываю внутреннюю сторону доски , где изображение плана-схемы. Учащиеся сравнивают свои работы, анализируют, отмечают неудачный выбор.
Далее - подведение итогов.
Тезисы.
Профессии, связанные с дизайном, имеют высокий рейтинг среди школьников, позволяя им попробовать свои силы в конкретной профессиональной деятельности.
Цель таких уроков- познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области архитектурного дизайна, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности.
Такие уроки приучают не только формулировать собственные идеи, но и умению их отстаивать.
|
|
|