Главная страница

Краткосрочный проект: «Зимующие птицы»


Скачать 63.79 Kb.
Название Краткосрочный проект: «Зимующие птицы»
Дата 13.03.2016
Размер 63.79 Kb.
Тип Документы

Краткосрочный проект: «Зимующие птицы»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь ,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен- человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек ,если на земле не останется птиц.»

Э.Н.Голованова

О проекте
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: с 12.01.2015 по 28.02.2015 гг.
Участники проекта: дети,родители воспитанников,воспитатели

Фомы работы: игровая,понавательная,продуктивна,работа с родителями

Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:
1.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2.Расширить кругозор детей о зимующих птицах

3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных возможностей воспитанников.

4.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми
Формирование целостной картины мира

Тема :Зимующие птицы

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (зимующие и перелетные);учить отвечать на вопросы полными ответами. способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке прилетело?»

Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой»
Решение проблемной ситуации :

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях ,сюжетных картинках и фотографиях
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Коммуникация.Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Игровая деятельность

Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Н/и:Домино(птицы),разрезные картинки

Сюжетно-ролевые игры
«Птичий двор», «Больница птиц»
Театрализация:
«Где обедал воробей?»

Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль», «Совушка» , «Зимующие и перелетные птицы»
Художественное творчество


Рисование «Синички» , «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Цель:развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования –ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки

2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Организация выставки «Птичья столовая» ,поделок птиц, сбор  познавательной и художественной литературы о птицах .
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.


3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации,

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах

  • Улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями ,фотографиями, стихотворениями , рассказам о птицах ,загадками.

  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность ,коммуникативные навыки.

  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.