Главная страница

Творческая работа


Скачать 41.65 Kb.
Название Творческая работа
Дата 29.02.2016
Размер 41.65 Kb.
Тип Творческая работа

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

В век информатизации

Открыты широко

Возможности для творчества

И всем творить легко!

Но главное, чтоб творчества

Не иссякал запас,

Идеи перспективные

Вновь посещали нас.

Творчество. Оригинальность и нестандартность мысли. Наверное, не ошибусь, если скажу, что в любые времена именно эти качества дети хотят видеть в своем учителе. Человек, выбравший профессию педагога, несомненно, предполагает, что сама профессия обязывает всегда быть креативным, мобильным, меняться вместе с изменением образовательного процесса, требований.

Как-то на одном из занятий в «Школе молодого учителя» нам, молодым специалистам, недавно перешагнувшим порог школы, предложено было ответить на вопрос: «Какой учитель добьется больше: тот, который весь урок с мелом в руках объясняет новую тему или тот, кто в течение урока демонстрирует компьютерную презентацию, сопровождая ее разнообразными примерами?» Помню, мы долго спорили, кто-то говорил, что традиционное обучение тоже имеет свои плюсы, кто-то пытался доказать, что в настоящее время без информационных технологий не обойтись, и все должны ими владеть. А потом нам раскрыли простую истину, сказав: «На каждом уроке вы должны создать такую ситуацию, чтобы учащиеся делали то же, что делали сейчас вы: спорили, дискутировали, решали проблему, искали …» А ведь, действительно, невозможно достичь нового качества образования, не будучи творческим, не применяя новые формы и методы, которые способствуют пробуждению творчества в наших учениках. А развить творчество учащихся может только творческий учитель.

В современном обществе в период модернизации, инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность нестандартно мыслить. Выполнить требования ФГОС и не быть при этом творческим невозможно. Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым мы идем, воспитывая Человека, о требованиях, предъявляемых на современном этапе.

Итак, воспитанный мною человек должен обладать способностью к саморазвитию, у него должна быть сформирована мотивация к обучению и познанию, гражданская идентичность; ему необходимо освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, и, конечно же, учащийся должен обладать определенным опытом для какой-либо предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Давайте мысленно перенесемся в школу. Какими мы привыкли видеть уроки? Какие формы и методы преобладают сейчас? Конечно, для учителя проще провести стандартный традиционный урок по привычной схеме, рассказать много нового ученикам (а любой учитель много знает). Но в настоящее время мы должны пытаться разнообразить свою деятельность новыми формами, приемами. С нас постоянно требуют использовать информационные технологии на уроках. Опять же, если бездумно ими пользоваться, не придешь к тому результату, который необходим . Учащиеся, воспринимающие наглядную информацию в течение всего урока, превращаются в пассивных слушателей, не проявляя при этом инициативу. Они лишь зрители, пусть на самом интересном представлении.

Что для меня значит творчество учителя в наше время? Для меня это процесс созидания, творения, воспроизведение того, о чем я знаю, в новой нестандартной форме. Интересные, разнообразные уроки, которые побуждают ученика мыслить, решать проблемные ситуации, самостоятельно проводить анализ и в конечном итоге - стремиться узнать новое. Должна появиться мотивация к учению, познанию нового. Часто по разным причинам учителю трудно вырваться из круговорота традиционных рамок, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие возможности. Это трудно в одиночку. Если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность не заставит долго ждать Учитель должен рассматривать свой коллективный труд с точки зрения коллективного убеждения. Каждый должен постоянно совершенствоваться, ежедневно учиться.

Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий - это реалии сегодняшнего дня. Расширено поле общения. Мы можем общаться не только внутри своего коллектива, но и с педагогическим сообществом посредством сети. Такое общение позволяет осуществлять более основательную подготовку, а иногда и использовать «чужие идеи», но это ведь не возбраняется - главное применить эту идею на практике.

Сотворчество ученика и учителя. Этому тоже надо учиться. Так как само по себе творчество учителя без воздействия на учеников не имеет смысла.

Главными признаками творчества считаю создание нового или усовершенствование известного, оригинальность неповторимость продукта деятельности, ее результатов. Современный урок рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель, учит анализировать, рефлексировать, обобщать личный опыт. На уроке всегда должен присутствовать дух творчества, поиска, высокая научность, рационально использоваться методы и приемы обучения.

В своей работе я выделяю несколько форм оценочной деятельности учащихся:

  • Публичное выступление

  • Самостоятельная практическая работа

  • Защита проекта

  • Решение исследовательских задач

  • Участие в дискуссии.

Всегда стараюсь учитывать возможности своих учеников; составляя план урока, исхожу из реальных условий, бывает так, что в одном классе определенные методы работы найдут свое применение, а в другом нет, снова приходится искать новое…

В настоящее время я стараюсь, чтобы мои уроки были всегда связаны с современной жизнью, были не похожими один на другой. Хочу, чтобы ученики были позитивными, чтобы он уважали чужую точку зрения, знали историю своей страны, были патриотами и гражданами. Я знаю, что от того, как я буду работать, зависит будущее - мое, моих учеников, моей страны.

Главное, что я поняла: никогда нельзя останавливаться в своем развитии. Ведь жизнь учителя-это вечное стремление к познанию.