|
«Тонет не тонет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Область «Познавательное развитие»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель проекта:
Задачи проекта:
группа «Б»
общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Разработала воспитатель: Ивлева Л.Н.
п.г.т. Высокий
2014 г.
Пояснительная записка.
Проект представляет возможность формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; развивает познавательные, коммуникативные и творческие способности
Паспорт проекта
Тема: «Тонет – не тонет»
База исследования: дошкольное образовательное учреждение.
Участники проекта: воспитатель и дети 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Условия реализации проекта:
реализация Нод;
обеспечение смены разнообразной деятельности;
индивидуальный подход к детям;
развивающая среда групповой комнаты.
Предварительная работа: расширение словаря – «опыт, лаборатория».
Проблема проекта: выяснить экспериментальным путём какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
Цель проекта:
познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий
Задачи проекта:
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
развивать способность рассуждать и делать выводы;
воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.
Этапы реализации проекта:
Этап I
информационное обеспечение проекта: знакомство с сказкой русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Этап II
активная реализация проекта (исследование)
Этап III
составление и обсуждение наглядной таблицы.
Ожидаемые результаты:
умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
способность рассуждать и делать выводы;
умение внимательно слушать, не перебивать товарища.
Реализация проекта
Этап I
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?
Дети: дорогу.
Воспитатель: А дорогу куда?
Дети: в скаку.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.
(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».)(Презентация сказки)
Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотели бы узнать?
Дети: да
Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Что мы узнали из сказки?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.
Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку?
Все варианты детей выслушиваются, зарисовываются на листе бумаги; ведется беседа по их предложениям.
Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов. Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?
Дети: Проверить, что не тонет в воде.
Воспитатель: А как мы можем проверить?
Дети: провести опыт.
Этап II
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти в лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лабораторию клубочек.
Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию. Подойдите к столу и каждый возьмите по одному предмету.
(Ёмкость с водой, на каждого ребёнка предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет-не тонет предмет; соответствующую картинку располагают на доске: слева размещаются картинки с изображением предметов, которые тонут, справа, которые не тонут.)
Этап III
Воспитатель: вот мы и определили, какие предметы тонут, а какие не тонут
Вывод: Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы переплыть реку на:
Воспитатель: Так на чём можно перебраться через реку?
Что бы вы посоветовали нашим героям взять с собой ?
Дети: на бревне, резиновой лодке, деревянном плотике, воздушном шарике, пластмассовой лодке (все это предложено детьми).
Перспектива:
Воспитатель: А хотели бы вы узнать больше от тех предметах, которые утонули?
Дети: да.
Воспитатель: Это мы узнаем в следующий раз. .А нам пора в детский сад, клубочек нам поможет вернуться. (воспитатель катит клубок, все идут за ним)
|
|
|