Главная страница

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры Задачи


Скачать 427.64 Kb.
Название Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры Задачи
страница 1/4
Дата 12.03.2016
Размер 427.64 Kb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Перспективный план

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры Задачи

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

  • Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверст­ников.

  • Помогать играть рядом, не мешая друг другу.

  • Развивать умение иг­рать вместе со сверстниками.

  • Формировать умение выполнять несколько действий с одним пред­метом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; вы­полнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединен­ных сюжетной канвой.

  • Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-за­местители.

  • Подводить детей к пониманию роли в игре.

  • Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.



  • Поощрять участие детей в совместных играх.

  • Развивать интерес к раз­личным видам игр.

  • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила.

  • В процессе игр с игрушками, природными и строительными материала­ми развивать у детей интерес к окружающему миру.

  • Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений;

  • Обогащать игровой опыт/ посредством объединения отдельных дейст­вий в единую сюжетную линию.

  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий.

  • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

  • Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучаю­щие игры.

  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

  • Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

  • Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкто­ры, природный материал; разнообразно действовать с ними.

  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.



  • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоя­тельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила пове­дения.

  • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному со­зданию игровых замыслов.

  • В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенст­вовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об­щим игровым замыслом.

  • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

  • Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки раз­ной конструктивной сложности из строительного материала.

  • Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.

  • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.




  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

  • Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литератур­ных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путе­шествий, походов.

  • Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подго­тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

  • Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

  • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

  • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игро­вых действий с персонажами.

  • Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соот­ветствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжет­ных линий.

  • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, вклю­чением в нее продуктивной деятельности.

  • Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

  • Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходи­мые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять заду­манное; применять конструктивные умения.

  • Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

  • Развивать инициативу, организаторские способности.

  • Воспитывать умение действовать в команде.

  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюже­том игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

  • Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоя­тельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

  • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт­фильмах.

  • Развивать творческое воображение, способность совместно разверты­вать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверст­ников.

  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.


  1   2   3   4