Главная страница

Методическая разработка «Я бы в армию пошел…»


Скачать 92.06 Kb.
Название Методическая разработка «Я бы в армию пошел…»
Л.Н. Ворошилова
Дата 16.02.2016
Размер 92.06 Kb.
Тип Методическая разработка
          1. Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум "Бийский"»


Методическая разработка

«Я бы в армию пошел…»

Классный час

Автор: Л.Н. Ворошилова классный руководитель 410а группы

с. Первомайское

2012г

Содержание
Введение

  1. Методика подготовки классного часа

  2. План проведения

  3. Ход классного часа

  4. Сценарий

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы


Рецензия

на методическую разработку классного часа «Я бы в армию пошел..», выполненную классным руководителем 410а группы Л.Н. Ворошиловой.
Данная методическая разработка отражает методику подготовки и проведения внеклассного тематического мероприятия по патриотическому воспитанию студентов в рамках решения важной задачи – формирования гражданско – патриотической компетенции обучающихся. Считаю тему актуальной и нужной, т.к. студенты 4 курса по окончанию техникума могут быть призваны в ряды РА Российской армии.

Выбранная активная форма классного часа – игра, использование разнообразных методов проведения делают классный час не только познавательным, но и интересным. Следует отметить эмоциональное и воспитательное значение мероприятия в формировании гражданско – патриотических качеств, которые могли бы способствовать успешному выполнению ребятами конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время.


Преподаватель ФГОУ СПО

«Сельскохозяйственный

техникум «Бийский» Т.Ф. Чернова

Введение

Формирование гражданско – патриотической компетенции студентов – это систематическая и целенаправленная деятельность по воспитанию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга.

Развитие патриотических качеств личности особенно успешно реализуется во внеурочных воспитательных мероприятиях, одним из которых стал классный час «Я бы в армию пошел..», под девизом «Победа зависит от каждого». Для его проведения была выбрана активная форма познавательной деятельности – игра, в основу которой положена телевизионная передача «Своя игра».

Методика подготовки классного часа.
Тематику данного внеклассного мероприятия выбирали вместе с активом группы. Основная нагрузка при подготовке классного часа легла на классного руководителя, который определял структуру, форму, методы проведения, оснащенность и оборудование мероприятия с учетом интеллектуального и физического уровня группы, её психолого – педагогических особенностей.
Алгоритм деятельности классного руководителя:

  1. Составить план классного часа:

- продумать цели и задачи;

- подготовить информационный материал для наполнения содержания деловой игры;

- пригласить представителей Бийского военкомата;

- организовать (приобрести) награду победителям.

  1. Провести заседание группы, разделить её на микроколлективы.

  2. Подготовить ведущих классного часа.


План проведения классного часа «Я бы в армию пошел..»
Методическая цель: Использование игровой технологии при проведении внеклассных воспитательных мероприятий.
Цели:

  1. Формирование готовности студентов – допризывников к службе в армии.

  2. Развитие патриотического сознания гражданина.

  3. Развитие способности работать в команде.

  4. Обучение студентов принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Форма проведения: Игра
Методы: рассказ, беседа, работа, в микрогруппе.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебный автомат, бинт, секундомер.

Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Выступление работника военкомата.

  3. Беседа.

  4. Деловая игра.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов.


Сценарий

Классного часа «Я бы в армию пошел..»
Классный руководитель: Мы собрались сегодня на классный час «Я бы в армию пошел..». По окончании техникума многие из вас пойдут служить в Российскую армию, но кто – то попытается избежать этого. Специально в названии темы нет конечного знака препинания (? или !) Это мы решим по ходу классного часа: что же все - таки поставить?

В жизни мы часто слышим о таких понятиях, как «гражданин», «патриот». Прошу вас дать им определение ( групповое обсуждение).

А каковы права и обязанности граждан? Более подробно остановимся на одной из обязанностей – службе в армии. Разобраться в этом нам поможет представитель Бийского военкомата.

А вы ребята приготовьте интересующие вас вопросы.

(беседа студентов и представителя военкомата).
Ведущий 1. А сейчас мы перейдем к проведению деловой игры по типу телевизионной передачи «Своя игра».
Правила игры:

  1. Играют 4 команды.

  2. Право начать игру у команды, которая дала наиболее полное определение понятия «гражданин».

  3. Командир нажимает на любую ячейку с вопросом, высвечивается текст вопроса, задание.

  4. Если ответили правильно, то команда получает 1 балл и право выбора следующего вопроса.

  5. Если команда не смогла ответить на вопрос, это может сделать любая другая команда, первой поднявшая руку.

  6. Если ни одной команды нет правильного ответа, право выбора следующего вопроса у ведущего.

  7. Победитель игры – команда, заработавшая большее количество баллов.


Ведущий 2.

Содержание игры:

На экране появляется игровое поле со следующими категориями: «Умнее выше, сильнее», «На войне как на войне», «Мы помним», «Когда пушки стреляют, то музы молчат» и по 3 вопроса в каждой категории.

После ответа команды на экран высветится правильный ответ и при необходимости дается историческая справка.
Категория «На войне как на войне»

  1. Каков сегодня срок службы на флоте ? Ответ: (1 год).

  2. Петр I в 1700г. ввел в России новые знаки различия. В 1917г они были отменены и вновь введены в 1943г. О каких знаках различия идет речь? Ответ: (Погоны)

  3. Вашего командира ранило в голову. Сделайте перевязку за 1 минуту.


Категория «Мы помним»

  1. Что объединяет города: Москва, Санкт - Петербург, Волгоград, Смоленск? Ответ: (Это города герои).

Историческая справка: (в преддверии празднования 65 – летия победы в Великой Отечественной войне ещё шести городам присвоено звание «Город воинской славы». Архангельску, Нальчику, Волоколамску, Брянску, Выборгу и г. Калач -на – Дону Волгоградской области).

  1. Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? Ответ: (о Г.К. Жукове 1896- 1974г - советский военачальник , маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза 8 мая 1945г. принял капитуляцию фашистской Германии. С 1956г. Министр обороны СССР).

  2. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги ещё только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы». Ответ: ( Сталинградская битва 19 ноября 1942г – 2 февраля 1943г).


Категория «Умнее, выше, сильнее»

  1. Отожмитесь 25раз за 30 секунд.

  2. Что означают цвета на георгиевской ленте? Ответ: ( оранжевый – огонь, черный – порох).

  3. Соберите и разберите автомат за 1 минуту.


Категория «Когда пушки стреляют, то музы молчат!»

По стихотворному отрывку надо определить о каком событии идет речь и назвать его дату.

  1. Шла в поход большая рать..

Позади остался дом

И тепло людское.

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское.

Ответ: ( Ледовое побоище 1242г)

  1. Ну был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи!

Вам не видать таких сражений!

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый.

Наш рукопашный бой.

Ответ: ( 26августа 1812г. Бородинское сражение)


  1. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

Ответ: (Блокада Ленинграда,1941-1943г)
Подведение итогов игры и награждение победителей.

Классный руководитель возвращается к теме игры «Я бы в армию пошел..» Студенты ставят в конце названия темы выбранной ими знак препинания и аргументировано объясняют свой выбор.
Рефлексия (беседа)

  1. Понравился ли вам классный час и что понравилось больше всего?


Заключение.
Данное внеклассное мероприятие можно считать итогом работы классного руководителя над пед. технологией патриотического воспитания студентов. Следует отметить оптимальный выбор формы классного часа, эмоциональное и воспитательное значение мероприятия в формировании гражданско – патриотических качеств, которые могли бы способствовать успешному выполнению ребятами конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и военное время.

Список использованной литературы.


  1. Ресурсы интернета.

  2. Приложение к ж СПО № 3, 2011г.