Главная страница

Тип проекта творческий Участники проекта


Скачать 35.21 Kb.
Название Тип проекта творческий Участники проекта
Коробейникова Е.С
Дата 13.03.2016
Размер 35.21 Kb.
Тип Документы

  1. Информационная карта проекта


Полное название проекта «Цветные дни. В гости к радуге»

Автор проекта воспитатель Коробейникова Е.С.

Продолжительность проекта 1 неделя

Тип проекта творческий

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Возраст детей средний возраст

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был реализован проект «Цветные дни. В гости к радуге». Их всегда интересует вопрос: «А это какой цвет? А почему это именно таким цветом? А как этот цвет называется?» Так же им интересно, каким образом может получиться тот или иной цвет. Данный проект дает возможность это узнать, чтобы научиться предвидеть результаты смешивания основных красок, получать нужный ему оттенок.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета».

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.

Цель проекта

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.

2. Закреплять названия семи цветов спектра.

3. Помочь детям открыть многоцветие мира.

4. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.

5. Развивать у детей речевую активность и познавательной потребности.

Для педагогов:

1. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,

2. Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:

  1. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Продукты проекта

Для детей:

  1. Выставка аппликаций «Яблочко»;

  2. Выставка рисунков «Дождик и облачко»

  3. Выставка поделок из мятой бумаги «Цыпленок»

4. Выставка аппликаций «Лягушка»

5. Коллективная работа «Гусеницы»

6. Коллективная работа «Радуга»

Для педагогов:

1. Определение участников проекта, сбор и накопление материалов по теме

2. Портфолио проекта «Цветные дни. В гости к радуге»

3. Презентация проекта «Цветные дни. В гости к радуге».

Для родителей:

1. Консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»

2. Выставка совместных работ «В гости к радуге»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).

  2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.

  3. Обогатиться речь детей.

Для педагогов:

  1. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования

Для родителей:

  1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

  2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

  3. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей