|
Цель: Знакомство с работой психолога в сенсорной комнате Задачи
Цель:
Знакомство с работой психолога в сенсорной комнате
Задачи:
Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:
1.Развитие познавательной сферы,
2.Развитие тактильной чувствительности,
3.Развитие навыков диафрагмального дыхания,
4.Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы,
5.Развитие навыков общения,
6.Развитие навыков релаксации.
Материалы и оборудование:
Сенсорная тропа, колокольчик, зеркальный шар, декоративная свеча, зажигалка, сухой бассейн, массажные мячики (по количеству участников), пузырьковая колонна, светящаяся панель с зеркалом, цветодинамический прожектор, музыкальное сопровождение.
Звучит спокойная музыка.
Психолог. Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Участники выполняют, рассказывая о своих ощущениях.)
Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.
Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?
Дети: Надо на него подуть.
Психолог. Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой…Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. (Все выполняют) Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. ( Достают массажные мячики) Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?
Дети. Это разноцветные мячики.
Психолог. А для чего они нужны?
Дети. Для массажа.
Психолог. Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Участники выполняют) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Все выполняют) Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Все вместе наблюдают за пузырьками ). А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
«Отдых»
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали,
Нам лепили , рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…
Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немного отдохнут
И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох –
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох –
Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И себе вы улыбнитесь!
Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый что вы видели когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях) Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы каждого участника)
А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу (с песком) и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение. (Рисуют на столе.)
Посмотрите, волшебная комната хочет поделиться своим теплом с нами. Мы сядем в круг и зажжем эту волшебную свечу. Посмотрим как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит от вас слева, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Как я рад тебя видеть!» (Свечу передают пока она не вернется в руки психолога) Вот так же как эта волшебная свеча наше сердце должно быть всегда горячим, пылающим добротой и любовью, и так же как свеча оно должно быть готовым дарить свое тепло каждому. Закроем глаза и на счет «три» вместе задуем свечу. (Задувают свечу)
Психолог. Нам пора возвращаться. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент пять раз.. И не забываем улыбаться в волшебное зеркало, проходя мимо него. До новых встреч!
|
|
|