|
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи.
Компьютеры в школах занимают важное место в обучении учеников, однако в детском саду они еще не внедрились в процесс использования педагогами. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как начальная ступень получения знаний, не должна оставаться в стороне и идти в ногу со временем. Поэтому использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами необходимо для повышения эффективности образовательного процесса. Педагогам необходимо применение компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, проектированного оборудования, что дает возможность широкого познавательного развития. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможности и желание использовать ИКТ в своей работе. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.
Использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Эффективность использования компьютерных технологий на НОД с детьми в основном происходит за счет наглядности, что способствует лучшему освоению материала, поскольку у детей наглядно-образное мышление. Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать, тем самым улучшить качество результатов знаний и умений дошкольника.
Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду?
На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
В настоящее время использование ИКТ ДОУ, в основном, заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности,
обмен опытом;
знакомство с периодикой;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования и оформления фотографий;
подготовка консультаций, советов для родителей и педагогов, оформление
материалов по различным направлениям деятельности;
использование компьютера в ведении документов, создании различных
разработок, мониторингов, программ;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание развивающих компьютерных игр;
создание видиороликов;
создание презентаций в программе Power Point.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
5. Рост объема информации;
6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
7. Оперативное получение информации;
8. Расширение информационных потоков;
9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада достаточно широки. Они позволяют влиять на интеллектуальное и личностное развитие дошкольника, решать широкий круг образовательных задач.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Литература:
Горвиц Ю., Поздняк Л. « Кому работать с компьютером в детском саду.
«Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в
дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
|
|
|