Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Конахина Ольга Александровна
|
Область, район
|
Саратовская, Екатериновский
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Село Комаровка
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ – СОШ
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». В. И. Даль.
|
Краткое содержание проекта
|
Проект о том, что причастие - самостоятельная часть речи. Проект направлен на изучение темы «Причастие», мотивирует учебную деятельность учащихся в приобретении новых знаний, активизирует их самостоятельность.
|
Предмет(ы)
|
Русский язык, литература
|
Класс(-ы)
|
7 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
18 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Стандарт основного общего образования в соответствии ФГОС. Программа соответствует обязательному минимуму содержания по русскому языку.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
1. Формирование интереса к предмету, потребности к познанию нового
2. Реализация творческого потенциала учащихся
После завершения проекта учащиеся смогут:
Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;
Уметь отличать причастия от других частей речи;
Уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельной части речи;
Представлять продукты своего труда на уроках, семинарах, конференциях.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Для чего нужны причастия?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему причастие – самостоятельная часть речи?
Какую роль играют причастия в нашей речи?
|
Учебные вопросы
|
Что такое причастие?
Признаки каких частей речи совмещает причастие?
Как образуются причастия?
Какие бывают причастия?
Как пишутся причастия?
Что такое причастный оборот?
|
План оценивания
|
График работы
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Подготовка необходимых материалов:
список тем для исследования
список информационных источников;
вводная презентация учителя;
критерии для оценки работ;
обсуждение плана работы
|
Сбор и анализ информации.
Самостоятельная работа учащихся по выбранной теме.
Обсуждение полученных результатов.
Консультация по возникшим вопросам.
Подготовка презентации
|
Представление проектов на итоговом уроке по теме «Причастие».
Представление газеты;
Оценка результатов деятельности учащихся.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проекта на основе презентации учителя и анкеты проводится предварительная оценка знаний учащихся. После чего учащиеся намечают ход работы, делятся на группы для проведения исследования. Исследовательский этап организуется учителем через критерии оценивания, критерии имеют направляющий характер, позволяют на любом этапе провести самооценку и увидеть продвижение к цели. Использование самооценки позволяет помочь в развитии самостоятельности и самоуправления в группах. При подготовке к защите результатов работы с той же целью проводится промежуточное обсуждение предварительных результатов. Коллективное обсуждение результатов изучения теоретических вопросов и самостоятельных исследований каждой группы позволит формировать целостное восприятие и усвоение программного материала, получить обратную связь от сверстников, учителя, скорректировать материалы к защите. В ходе проекта учащиеся работают с источниками, выбирая необходимый теоретический материал, оформляют работу в соответствии с критериями. Свою работу учащиеся представят на уроках.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Обучающие должны знать:
назначение и возможности текстовых редакторов;
назначение и возможности электронных презентаций;
основные способы поиска информации в сети Интернет;
Обучающие должны уметь:
-
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
применять электронные презентации для создания и демонстрации проекта;
осуществлять сортировку и поиск информации;
работать в группе.
|
Учебные мероприятия
|
Актуализация (проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)
Подготовительный (подборка и изучение материала по данной теме, анализ и обсуждение в группах подобранного материала)
Презентация проекта (представление итогового проекта для обсуждения и оценивания). Защита проекта на итоговом уроке. Рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Для проблемных учеников будут даваться задания: нахождение материала по теме (в книгах или других носителях), а затем тестирование (срез знаний).
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группы, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
|
Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении русского языка, могут провести дополнительное самостоятельное исследование мнения некоторых языковедов, имеющих разные точки зрения на данную тему. А также определять критерии для оценки результатов, самооценивание.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, DVD-проигрыватель, сканер.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники.
|
Материалы на печатной основе
|
Учебник: Русский язык. Теория. 5-9 классы.
Русский язык. Практика. 7 класса.
Авторы: В. В. Бабайцева. С. Н. Пименова
Издательство : Москва «Дрофа», 2007.
|
Интернет-ресурсы
|
http://www.bestreferat.ru/referat-85345.html - Реферат по русскому языку на тему: «Причастия и деепричастия в системе частей речи
русского языка»
http://aleks-7zklass.narod.ru/p62aa1.html - заочная школа
http://www.ikt.oblcit.ru/127/Nazina/p4aa1.html причастие
http://prichastie.mindmix.ru/ сказка о появлении причастия
http://gvozdikova.ucoz.ru/index/prichastie_povtorenie/0-80 сайт учителя
|
Другие ресурсы
|
Учителя, ученики/классы, работники школы, родители.
|