|
«Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна
МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Подготовила и провела:
Учитель – логопед:
Лобанова Марина Анатольевна
20011 год
Цели:
-
Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;
Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»
-
Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Оборудование.
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 3 слайд.
2.Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.
3. Разминка.
> Артикуляционная гимнастика: 5-7 слайды
-упражнение «Шарик»; 5 слайд.
-упражнение «Барабанщик» 6 слайд
-упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение арт-нных поз); 7 слайд.
> Изолированное произношение звука [р] 8 слайд.
Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).
> Выделение звука [р] в словах. 9 сдайд. Упражнение «Поймай звук»
Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.
> Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 10 слайд.
РА- РА-РА-РА АР-АР-АР-АР
РО-РО-РО-РО ОР-ОР-ОР.-ОР
РУ-РУ-РУ-РУ УР-УР-УР-УР
РЫ-РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР-ЫР
РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР
ДРА -ДРА- ДРА
ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ
ДРУ -ДРУ -ДРУ
ДРО-ДРО-ДРО
ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ
4.Произношение звука |р]в словах и предложениях. 11-16 слайды
Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.
Логопед: А сейчас мы с вами будем составлять картину. Давайте представим, что синий лист картона- это море. А на море всегда волны. Давайте нарисуем волны..
Д: Рисуют волны (рисование одновременно двумя рукам)
Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находить
под водой?. Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и
разные камешки. 11 слайд.
Д: Выкладывают внизу листа ракушки и разные камешки.
Логопед: Что лежит на дне?
Д: Ракушки и разные камешки.
Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».
Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 12 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие ,познакомимся с разными рыбами...и морскими обитателями.
Всем известно, что король моря дельфин. 13 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек.14 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак отшельник, омар, краб, кальмар. 15 слайд. Удивительно но, кораллы -это не растения ,а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 16 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.
5 Работа с трафаретами. 17 слайд.
Логопед Я для вас приготовила волшебные трафареты. На которых изображен дельфин. Давайте обведем его и заштрихуем.
Д: Выполняет задание.
Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин. Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.
6 Окончание занятия.
Логопед: Что делал сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?
|
|
|