Главная страница

«Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»


Скачать 34.55 Kb.
Название «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
Дата 23.03.2016
Размер 34.55 Kb.
Тип Конспект

Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна

МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида


Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».


Подготовила и провела:

Учитель – логопед:

Лобанова Марина Анатольевна


20011 год
Цели:

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;

  • Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»

  • Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 3 слайд.

2.Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

> Артикуляционная гимнастика: 5-7 слайды

-упражнение «Шарик»; 5 слайд.

-упражнение «Барабанщик» 6 слайд

-упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение арт-нных поз); 7 слайд.

> Изолированное произношение звука [р] 8 слайд.

Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).

> Выделение звука [р] в словах. 9 сдайд.
Упражнение «Поймай звук»

Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.

> Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 10 слайд.

РА- РА-РА-РА АР-АР-АР-АР

РО-РО-РО-РО ОР-ОР-ОР.-ОР

РУ-РУ-РУ-РУ УР-УР-УР-УР

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР-ЫР

РА-РО-РУ-РЫ АР-ОР-УР-ЫР

ДРА -ДРА- ДРА

ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ

ДРУ -ДРУ -ДРУ

ДРО-ДРО-ДРО

ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ

4.Произношение звука |р]в словах и предложениях. 11-16 слайды

Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.

Логопед: А сейчас мы с вами будем составлять картину. Давайте представим, что синий лист картона- это море. А на море всегда волны. Давайте нарисуем волны..

Д: Рисуют волны (рисование одновременно двумя рукам)

Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находить

под водой?. Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и

разные камешки. 11 слайд.

Д: Выкладывают внизу листа ракушки и разные камешки.

Логопед: Что лежит на дне?

Д: Ракушки и разные камешки.

Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».

Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 12 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие ,познакомимся с разными рыбами...и морскими обитателями.

Всем известно, что король моря дельфин. 13 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек.14 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак отшельник, омар, краб, кальмар. 15 слайд. Удивительно но, кораллы -это не растения ,а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 16 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.

5 Работа с трафаретами. 17 слайд.

Логопед Я для вас приготовила волшебные трафареты. На которых изображен дельфин. Давайте обведем его и заштрихуем.

Д: Выполняет задание.

Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин. Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.

6 Окончание занятия.

Логопед: Что делал сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?