Главная страница

Город Ейск прошлое и настоящее


Скачать 85.06 Kb.
Название Город Ейск прошлое и настоящее
Гишварова Анжела Сергеевна
Дата 14.02.2016
Размер 85.06 Kb.
Тип Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 города Ейска

Муниципальное образование Ейский район


Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.
«Город Ейск – прошлое и настоящее»


Выполнила:

Гишварова Анжела Сергеевна

Воспитатель МДО ДСКВ №15 г. Ейска

Ейск – 2013 г.

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Город Ейск – прошлое и настоящее»
Задачи:

  • Познакомить детей с промышленностью города Ейска.

  • Развивать познавательный интерес детей к истории своего города.

  • Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи простые и сложные предложения.

  • Воспитывать желание детей высказывать свои суждения.

  • Обогащать знания детей о жизни, быте, культуры Кубанского казачества.

  • Продолжать знакомить детей с кубанской вышивкой, значением цвета и элементов узора; учить детей самостоятельно выполнять аппликацию

  • Воспитывать любовь к малой родине, к пошлому и настоящему своего народа.


Оборудование.

Карты России, Краснодарского каря, Ейска; глобус, фотоальбом «Ейск»; атрибуты к игре «Лови рыбку»; хлебобулочные изделия; материал для выполнения аппликационной работы «Кубанские узоры»; презентации «Кубань моя, степная дочь России», кубанские напевы и песни.
Ход занятия.

Воспитатель. На какой планете мы живем?

Дети. Планета Земля.

Воспитатель. Вот наша планета Земля (показывает глобус).

А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Посмотрите сколько городов в России.

Сейчас мы с вами решим кроссворд и узнаем, о каком городе мы сегодня будем говорить.
1. Бежит, бежит, не выбежит

Течет, течет, не вытечет. (Река Ея)
2. Утром мы проснулись, глянули в окно.

Все деревья принакрылись точно серебром. (Иней)
3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)
4.Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом. (Колос)

я

а

с

о

л

о

с

4 к

1Е

й




н

е






о


Воспитатель. Ребята, что для нас город Ейск?

Дети. Малая Родина.

Воспитатель. Где находится наш город, как он расположен?

Как называется это место на карте?

Дети. Показ на карте расположение Краснодарского края.

Воспитатель. Как называется земля, на которой мы живем и почему?

Дети. Кубанская земля, река Кубань.

Воспитатель. Какой замечательный наш город Ейск, расскажут ребята. Чтение детьми стихотворений о Ейске.


Евгений Александрович Котенко

***
Где найдешь на Земле ты такой городок -
Хлебосольный приём, юморной говорок,
Солнце бродит в садах абрикосов и слив,
Из лимана встаёт, а садится в залив.
И вареники с вишней, и чудо - борщи -
Кроме Ейска - нигде на Земле не ищи!
Сафронов Александр

Август в Ейске

Август в Ейске – какое же чудо!
Убран хлеб... Золотая пора –
И арбузы, и дыни повсюду,
Виноград налился во дворах...
В поле после уборки пшеницы.

Лишь соломенных скруток дуга...
А мне жаль! Как любил я в станице
Золотые соломы стога.



Станислав Чуриков

***

С двух сторон омытый морем,
Стоит город Ейск,
Больше сотни лет он лечит,
От болезней всех.
Город-порт, город-курорт,


Чайки на гребне волны,
Город-порт, горд - курорт,
Лучшего вам не найти.
Если приедешь однажды в наш город,
Полюбишь его навсегда,
Тёплое море, песчаные пляжи,
Не сможешь забыть никогда.



Воспитатель. Ребята, чем знаменит наш город?

Как называется наше море?

Какие обитатели водятся в нашем море?

Назовите рыб, которые обитают в нашем море?

Дети. Осетр, севрюга, белуга, судак, пиленгас, тарань, сазан, карась, тюлька, лещ, рыбец.

Как называют людей, которые ловят рыбу?

Дети. Рыбак.

Игра «Вылови рыбку»

Оборудование: Удочки с магнитами – крючками, рыбки плоскостные, сухой бассейн.

Детям предлагает воспитатель выловить рыбку из «бассейна» и назвать её.

Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и рассмотрите фотографии, на которых изображен торговый порт, корабли.

Что вы увидели?

Дети. корабли, суда, катера, баржи.

Воспитатель. Где ремонтируют суда?

Дети. Судоремонтный завод.

Воспитатель. Как называется место, где стоят корабли?

Дети. Порт. Есть торговый порт и военный порт.

Воспитатель. Почему называют наш порт торговым?

Воспитатель. Правильно, вовсе города России и даже в зарубежные страны везут наши грузовые суда различный груз – это уголь, бревна, техника.

Воспитатель. В нашем городе есть предприятия.

Завод «Аттракцион» - где мастера собирают качели-карусели.

«Пивзавод» - изготавливают квас и лимонад.

Воспитатель.(Показ картинки с изображением элеватора). Ребята, как называется это здание.

Дети. Элеватор.

Воспитатель. Расскажите, что здесь хранят и для чего?

Послушайте загадку.

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

Воспитатель. Значит, в нашем районе выращивают пшеницу, рожь.

И сейчас мы с вами вспомним, как выращивают пшеницу.

1 ребенок.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте плуги как ножом,

Сочный жирный чернозем.

Воспитатель. А как же готовят землю?

2 ребенок.

Гребнем частым борона,

Расчеши земельку.

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Воспитатель. С помощью, какой машины засевают зерно?

3 ребенок.

Роем борозды проворно

В них укладываем зерна.

Уж ты семечко-зерно

Ляжешь в борозду на дно.

Ты не бойся золотое

Ничего что там темно.

Воспитатель. А вот, как его собирают, сейчас мы с вами посмотрим. (Презентация «Уборка хлеба на Кубани»)

Воспитатель. Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе.

Весенний день – год кормит.

Как в мае дождь – так и будет рожь.

Кто спит весною, тот плачет зимою.

Всякое семя, знает свое время.

Нет хлеба, так и нет обеда.

Воспитатель. А как называется завод, где пекут хлеб? («Хлебозавод»)

(Звучит «У Кубани матушки реки»)

Казачка.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, вкусный, золотистый,

Словно солнцем налитой.
Воспитатель. Ой, да это настоящий каравай, спасибо за угощение.

- Ребята, обратите внимание на это чудо (показывает на скатерть). Какие они красивые, ажурные. А вы знаете, как называлась в старину скатерть? Настольник, так как клали ее на стол. Что вы еще видите? (салфетки, полотенца). А как на Кубани называли полотенца? (рушники).

- Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали. Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

- А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник? (красный, черный). Посмотрите на мой передник. Что вышито на нем? (цветы). Оказывается, рушники, которое вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона.

- А давайте мы с вами нарисуем особенный узор, который очень часто встречался на рушниках.
Игра «Крепкая семья» (Дети делятся на две группы и выполняют зарисовку узора, каждый ребёнок рисует по одному элементу, слушая подсказки ведущего).

Цветок красный с корнями и ягодами - символ крепкой семьи.

Корни - это дедушка и бабушка.

Цветы - это родители, а ягоды - это дети.

В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - символ земли.

- Вот какой красивый узор у нас получился. Молодцы.
Казачка. Я хочу с вами поиграть «Чем мы с вами занимались зимой?» (Физминутка)
В: - Ой, вы девки, белые, что зимой вы делали?

Д: - А мы время не теряли, рушники вам вышивали.

В: - А, вы хлопцы, казачата, сложа руки, не сидели?

Д: - Мы же время не сводили, мы гончарный круг крутили.

В: - Ну, девки белые, что еще вы делали?

Д: - Спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали.

В: - А что, хлопцы казачата, покажите-ка девчатам

Как корзины из лозы для хозяйства вы плели.

В: - Что же, девки белые, вы еще не делали?

Д: - А мы песни распевали, и холсты под песни ткали.

В: - Ну же, хлопцы - казачата, что еще вы делали?

Д: - Молоточками стучали, и подковы мы ковали.
Казачка.

Вот какой народ Ейский хлебосольный

Много в них душевной теплоты.

Славься край могучий и раздольный

Красота родимой стороны.

Литература:

  1. Маркова В. А., Данилина Л. М., Просолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», изд-во «Традиция», Краснодар, 2007 г.

  2. Лотышев И. П. «Путешествие по родному краю», изд-во ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2001 г.

  3. Мирук М. В., Науменко Т. А. «Введение в историю Кубани», изд-во ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2000 г.

  4. Маслов А. В. «Кубанская старина. Жизнь и быт казаков», изд-во ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2007 г.

  5. Чага И. И. «Живое море», изд-во «Ейск», 2004 г.

  6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Вышивка крестом», изд-во «Эксмо-Пресс», 2000 г.

  7. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010 (две части).