|
Составление описательного рассказа о профессии по плану
Тема: Составление описательного рассказа о профессии по плану.
Цель: Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ с
опорой на картинки.
Активизировать словарь по теме;
Упражнять детей в сравнении предметов с использованием
сложносочиненных предложений в высказываниях;
Подбирать слова-признаки к существительным.
Развивать контрольно-оценочные умения дошкольников.
Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику и зрительный гнозис.
Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», контурные изображения предметов, карандаши, мяч, схемы.
№ п/п
|
Содержание
|
Предполагаемые ответы детей:
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Организационный момент:
Психогимнастика «Поиграем с солнышком»
-Солнышко показывается из-за горизонта и ребята просыпаются.
-Солнышко ласково светит и ребятам радостно.
-Но вот набежала тучка и закрыла солнце. Стало холодно.
-Туча поплыла дальше и солнышко ять ярко светит.
-С кем можно сравнить ласковое солнышко?
Почему говорят: При солнышке тепло, а при матери добро?
Объявление темы занятия:
- Проходите, присаживайтесь. Я хочу поговорить сегодня с вами о ваших мамах и их профессиях.
Беседа с опорой на картинный материал:
-Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
-Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто лечит нас от всех болезней и знает, что кому полезней?
-Кто покрасит все заборы, окна, двери. коридоры?
-Какие вы еще знаете профессии?
Работа над составлением сложных предложений:
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?
Логопед показывает предметы, дети называют, человеку какой профессии это нужно для работы.
Дидактическая игра «Сравни профессию»
-Ребята, а как вы думаете, какую профессию можно назвать только мужской?
-А давайте сравним профессии пилота и учителя. Чем они различаются?
-Чем похожи эти профессии?
Составление рассказа:
Дети составляют рассказ о пилоте и получают конверты, в которых лежат отдельные картинки с планом рассказа.
-Что это за профессия?
-Носят ли люди данной профессии форменную одежду?
-Что нужно представителям этой профессии?
-Где работают люди этой профессии?
-С кем или с чем работают эти люди?
-Чем занимаются люди этой профессии?
-Как вы считаете, это интересная профессия?
Физминутка:
Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
- А сейчас мы с вами, дети,
полетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два. три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Развитие мелкой моторики:
Дидактическая игра «Отгадай по контуру»
-Подойдите к столику, выберите картинку и обведите ее .
-Какой предмет получился?
-Человеку какой профессии он нужен?
Работа над пересказом:
После составления рассказа два-три человека пересказывают.
Итог занятия:
- О чем мы с вами говорили на занятии?
-Какие профессии можно назвать только женскими или мужскими?
Домашнее задание:
- Поговорите с мамами об их профессиях и составьте загадки – описания. И мы с вами попробуем их отгадать на следующем занятии.
|
Дети потягиваются и зевают.
Дети улыбаются.
Дети изображают, как они мерзнут и им грустно.
Дети улыбаются.
-С мамой.
-Когда светит солнышко, становиться тепло.
-А когда сидишь возле мамы, то хорошо, спокойно детям.
-Это кондуктор.
- Это логопед.
-Это доктор.
-Это маляр.
-Ткач, экскурсовод, строитель, повар.
Например:
-Это весы. Они нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты или овощи.
Например:
- Пограничник, пилот.
-Пилот управляет самолетом, а учитель учит детей.
-Пилоту нужен самолет, карта, а учителю – книги, ручка, мел.
-Учитель работает в школе, а пилот в аэропорту.
-Пилот и учитель – нужные профессии. Чтобы ими стать нужно учиться в специальном институте.
Дети по очереди составляют предложения, опираясь на свою картинку.
-Пилоты отважные и решительные люди. Воля, выдержка, решительность – эти качества характера нужны пилотам. Пилотами могут быть только сильные мужчины. Форменная одежда пилота – это китель, фуражка. Пилот управляет самолетом и руководит работой штурмана, бортинженера и стюардессы. Чтобы управлять самолетом, нужно окончить летное училище. Пилот – интересная и нужная профессия, поэтому уже в школе будущие летчики должны закалять свою волю, укреплять здоровье и хорошо учиться.
Дети пересказывают «по цепочке» с использованием символов.
Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки.
- Мы говорили о профессиях.
- Я думаю, что не бывает мужчин-воспитателей в детском саду.
- Не бывает женщин летчиков.
|
|
|
|