|
Тема недели. Очень-очень я люблю маму милую мою!
1 неделя марта 2.03 -6.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Очень-очень я люблю маму милую мою!
Цель. Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Дружная семья»
Задачи. Развивать умение: ритмично хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Котята»
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Образовательная деятельность
|
Деятельность в ходе режимных моментах
|
Самостоятельная деятельность
|
Индивидуальная деятельность
|
Работа с родителями
|
2 МАРТА ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Художественное творчество (Рисование)
Тема. Расческа для мамы
Задачи. Развивать умение обводить по трафарету, дорисовывать прямые линии (зубья у расчески),; воспитывать любовь к маме
Интеграция: труд, коммуникация.
2.Физкультура
прыжки с продвижением вперед
Задачи. Развивать умение:
- ходить и бегать по кругу;
-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
-мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.
Я. Акима «Мама»
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
|
Утро
1. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми»
Задачи. Систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери
Д/И «Кому что надо для работы?»
Задачи. Ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за тенью в солнечный день
Задачи. продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта.
Х.Сл. Стихотворение Я. Колас «Солнце ласково смеётся».
П/И «Зайка беленький сидит»,
Задачи. Развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с о словами.
Трудовое поручение. уборка снега на участке.
Задачи. Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща.
2Половина дня
1.Гимнастика пробуждения.
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Задачи. Помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму.
С/р игра «Собираемся на прогулку»
Задачи. Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, развивать умение правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
|
С.Р.И. «Семья»
Задачи. Создавать условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки
И\У «Кто дальше бросит снежок».
Задачи. Развивать двигательную активность детей,
Пазлы «Колобок», «Репка»
Задачи. Развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание
Игры на улице
Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
|
Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге
Задачи. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.
Д/и «Что из чего сделано».
Задачи. Способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы.
Д/И «Разбери картинки»
Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями.
|
Подготовка к празднику 8Марта
|
3 МАРТА ВТОРНИК
1. Познание
Тема.
Больше -меньше, столько - сколько
Задачи. Формировать умение
- сравнивать две неравные
группы предметов;
-обозначать результаты сравнения словами: больше -
меньше, столько - сколько
Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.
Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности
Весна А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
……..
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
|
Утро
1.Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»
2. Рассматривание фотографий мам и бабушек детей, обсуждение
3.Словесная игра «ласковые слова для мамы»
Задачи. Развивать умение рассматривание фотографии, отвечать на вопросы беседы; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий
Прогулка.
1.Наблюдение за деревьями.
Задачи. Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их.
Разучивание потешки «Солнышко-ведрыщко»
Задачи. Развивать память, речь, внимание
2.П/И «Воробышки и кот»
Задача. Развивать двигательные навыки
3Трудовое поручение. Сбор игрушек на детской площадке
Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
2 половина дня.
1.Гимнастика пробуждения.
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2.Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» (в сокр.)
Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы.
П.И. «Высокие и низкие деревья»
Задачи. Развивать активность детей в двигательной деятельности
|
С.Р.И. «Оденем куклу Катю на прогулку»
Задачи. Развивать интерес к игровой деятельности
П/И «Салки»
Задачи. Развивать двигательную активность
Рисование «Цветы и деревья»
Задачи. Развивать художественное творчество.
С.Р.И. «Кафе»
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию.
Игры на улице
Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
|
Д/И «Где чья мама»
Задачи. Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
И/У «Тише, мыши не шумите!»
Задачи. Развивать умение ходить на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения.
Д/И по ФЭМП
Задачи. Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке.
|
Консультация «Развитие художественных навыков детей дома»
|
4. МАРТА СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что ...»
Задачи. Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать любовь к маме
Интеграция: коммуникация, социализация.
2. Физкультура прыжки с продвижением вперед
Задачи. Развивать умение:
- ходить и бегать по кругу;
-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
-мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
Интеграция: здоровье, безопасность
Всё она
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
|
Утро
1 Беседа «Гости пришли на праздник»
2. Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли»
Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню.
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Приметы ранней весны»
Задачи. Закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны
П/И «Зайцы».
Задачи. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах
П/И «Прыгни — повернись».
Задачи. Развивать способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Задачи :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
2Половина дня
1. Беседа «Праздник 8 Марта»
Задачи. Познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым.
П/И «Маму я свою люблю»
Задачи. Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
«Маму я свою люблю»,
Я дрова ей наколю,
Свою маму я люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду отряхаю,
Пол я чисто подметаю.
Вот как я ей помогаю!»
|
С.Р.И. «Расскажи Петрушке, как надо встречать гостей»
Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню, играть с персонажем (Петрушкой)
Игры с мячом
Задачи. Развивать умение самостоятельно играть в игры с мячом
С.Р.И. «Семья»
Задачи. Развивать умение самостоятельно играть в сюжетн0-ролевые игры, развивая сюжетную линию используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.
Игры на улице
Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
|
Д/И «Зашнуруй ботинок»
Задачи. Развивать мелкую мускулатуру,; умение зашнуровывать шнурки.
И/У «Мишка косолапый»
Задачи. Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы , сохранять равновесие в таком положении.
По ФЭМП
Задачи. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различать направления (впереди -сзади, вверху - внизу)
|
Одежда детей для нахождения в группе и на прогулке.
|
5. МАРТА ЧЕТВЕРГ
1. Познание (Явления общественной жизни)
Тема. Мамы всякие нужны!
Задачи. Познакомить с государственным праздником -8 Марта.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать
Интеграция: труд, музыка, коммуникация.
2.Физическая культура прыжки с продвижением вперед
Задачи. Развивать умение:
- ходить и бегать по кругу;
-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
-мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
|
Утро
1Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?»
Д/И «Да или нет»
Задачи. Развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, формировать умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.
Задачи. В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны
П/И «Воробышки и кот»
Задачи. Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве.
И/У. «Гуси»
Задачи . Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей.
Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.
Задачи: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Половина дня.
1.Чтение потешки «Травка – Муравка»
Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Д/И «Кто что делает?»
Задачи. Расширять представления детей о действиях людей разных профессий
|
Трудовое поручение дежурство по столовой.
Задачи. Продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сервировать стол в определенной последовательности.
Конструирование из песка
Задача. Формировать умение самостоятельно конструировать из песка.
С.Р.И. «К нам гости пришли»
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.
|
По лепке «Угощение для кукол»
Задачи. Формирование навыков скатывания, сплющивания пластилина, изготовление из пластилина баранок, сушек, конфет
Д/И «Один – много»
Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.
Работа по сенсорике
«Матрешки разбежались «
Задачи. Развивать умение собирать матрешки одна в одну
|
Прогулка с детьми в выходной день
|
|
6. МАРТА. Пятница
1. Художественное творчество (Аппликация)
Тема Цветы в подарок маме, бабушке
Задачи. Закреплять умение рисовать нужными материалами
Способствовать развитию видеть и выделять красивые предметы, явления.
Интеграция: познание, труд, музыка.
2 Музыка
Задачи.
Интеграция: здоровье, коммуникация.
М. Ивенсен «Кто поможет»
Кто упал? Таня.
Кто не плачет? Таня.
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Кто упал? Витя.
Кто заплакал?
Витя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя.
Коля и Нина,
Толя и Зина.
Все помогут, да?
Да!
|
Утро
1Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?»
2Рассматривание сюжетных картинок по теме.
3. чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет»
Задачи. Формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего лично опыта; внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь.
Прогулка.
Наблюдение: гололед
Задачи. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце.
П/И «Лохматый пес»
Задачи. Способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения.
И/У «Сбей, не промахнись».
Задачи. Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах.
Трудовая деятельность. Собери игрушки
Задачи. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;.
2.Половина дня.
Утренник «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Задачи. Создавать условия для воспитания любви к маме, бабушке; развивать игровую деятельность детей
|
С.Р.И. «Детски сад»
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.
П/И «Поезд»
Задачи. Развивать двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей,
|
По изодеятельности «Капают сосульки»
Задача. Способствовать развитию рисования капельки способом примакивания, аккуратно набирать краску, тщательно проывать кисточку, вытирать ее о салфетку.
Д/И «В гости к лесным жителям»
Задачи. Развивать умение различать лесных жителей
И\У «Куда спрятались сандалики?»
Задачи. Развивать умение самостоятельно надевать сандалии, застегивать их
|
Папка передвижка. Прогулка с детьми в выходной день.
|
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я
Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Бодрящая гимнастика после сна
Котята
1. Потягивание.
2. «Как у кошечки усы….»
И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.
3. «Покажи лапки».
И.п. – то же.
Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.
4. «Подлезаем под забор».
И.п. – то же.
Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.
5. «Машем хвостиком».
И.п. – то же.
Движение сомкнутых голеней вправо-влево.
6. «Испугались собаку».
И.п. – то же.
Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».
7. «Догони хвостик».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах вокруг себя.
8. «На мягких лапках».
Ходьба на носочках.
|
|
|