|
Тема недели: «Мамин день» Цель
Тема недели: «Мамин день»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие Праздничный утренник к дню 8 Марта.
День недели
дата
|
Организованная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Понедельник
2 марта.
Понедельник
2 марта.
Понедельник
2 марта.
Понедельник
2 марта.
Понедельник
2 марта.
|
ООД №1
Рисование.
Тема: «Разноцветные колечки»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».
Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш.
Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Методы и приемы:
Наглядные:
рассматривание картинок с изображением разноцветных колечек.
Словесные
беседа с детьми, объяснение,
вопросы детей, ответы детей.
Практические: выполнение работы.
Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри,
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..
Материалы и оборудования:
Бумага для рисования с цветные карандаши, кукла с разноцветными колечками.
Логика образовательной деятельности
Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
ООД №2.
Музыка.
(художественно-эстетическая)
По плану музыкального руководителя.
|
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.
Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
Поручения: попросить Киру и Соню разложить игрушки по местам.
Цель: развивать трудолюбие у детей.
Познавательное развитие
Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов.
Физ.развитие –
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
Игровое упражнение с «Иди к зайчику».
Цель: развивать двигательную активность детей..
Речевое развитие
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Цель- развитие речевой активности.
Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим))
Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Д/упр «Расскажем потешку мамочке»
(Повторение знакомых песенок и потешек)
Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.
Художественно- эстетическое развитие.
Повторить с детьми движения к танцу «Мы – матрешки», «Мишка с куклой бойко топают»
Цель- Закреплять умения выполнять движения по тексту песни.
Игры на музыкальных инструментах.
Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.
Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. Социально-коммуникативное развитие
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»
Цель- Закрепление знания своего имени.
Игры с выносным материалом.
Физ.развитие
П/и «Кто дальше бросит мяч?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/и«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Инд. работа по развитию движений.
Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Развивать координацию движений.
Речевое развитие
Беседа на тему : «Мамочка любимая»
Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
Художественно- эстетическое развитие.
Пение знакомых песенок.
Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.
Социально-коммуникативное развитие
При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вторая половина дня.
Физ.развитие .
Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Речевое развитие
Рассказывание потешки «Водичка, водичка»
Цель- Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»
Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.
С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати».
Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее.
Познавательное развитие
Конструктивная деятельность «Красивые башенки».
Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу
Социально-коммуникативное развитие
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Физ.развитие –
Игра малой подвижности. «Найди игрушку».
Цель- Развивать ориентировку в окружающем.
Художественно- эстетическое развитие.
1.Инд.работа по лепке.
Цель - учить самостоятельно работать с пластилином.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за небом.
Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь.
Речевое развитие
Игра «Кто как кричит?».
Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.
Физ.развитие
Инд.работа развитие движений
П/и «Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге стайкой.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках».
Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
|
Книжный уголок
Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой»
Спортивный уголок
внесение
мячей, обручей.
Уголок творчества:.
карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки
Музыкальный уголок
внесение музыкальных молоточков, погремушек.
Игровой уголок
Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.
Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр.
.
Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, машин, мячей, флажка для игры «Беги к флажку», кирпичики для упражнения с перешагиванием через предметы.
Вынесение лопаточек, совочков, ведерок.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.
.
|
Вторник,
3 марта.
Вторник,
3 марта.
.
.
Вторник,
3 марта.
.
Вторник,
3 марта.
.
.
Вторник,
3 марта.
|
ООД №1
Познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с населенным пунктом»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Напомнить название населенного пункта, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родное село, улицу на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать фотографии села, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей.
Наглядные : рассматривание альбома с фотографиями села.
Практические выполнение работы; Выполнение упражнений ( Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Материалы и оборудования:
Альбом с фотографиями села.
Логика образовательной деятельности
О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».
Интернет -ресурсы.
ООД №2
Физическая культура
Тема « Прыгай, как мяч »
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель – Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение
Наглядные: показ упражнений.
Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования:
Мячи.
Логика образовательной деятельности
Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.
Э.Я. Степаненкова.
Интернет ресурсы.
|
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Прием и визуальный осмотр детей.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Цель- вовлечение детей в процесс игровой деятельности, развитие желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.
Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?
Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
С/р игра «Строители»
Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы».
Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,
различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.
Познавательное развитие
Инд работа .
Тема «Заяц и медведь»
Цель – продолжать учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их.
Физ.развитие –
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Работа по формированию КГН.
Игровая ситуация «Наши ручки чисты»
Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»
Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.
Художественно- эстетическое развитие.
Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками.
Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами.
Пение песен о маме.
Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.
.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за птицами (воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.
Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Физ.развитие –
Игра «Воробушки и автомобиль»»
Цель- упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.
Подв. игра: «К названному предмету беги»
Цель- развитие двигательной активности.
Речевое развитие
Рассказывание знакомых потешек.
Цель - знакомить с устным народным творчеством.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: кормление птиц;
Цель – воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них.
Уборка игрушек.
Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Вторая половина дня.
Физ.развитие -
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..
Речевое развитие
Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .
Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие.
Инд.работа. по рисованию.
Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.
Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек»
Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Познавательное развитие
Развивающая игра «Найди пару»
Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за птицами.
Цель- воспитывать бережной отношение к птицам.
Речевое развитие
Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.
Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о дружбе.
Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
Самостоятельные игры.
Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
Трудовые поручения- уборка участка.
Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.
Физ.развитие –
Инд. работа- развитие движений.
П/и: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча.
Игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки».
|
Книжный уголок:
Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад».
Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба»
Спортивный уголок
внесение кеглей и мячей, мягкого бревна.
Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.
Игровой уголок.
Внесение крупного конструктора, кубиков, машин, кукол, кроватки для кукол.
Уголок сенсорного развития.
Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей
Музыкальный уголок.
музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день».
|
Среда,
4 марта.
Среда,
4 марта.
Среда,
4 марта.
Среда,
4 марта.
Среда,
4 марта.
|
ООД №1
Развитие речи.
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Д/и «Чья картинка»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»,
Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Развивать умение действовать по сигналу (игра «У медведя во бору), воспитывать дружеские, доброжелательные отношения.
Методы и приемы:
Наглядные : иллюстрации к сказке «Три медведя»
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей
Практические- игра «у медведя во бору»
Материалы и оборудования:
Иллюстрированные издания сказки «Три медведя», предметные картинки.
Логика образовательной деятельности.
В,В, Гербова.
Интернет ресурсы.
ООД №2
Физическая культура на прогулке.
Тема « Прыгай, как мяч»
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.
П/и «Брось и догони».
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Методы и приемы:
Наглядные: показ упражнений.
Словесные объяснение.
Практические: выполнение упражнений, игра.
Материалы и оборудования:
Шапочки- маски животных, мячи.
Логика образовательной деятельности
Э.Я. Степаненкова.
Интернет ресурсы
Развернутое перспективное планирование в детском саду.
|
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Прием и осмотр детей в группе
Беседа «Как избежать беды».
Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»
Цель: учить детей беречь свое здоровье .
С/р игра «Семья». Ситуация «Как я попогаю маме (бабушке).
Игры детей со своими любимыми игрушками,
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть
вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
С/р игра «Семья». Ситуация «Как я помогаю маме (бабушке).
Цель: воспитывать желание заботится о близких.
Познавательное развитие .
Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»
Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
Речевое развитие
Д/и «Чей, чья, чьё?»
Цель: учить согласовывать слова в предложении.
Художественно- эстетическое развитие.
Хороводная игра «Каравай»
Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.
Прогулка №1
Познавательное развитие
Наблюдение за автобусом.
Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей.
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.
Трудовые поручения.
Собрать в корзину игрушки.
Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.
Физ.развитие -
П/и «Пузырь»
Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Инд. работа по развитию движений.
Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!»
Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях
Инд. работа по развитию движений.
П/и игра «Кто дальше
бросит».
Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость.
Речевое развитие.
Д/и «Эхо»
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Социально-коммуникативное развитие
Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать»
Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.
Вторая половина дня.
Физ.развитие -
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Познавательное развитие
дидактическая игра
«Матрёшки».
Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему «Мамочка любимая!»
Цель -Воспитывать уважение , любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику.
Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Физ.развитие –
П/и «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Речевое развитие
Повторение знакомых стихов.
Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Художественно- эстетическое развитие.
Тема «Цветы для мамы»
Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам
.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдения за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя. Развивать навыки связной речи.
Воспитывать любознательность.
Речевое развитие.
Д/и «Транспорт»
Цель:
-учить различать и называть транспорт
(машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина)
-развивать навыки связной речи
- воспитывать активность в общении.
Физ.развитие -
Подвижная игра «Встречные перебежки»
Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.
Инд. работа- развитие движений.
«Катание мяча»
Цель: упражнять в катании мяча между кеглями,
развивать глазомер, воспитывать желание играть
; вызывать чувство радости, удовольствия.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
|
Книжный уголок
Внесение сказки «Три медведя»
Внесение иллюстраций по теме недели.
Шапочки- маски с героями сказки.
Книги с потешками.
Спортивный уголок
Внесение обручей, мячей.
Уголок творчества:.
Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.
Музыкальный уголок
Погремушки, ложки, музыкальные игрушки
Аудиозапись песенок о мамах и бабушках.
Игровой уголок
Пополнить игровой уголок куклами, машинами, набором игрушечной посудки.
Выносной материал: кубики,
ведерки, лопатки
Вынести строительный материал, лопатки, совочки, мячи.
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей .
|
Четверг,
5 марта
Четверг,
5 марта
.
Четверг,
5 марта
.
Четверг,
5 марта
.
Четверг,
5 марта
|
ООД №1
Музыка.
(Художественно-эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя.
ООД №2
Лепка.
Тема: «Картофель»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель:
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; класть пластилин и изделия на дощечку.
Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту, развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх.
Физкультминутка.
Игра «Где наши детки? »
Методы и приемы:
Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы, игра.
Наглядные: рассматривание образца, показ способа выполнения работы.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, объяснение.
Материалы и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки.
Логика образовательной деятельности .
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
|
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Прием и осмотр детей в группе.
Игры с любимыми игрушками.
Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
«Наведем порядок в группе»
Цель- приучать убирать за собой игрушки
Познавательное развитие
Д/и «Найди предмет такой же формы»
Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя»».
Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Физ.развитие.
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
Речевое развитие
Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов
Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Художественно- эстетическое развитие.
Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».
Повторение песен и танцев к утреннику.
Прогулка 1.
Познавательное развитие
Наблюдение за работой дворника .
Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность
Собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Физ.развитие -
«Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Инд. работа- развитие движений.
Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).
Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.
Игры на развитие двигательных способностей.
«Добеги до цели».
Цель: развивать двигательную активность.
Речевое развитие
Инд. работа.
Беседа «Что я увидел на прогулке»
Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь;
- развивать умение общаться с взрослыми
-поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение;
Д/и: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование палочками напеске.
Цель – развивать творческие способности, фантазию.
Социально-коммуникативное развитие
Перед сном: Дидактическое упражнение
«Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.
Художественно- эстетическое развитие.
Перед сном-
Слушание колыбельных песен(аудиозапись)
Вторая половина дня.
Физ.развитие
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры
Беседа «Мое здоровье».
Цель: Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов.
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение»
Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Познавательное развитие
Д/и «Большие и маленькие мячи»
Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)
Речевое развитие
Чтение сказок.
Цель- прививать любовь к сказкам
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная игра «Где же наши ручки»
Цель- создать радостное настроение.
Слушание и пение знакомых детских песенок
Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Инд работа по рисованию «Цветы для мамы»
Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, желание порадовать близких
.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за работой дворника.
Цель- воспитывать уважение к труду людей.
Физ.развитие –
Инд работа по развитию движений.
П/и «Поезд».
Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Речевое развитие
Ситуативный разговор «Весна пришла!!!».
Цель - развивать умение общаться с взрослыми,
поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
|
Книжный уголок.
Книги с потешками и песенками.
Сюжетные картинки на тему «Мамин день»
Уголок творчества:.
Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.
Музыкальный уголок
Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.
Спортивный уголок
Внесение мячей, флажков.
Обогащение уголка театрализованной деятельности
Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный.
Игровой уголок.
Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр.
Уголок сенсорного развития
Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.
выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли.
выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
|
Индивидуальная беседа:
«Выходной с пользой»
(с мамой Даши А.)
Консультация
«Детские игры и игрушки».
|
Пятница
6 марта.
Пятница
6 марта.
Пятница
6 марта.
Пятница
6 марта.
|
ООД №1
Развитие речи.
Тема: Рассматривание сюжетных картин.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель- : Учить понимать сюжет картины; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит»
Методы и приемы:
Наглядные:
рассматривание сюжетных картин.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, проговаривание отдельных фраз.
Практические. Физкультминутка.
Раз – два, скачет мячик (хлопают в ладоши),
Раз – два и мы поскачем (прыгают).
Девочки и мальчики (хлопают в ладоши),
Прыгают как мячики (прыгают).
Материалы и оборудования:
Сюжетные картины.
Логика образовательной деятельности.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Интернет-ресурсы.
ООД №2
Физическая культура
Тема « Прыгай, как мяч »
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение.
Наглядные: показ упражнений.
Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования:
Мячи.
Логика образовательной деятельности
Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.
Э.Я. Степаненкова.
Интернет ресурсы.
|
Утро.
Социально-коммуникативное развитие
Прием и осмотр детей в группе.
Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.
Игры с куклами, с любимыми игрушками.
Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения
учить различать эмоциональное состояние;
учить детей развивать сюжет игры.
Познавательное развитие
Работа в уголке природы:
Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья).
Физ.развитие –
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
М/п игра «Пузырь»
Цель: упражнять детей в построении в круг
Речевое развитие
Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».
Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть».
Закреплять правильное произношение звука «к».
Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно
Художественно- эстетическое развитие.
Инд. работа по рисованию.
Цель –продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за погодой.
Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Игра с выносным материалом:
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
Труд: сбор игрушек на участке.
Цель- воспитывать трудолюбие
Физ.развитие
Индивидуальная работа: развитие движений
Прыжки на двух ногах.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
П/и «Бегите к флажку»
Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
Речевое развитие
Чтение потешки «Ты ,собачка, не лай».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие «Раздеваемся сами»
Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.
Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»
Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.
Вторая половина дня.
Физ.развитие.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.
Итоговое мероприятие:
Праздничный утренник к дню 8 Марта.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.
Весна, весна,
Отворяй ворота,
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
Физ.развитие
Индивидуальная работа- развитие движений
П/и: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча (Дима, Лера, Эмма)
П/и «Кто как ходит.
Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.
Речевое развитие
Д/и «Назови близких».
Цель- развивать речь детей.
|
Книжный уголок:
Подобрать иллюстрации, картины на тему «Сегодня мамин праздник»
Спортивный уголок
Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна,обручей.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.
Уголок сенсорного развития.
Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
|
Попросить родителей Максима Ж. отремонтировать кроватку.
|
|
|
|