Главная страница

Конспект урока. Задачи занятия


Скачать 40.47 Kb.
Название Конспект урока. Задачи занятия
Дата 03.04.2016
Размер 40.47 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока.

Задачи занятия: 1.Обучить уходу от осаливания и переосаливания.

2.Обучить удару сверху «подставкой».

3.Совершенствовать передачи и ловлю мяча в игровой ситуации.

4.Развитие скоростно-силовых, скоростных качеств и специальной ловкости.

Место проведения: Спортивный зал 12х24 м.

Инвентарь: 1 мяч на занимающегося, 6 конусов, плоские биты. Гимнастические маты.

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

1.Бег с бросками и ловлей мяча от стены.
2.О.Р.У. по одному в движении.

6

2

4


У каждого ученика по мячу. Дистанция колонне 3-4 м.

Основная часть.

1.Игра «Салки в парах на месте». Игра проводится в парах (один на один) на площадке, ограниченной двумя линиями (20 – 30 метров между линиями). Оба игрока находятся в центре площадки между линиями. Один игрок с мячом, второй игрок без мяча кладет руку на плечо соперника. Как только игрок убирает руку, соперник может его салить и, после удачного осаливания убегать за ближайшую к нему линию. Осаленный игрок быстро подбирает мяч, бежит за убегающим и, по возможности, выполняет обратное осаливание только в пределах площадки между линиями. Очки начисляются игроку, который сумел осалить и убежать за любую линию не осаленным или второму игроку, который смог увернуться от осаливания и убежать за ближайшую линию. Если произошло осаливание, то по завершении игровой ситуации происходит смена, если осаливания не было, то смены не происходит.

2.Удар сверху «подставкой».

а)Подбивание мяча над собой на большее количество раз;

б)Подбивание мяча над собой на максимальную высоту (до потолка).

3.Игра «Салки в тройках». Игра проводится в тройках (двое против одного) на площадке, ограниченной двумя линиями (10 – 20 метров между линиями). Два игрока находятся за линиями напротив друг друга (у одного из них находится мяч), третий игрок находится в центре площадки. Как только центральный игрок дал команду о начале игры (например – поднял руку, или сказал «Начали!»), двое игроков начинают сближение к центральному игроку с одновременным выполнением передач для создания ситуации для осаливания с близкого расстояния. Центральный игрок маневрируя (передвигаясь вперед, назад) старается выбежать за любую линию, избежав при этом осаливания, получая за это очки и возможность продолжить игру в роли центрального игрока. В случае удачного выполнения осаливания происходит смена центрального игрока. На место центрального становится игрок, у которого на данный момент меньшее количество очков, в случаи равенства очков – по жребию или «считалочкой».

4.Учебная игра в мини-лапту с одним ударом на четверых игроков..

31

4

8

7

12


Побеждает игрок, набравший большее количество очков за определенное время, или, набравший определенное количество очков (например – 10 очков).

Все играющие располагаются парами в середине зала по всей его длине. При уходе от осаливания постоянное внимание на мяч, чередуя стойки лицом, правым и левым боком к сопернику, никогда не поворачиваться к сопернику спиной.

Все ученики располагаются парами в середине зала по всей его длине. Бита удерживается над головой параллельно полу.


Побеждает игрок, набравший большее количество очков за определенное время, или, набравший определенное количество очков (например – 10 очков). Центральному игроку запрещается начинать игру не в центре площадки. Игроку, выполняющему осаливание, запрещается производить его за линиями. Центральному игроку рекомендуется не бежать сразу к противоположной от игрока с мячом линии, а двигаться к ней спиной, одновременно наблюдая за действиями соперника и, в случаи выполнения им длинной передачи или дальнего броска на осаливание, уходя от мяча, быстро бежать в противоположную от направления полета мяча сторону.

Играют две команды (по 10-15 игроков). В нападении играет вся команда, а в защите по 5-6 игроков с заменами.

Заключительная часть.
1.Подведение итогов занятия.
2.Домашнее задание.

3
2
1


Отметить лучших учащихся.

Придумать новые эстафеты и игры с элементами осаливания и переосаливания.