|
Тема недели. Животные и птицы весной Цель
4 неделя марта 23.03 -27.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Животные и птицы весной
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Задачи. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ; продолжать развивать умение играть в совместные подвижные хороводные игры.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Зоопарк»
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Образовательная деятельность
|
Деятельность в ходе режимных моментах
|
Самостоятельная деятельность
|
Индивидуальная деятельность
|
Работа с родителями
|
23 МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Художественное творчество (Рисование)
Тема. Прямоугольные домики для птиц и зверей. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.
Интеграция: труд, коммуникация.
2.Музыка.
Задачи. Продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, голос; формировать умение самостоятельно придумывать танцевальные движения, интерес к музыкально-художественной деятельности.
|
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
1 Рассматривание картинки «Крольчиха с крольчонком».
Задачи: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, знакомить с характерными особенностями внешнего вида, питания и передвижения кроликов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Д/И «Новоселье у Матрешки»; чтение стихотворения и рассматривание иллюстрации 3. Александровой «Мой Мишка»
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, развивать представления о взаимоотношениях людей в семье. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. Развивать связную речь детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за первыми проталинами. Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, предложить найти на участке проталины, рассказать, что первые проталины появляются там, где сильнее нагревается земля и предметы (вокруг деревьев, близ домов, на пригорках).
П/И «Лохматый пес».
Задачи: Развивать умение детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом. Воспитывать смелость, уверенность в себе
Трудовое поручение. наводим порядок на участке. Задачи: Организовать работу в бригадах, развивать умение детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Декламирование стихотворения Я. Акима «Мама». Задачи. Активизировать память детей, развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.
Д/И «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»).
Задачи. Способствовать развитию умения детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
|
постройка клетки для кролика из строительного материала.
Задачи. Обогащать игровой опыт детей. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении.
И/У «С кочки на кочку». Задачи: Развивать двигательную активность детей; умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног.
Изо деятельность: рисуем штампами.
Задачи. Формировать умение самостоятельно составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
|
Д/И «Воздушные шары»
Задачи. Закреплять цвета.
И/У «Лови мяч».
Задачи. Развивать умение ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.
Д/И «Угадай, чего не стало».
Задачи. Развивать зрительную память, внимание.
|
Консультация: на тему: «Меры по профилактике ОРВИ»
|
24 МАРТА, ВТОРНИК
1. Познание
Тема. Много и один. Загон для лошадок
Задачи. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов.
Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.
2.Физкультура
ходьба с перешагиванием
через брусок
Задачи. Упражнять:
- в ходьбе парами; в беге врассыпную;
- в ходьбе с перешагиванием
через брусок.
Развивать правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу
Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.
|
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка», рассматривание иллюстраций к произведению; практическое упражнение «Одень кукол». Задачи. Расширять игровой опыт детей, способствовать возникновению сюжетов на темы из окружающей жизни. Развивать умение детей одевать кукол в определенной последовательности, давать названия и рассказывать о назначении предметов одежды, развивать связную речь.
Трудовые поручения: помогаем убирать со стола.
Задачи. Развивать умение детей убирать салфетницы, хлебницы, составлять на поднос пустые тарелки, ложки, вилки. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие
Прогулка.
Наблюдение за первыми проталинами. Задачи. Предложить детям рассмотреть почву в местах проталин, отметить ее состояние (влажная, мокрая, липкая), подвести детей к пониманию того, что почва набирается влагой, впитывает воду, которая будет питать растения
2.П/И «Найди свой цвет».
Задачи. Закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
Трудовое поручение: сушка мокрых варежек.
Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: поведение прохожих.
Задачи. Напомнить детям правила безопасности общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми.
Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления
|
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций.
Задачи: Привлечь внимание детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций и передаваемым ими художественным образам.
«Поезд».
Задачи. Продолжать совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
рисование «Веселые кляксы». Задачи: Развивать фантазию, формировать интерес к творчеству
|
Д/И «На что похоже»
Задачи. Развивать умение различать круг, квадрат.
И/У «Веселые мячики».
Задачи. Развивать умение подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками, совершенствовать выполнение основных видов движений.
Д/И «Разбери картинки»
Задачи. Формировать умение классифицировать домашних и диких животных; пользоваться в речи словами – обобщениями.
|
Беседа на тему: совместная деятельность детей с родителями.
|
25МАРТА. СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Рассматривание сюжетных картин. Дидактическая игра «Что изменилось».
Задачи. Развивать умение рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Отрабатывать правильное и отчетливой произношение
Интеграция: коммуникация, социализация.
2. Физкультура
ходьба с перешагиванием
через брусок
Задачи. Упражнять:
- в ходьбе парами; в беге врассыпную;
- в ходьбе с перешагиванием
через брусок.
Развивать правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу
Интеграция: здоровье, безопасность
|
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение худ. Литературы. В. Сутеева «Три котенка».
Задачи. Развивать умение детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.
Работа в уголке природы: сравнение изображений взрослых домашних животных и их детенышей.
Задачи. Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: первые ручейки и лужи. Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи».
Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. Отметить появление первых луж и ручейков, выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их {звонкие, говорливые). Развивать умение сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы.
П/и «Трамвай».
Задачи. Способствовать развитию у детей выразительности и красоты движений, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Трудовые поручения: убираем игрушки на место. Задачи: Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги». Задачи. Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.
|
С.Р.И. «Строители»; сюжет «Строим многоэтажный дом».
Задачи: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при
осуществлении наблюдений, в повседневной жизни.
П/И «По ровненькой дорожке».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать в соответствии со словами текста. Развивать внимание, мышцы ног и спины
Просмотр мультфильма «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Формировать у детей представления об опасных
ситуациях, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов. Актуализировать и дополнить знания детей об остановках, правилах
поведения в общественном транспорте
|
Рисование «Птичка синичка».
Задачи. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию
И/У «Зайчики».
Задачи. Развивать умение выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах, формировать чувство успеха, доставлять радость от прогулки.
Д/И «Кому что?»
Задачи. Активизировать в речи уточнить соответствующие понятия
|
|
26МАРТА. ЧЕТВЕРГ
1. Познание
Тема. Поможем кукле Кате убрать в квартире (Знакомство с бытовыми приборами)
Задачи. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Интеграция: труд, музыка, коммуникация.
2.Физическая культура
ходьба с перешагиванием
через брусок
Задачи. Упражнять:
- в ходьбе парами; в беге врассыпную;
- в ходьбе с перешагиванием
через брусок.
Развивать правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу
Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.
|
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Задачи. Продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и к старшим, предложить в разных ситуациях выбрать наиболее подходящие речевые образцы. Обогащать словарный запас детей.
Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара.
Задачи. Развивать умение понимать характер музыки, познакомить с изобразительными и выразительными возможностями музыки. Развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Задачи. Развивать умение детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц..
П/И «Птички в гнездах».
Задачи: Развивать умение детей рассказывать правила игры, соблюдать их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Бросай - лови».
Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Задачи: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Задачи. Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном
Игровая ситуация «Хрюша завтракает».
Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.
|
Практическое упражнение «Обувная полка».
Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.
Игры с мячом
Задачи. Развивать умение самостоятельно играть в игры с мячом
С.Р.И. «Кафе»
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию.
|
Лепка «Я пеку, пеку, пеку...».
Задачи. Упражнять в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, сплющивать круглые предметы.
И/У «Пройди, не упади». Задачи: Упражнять в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие.
Д/И «Найди такой же мешочек».
Задачи. Предложить обследовать при помощи рук 10 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
|
Консультация на тему: «Читаем дома».
|
|
27 МАРТА. ПЯТНИЦА.
1. Художественное творчество (Лепка)
Тема Угощение для мишек, зайчиков
Задачи. Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки.
Интеграция: познание, труд, музыка.
2 Музыка
Задачи. Продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, голос; формировать умение самостоятельно придумывать танцевальные движения, интерес к музыкально-художественной деятельности.
Интеграция: здоровье, коммуникация.
|
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами, с техникой звукоизвлечения. Развивать умение поигрывать звучащей мелодии, развивать чувство ритма, умение слушать товарищей.
Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик-самолет». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (его глубину, ритм), укреплять мышцы рук и грудной клетки, формировать координацию движений в пространстве.
Прогулка.
Наблюдение за грузовым транспортом.
Задачи. Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании
П/И «Наш поезд». Усложнение: по сигналу меняется направление движения.
Задачи: Формировать умение детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.
П/И «По ровненькой дорожке». Задачи. Развивать умение детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание
Задачи:
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Задачи. Способствовать развитию у детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.
2ПОЛОВИНА ДНЯ.
Д/И «Ребенок и огонь».
Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
Чтение худ. литературы Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Задачи: Развивать умение детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения, отвечать на вопросы текстом из произведения.
|
Рисование «Угощение для животных».
Задачи: Развивать умение детей самостоятельно рисовать на листе бумаги, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления
поделки из снега «Угощение для кукол».
Задачи. Продолжать формировать у детей представления о форме предметов, придавать снежному кому различную форму, дополнять поделки природными материалами. Развивать воображение, творческие способности
С.Р.И «Парикмахерская»
Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре
|
Д/И «Назови предмет».
Задачи: Активизировать словарь, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и в быту.
«Принеси предмет». Упражнять в беге. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
«Волшебное слово».
Задачи: Формировать навыки культурного поведения, использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность
|
Беседа о необходимости дополнительного развития детей.
|
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу — хороводом, одновременно читая текст:
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А теперь нас ждет обед —
Борщ, компот и винегрет.
А потом мы ляжем спать
На уютную кровать.
После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь — «засыпают».
Комплекс бодрящей гимнастики «Зоопарк»
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
|
|
|