|
Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке" Цели
Интегрированное занятие
"В лес по заснеженной дорожке"
Цели: закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними; продолжать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить счет в пределах пяти, прямой и порядковый счет, знания геометрических фигур; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес по заснеженной дорожке. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг другу за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес.
Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Как много здесь разных деревьев растет! А что это за деревья? Как они называются?
Перед детьми выставляем иллюстрацию с изображением деревьев в зимнее время года: осина, дуб, рябина, береза, ель.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
«Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода». (Осина).
«Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч». (Дуб).
«Весной зеленела
Летом загорела,
Осенью надела
Красный наряд». (Рябина).
«Стоит красавица на поляне
В белом сарафане,
В зеленом полушалке,
В красивых сережках,
В дорогих сапожках». (Береза).
«Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год». (Ель)
Воспитатель: Молодцы! Посчитайте сколько деревьев растет на опушке?
Дети (пересчитывая) Пять.
Воспитатель: Какой по счету растет береза?
Дети: Четвертой.
Воспитатель: Каким по счету растет дуб?
Дети: Вторым.
Воспитатель: Какое дерево растет первым?
Дети : Осина.
А какое последним?
Дети: Елка.
Воспитатель: У нас елочка не простая, а сказочная. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Из трех треугольников и прямоугольника.
Воспитатель: А сейчас возьмите все необходимые геометрические фигуры и сложите елочку на доске.
Дети выполнят работу.
Воспитатель: А вот мы подошли и к настоящей елочке. Вот она, красавица, стоит по середине опушке! Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся.
Разминка «Хоровод вокруг елки»
«Ели на опушке, до небес макушки (руки вверх)
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод (покружиться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за письмо на елочке висит? Давайте почитаем!
Письмо елки.
«Дорогие ребята! Я очень хочу попасть к вам на Новый год. Я слышала, что это очень веселый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать, подскажите? Елка»
Воспитатель: Ребята, а разве можно елочку рубить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Елка погибнет, и в лесу не останется этой красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы порадуем елку и нарядим ее прямо здесь, в лесу. Как вы думаете, чем можно нарядить елку, ведь игрушек у нас нет?
За елкой прячется заяц (ребенок) и начинает забрасывать детей снежками.
Воспитатель: Кто это прячется за елкой, отгадайте.
«Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы?»
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?
Дети: Холодно в лесу, снега много, дети одеты тепло, деревья голые стоят.
Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?
Дети: Серая. Зайчик забыл поменять шубку.
Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?
Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.
Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не сьели.
Заяц: Спасибо, ребята! Побегу переодеваться и сразу вернусь.
Зайчик благодарит детей за подсказку и убегает переодевать «шубку».
Воспитатель поднимает с пола снежки, которые бросил заяц.
Воспитатель: Мы сейчас этими снежками и украсим нашу елочку, только их мало. Давайте сделаем «снежки» из бумаги. Вы поможете?
Дети: Да.
Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу разной текстуры: альбомные листы и салфетки. Каждый ребенок делает снежки двух видов.
Воспитатель: какие снежки легче сминаются?
Дети: Из салфетки.
Воспитатель: Какими же снежками мы будем украшать елку? Тяжелые снежки можно положить на ветку?
Дети: Нет, елке тяжело будет, и ветки могут сломаться.
Воспитатель: Поэтому нам надо выяснить какие снежки легче, а какие тяжелее?
Дыхательная гимнастика.
Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (три-четыре раза).
Возьмите в руки два снежка, поднимите их высоко над головой и бросьте на пол. Бросая их с высоты, будем наблюдать, какой летит быстрее – тяжелый, а какой медленнее – легкий.
Дети бросают снежки и вместе с воспитателем выясняют, что снежки из салфетки легче. Дети украшают елку легкими комками.
Воспитатель: Ребята, а остальные комки давайте сложим под елочкой. Как вы думаете, зачем это надо сделать?
Дети: Укутать корни снегом, чтобы елочка не замерзла.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
«Рядом с елкой в новый год («елка»)
Дети водят хоровод («поворот кругом»)
На ветвях для детворы («елка»)
Есть гирлянды и шары («цепочка», «шар»).
В это время выбегает заяц в «белой шубке».
Заяц: Ребята, давайте споем песенку про елочку!
Дети встают в хоровод вместе с зайцем и воспитателем и поют песню «В лесу родилась елочка» - три куплета, имитируя движения по ходу песни.
Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили елочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что елочке вам даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами на улице!
Дети читают стихотворение.
Елка гордо смотрит ввысь,
Знает праздник скоро!
Огоньки на ней зажглись,
Словно светофоры.
2. Снег над елочкой идет,
На ветвях искрится,
А в ветвях ее живет
Желтая синица.
3. Возле елки игры, смех,
Кот под елкой жмурится,
Это елочка для всех,
Елочка на улице.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с елочкой, а дома поставим искусственную елку. Она очень похожа на настоящую, ведь они сестры.
Дети: До свидания, елочка!
|
|
|