|
Тема месяца: «День защитника Отечества»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)
Тема месяца: «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Будущие солдаты».
Дата проведения итогового мероприятия: 28.02.2014.
Группа: 2 младшая
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с ро-дителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Понедельник – 03.02.14.
|
Утро
|
физ.культура
здоровье, труд
безопас. чтен. х/л
социализация
познание, худ.творч
коммуникация
|
Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Д/и «Было - будет»: учить правильно строить речевые конструкции. П/и «Солдатики».
|
С группой детей: д/и «Высоко - низко».
|
Культура поведения за столом. И/ситуация «Научим зайчика аккуратно есть».
|
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
|
Беседа: Самообслуживание в жизни ребёнка.
|
НОД
|
Познание;
Коммуникация;
|
Познавательно-речевое. Коммуникация. Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да хитрец). Методические приёмы: 1. В гости пришёл петушок. 2. Вспомнить, какой был петушок в сказке «Кот, петух и лиса». 3. Чтение сказки «Лиса и заяц». 4. Физминутка. 5. Беседа по содержанию сказки. 6. Повторное чтение сказки «Лиса и заяц». 7. Анализ занятия. Индивидуальная работа: с группой детей – умение отвечать на вопросы предложением, состоящим из 4-5 слов.
|
физ.куль. здоровье
безопасность
|
Двигательная деятельность. Физическая культура.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,
познание
коммуникация
чтение х/л
худ.творч.
музыка
|
Наблюдение за солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Худ слово «Много снега, негде бегать…». П/и «Кто дальше бросит снежок?», «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – развитие движений.
|
Упражнение «Одеваемся сами».
|
Сгребание снега в определённое место – учить работать сообща.
|
Работа
п/ сном
|
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?».
|
Вечер
|
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
познание
коммуникация
|
Наблюдение за синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…». П/и «Снежная карусель», «Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – прыжки на двух ногах с продви-жением вперёд.
|
Закреплять умение надевать обувь, шта-ны, свитер, застёги-вать куртку с помощью взрослого.
|
Расчистка дорожек от льда и снега: закреплять навыки работы с лопатой.
|
Вечер
|
Д/и «Кто во что одет?»: развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». Самостоятельная деятельность детей.
|
С группой детей – классификация предметов по цвету.
|
Напомнить о необ-ходимости убирать после игры игрушки на свои места.
|
Игры с мягкими модулями в спортзале.
|
день недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с роди-телями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятель-ность в режимных моментах
|
|
|
Вторник – 04.02.14.
|
Утро
|
физ.культура
здоровье, труд,
безопас., познан.
социализация
коммуникация
чтение х/л
худ.творчество.
|
Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты».
|
С группой детей – д/у «Поможем снеговикам собрать пирамидку.
|
Формирование КГН. Упражнение «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки».
|
Игры в центрах активности по интересам.
|
Беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД
|
Познание
коммуникация
|
Познавательно - исследовательская деятельность. Ф.Э.М.П. Тема: Вверху - внизу. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). Демонстрационный материал: двухполосные карточки; картонные ёлочки и зайчики, геометрические фигуры разного размера и цвета. Методические приёмы: 1. В гости пришла ёлочка. 2. Сравнение двух групп предметов. 2. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки». 3. Физминутка. 4. Игровое упражнение «Украсим ёлочку». 5. Хоровод «В лесу родилась ёлочка». 6. Анализ занятия. Индивидуальная работа с группой детей: – умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
|
Музыка, коммун.
|
Музыкальная деятельность.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,
познание
коммуникация
чтение х/л
худ. творчество
музыка
|
Наблюдение за транспортом: формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей. П/и «Птичка в гнёздышке», «найди свой домик»: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – «Летят снежинки»: развивать пластику движений.
|
Формирование КГН. Упражнение «Раздеваться можем сами».
|
Сооружение снежной клумбы – побуждать оказывать помощь взрослым.
|
Работа
перед сном
|
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Шопен «Ноктюрн соль-минор». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
|
Вечер
|
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
познание
коммуникация
|
Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Худ. слово «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не натал-киваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие сво-бодной двигательной активности.
|
С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке.
|
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы: побуждать оказывать помощь взрослым.
|
Вечер
|
С/р игра «Учимся не ссориться». Разучивание песенки «Почему медведь зимою спит?». Самостоятельная деятельность детей.
|
С группой детей: ЗКР проговаривание трудно-говорки «Нашей Маше дали мало каши».
|
Игровая ситуация «Куклы поссорились».
|
Игры в кукольном уголке: поднимаем куклу после сна.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с ро-дителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятель-ность в режимных моментах
|
|
|
Среда – 05.02.14.
|
Утро
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
|
Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения. Утренняя гимнастика, пальчиковая гим-настика, точечный массаж. Настольные игры-вкла-дыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. П/и «Парашютисты».
|
С группой детей – разучивание стих-ия «Покатились санки вниз, крепче, куколка, дер-жись…».
|
Беседа «Кто аккуратно ест?»: формирование КГН.
|
Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения фикус.
|
Консультация: Взрослые – пример для детей.
|
НОД
|
Познание
коммуникация
|
Познавательно – коммуникативная деятельность. Ознакомлением с окружающим. Тема: Смешной рисунок. Программное содержание: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Материал: чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. Методические приёмы: 1. Детям пришла посылка, в которой лежат белые листы бумаги. 2. Рассматривание листов бумаги, беседа воспитателя. 3. Чтение стих-ия «Полдня рисовал я красавца коня…». 4. Физминутка. 5. Педагог предлагает каждому ребёнку нарисовать на бумаге любое животное. 6. Анализ занятия. Индивидуальная работа с группой детей – умение определять предметы природного и рукотворного мира.
|
х/тв. познан.
коммуникация
чтение х/л
|
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: Воробушки и кот. Программное содержание: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество. Материалы и оборудование: игрушечные кот и воробушек, пластилин, палочки. Методические приёмы: 1. В гости пришли воробушек и воробей. 2. Рассматривание игрушек. Объяснение темы и целей занятия. 3. Физминутка. 4. Объяснение и показ последовательности выполнения работы воспитателем. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка готовых работ. 7. П/игра «Воробушки и кот». 8. Анализ занятия. Индивидуальная работа: с группой детей – закреплять полученные ранее навыки и умения.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация.
чтение х/л
худ.творчество.
музыка
|
Игротека на участке. Игры по выбору детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей - развитие двигательной активности
|
Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.
|
Изготовление снежных построек.
|
Работа
перед сном
|
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Свет луны» «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания : «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
|
Вечер
|
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
.познание
коммуникация
|
Наблюдение за зимующими птицами: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Худ. слово «Вновь разгулялась вьюга, срывает снежные шапки.». П/и «Такси», «Хитрая лиса»: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя
|
С группой детей – способствовать развитию двигательных навыков.
|
Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
|
Сгребание снега с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
|
Вечер
|
Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей.
|
С группой детей – «Назови, что покажу».
|
ПДД – закрепить знания о дорожном транспорте и о его основных частях.
|
Предложить детям помочь отремонти-ровать книги в книжном уголке.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с ро-дителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Четверг – 06.02.14.
|
Утро
|
физкул.безопас.
здоровье, ком.
социализация
труд,познание
чтение х/л
|
Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Когда это бывает?»: развитие связной речи, внимания, находчивости. П/и «Поезд».
|
С группой детей – д/и «Большие и маленькие»: упражнять в различии по величине.
|
КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями».
|
Экспериментирование со снегом и льдом: формировать исследо-вательский и познава-тельный интерес.
|
Беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД
|
худ.творч.
познание
коммуникация
|
Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Узор на круге. Программное содержание: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; воспитывать самостоятельность. Материалы и оборудование: бумажный круг диаметр 12 см, по 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки. Методические приёмы: 1. В гости пришла кукла и принесла красивую аппликацию. 2. Рассматривание аппликации. Беседа воспитателя. 3. Физминутка. 4. Показ и объяснение последовательности выполнения работы воспитателем. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка готовых работ. 7. Анализ занятия. Индивидуальная работа: с группой детей – закреплять умение намазывать клеем всю форму.
|
Музыка, коммун.
|
Музыкальная деятельность.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,
познание
коммуникация
чтение х/л
худ.творч.
музыка
|
Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Худ. слово «Шапочка серенькая, жилеточка нетканая…». П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель»: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональ-ный настрой от прогулки.
|
Закреплять умение надевать обувь, шта-ны, свитер, застёги-вать куртку с помощью взрослого.
|
Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
|
Работа
перед сном
|
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Бах «Итальянский концерт». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
|
Вечер
|
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы».
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
познание
коммуникация
|
Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/. Худ. слово «Вышит снег красивой строчкой…». П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.
|
Совершенствовать умение быстро оде-ваться и раздеваться в определённой последовательности.
|
Строительство из снега горки для кукол.
|
Вечер
|
С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» - воспитывать уважение к людям данной профессии. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Чтение сказки «У страха глаза велики». Самостоятельная деятельность детей.
|
С группой детей – д/и «Подбери нужное сло-во»: развивать образное мышление, речь.
|
ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня.
|
Игры с пуговицами, застёжками, липучками.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация разви-вающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с ро-дителями
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Пятница – 07.02.14.
|
Утро
|
физ.культура
здоровье, труд,
безопасность
социализация
познан. чтен. х/л
коммуникация
|
Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Чем отличаются животные?»: формировать грамматический строй речи. П/и «Бросаем шишки мишке».
|
С группой детей – закрепить знание основных цветов.
|
Практическое упр. «Чистые руки»: фор-мирование КГН, осоз-нанное отношение к своему здоровью.
|
Игры в центрах активности по интересам.
|
Беседа. Выходной день с семьёй.
|
НОД
|
познание
коммуникация худ.творч.
|
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. Программное содержание: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Материалы: тонированная бумага, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры. Методические приёмы: 1. В гости пришёл Снеговик. 2. Рассматривание снеговика. Беседа воспитателя. 3. Показ приёма рисования, закрашивания снеговика воспитателем. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка работ. 7. Анализ занятия. Индивидуальная работа: с группой детей – упражнять в рисовании предметов округлой формы.
|
Физкуль. безопас.
здоровье
|
Двигательная деятельность. Физическая культура.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худ.творч.
музыка
|
Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разно-образие машин, их названия; формировать представ-ление о правилах дорожного движения. П/и «Пятна-шки», «Дорожка препятствий»: учить ориентиро-ваться в пространстве; учить согласовывать движе-ния друг с другом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
|
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.
|
Конструирование из снега.
|
Работа
перед сном
|
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «И. Гайдн «Симфония». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
|
Вечер
|
Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
|
Прогулка
|
физ.культура
здоровье
безопасность
социализация
познание
коммуникация
|
Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово «Шаловливые сосульки сели на карниз…». П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай»: улучшать координацию движений. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
|
С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
|
Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.
|
Расчистка участка от снега: воспиты-вать трудолюбие, желание трудиться.
|
Вечер
|
С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей.
|
С группой детей – парные картинки «На что это похоже?».
|
Вариативная часть: беседа о зимующих птицах.
|
Игры в центрах активности по интересам..
|
|
|
|