Главная страница

Уроках сбо «какой бывает обувь»


Скачать 26.99 Kb.
Название Уроках сбо «какой бывает обувь»
Дата 02.03.2016
Размер 26.99 Kb.
Тип Урок

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО

«КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель: формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»

Задачи:

- формировать навык программирования высказывания с помощью алгоритма;

- развивать умение характеризовать предмет с разных сторон при построении связного высказывания;

- формировать сознательное отношение к операциям словообразования и словоизменения;

- развивать слуховое внимание и память.
Описание этапов работы.



Этапы

Номер

Деятельность

учителя:







слайда

а) инструкции, вопросы, сообщения

б) работа со слайдами
















1

Постановка задачи

Слайд №2

Ребята, вы уже много знаете о разной обуви, даже научились за ней ухаживать. А сейчас мы с вами попробуем рассказать про обувь, которую вы увидите на картинках.




2

Актуализация знаний

Слайд №3


Прежде, чем начать рассказывать, вспомните, что вы о ней знаете?

1.Из какого материала сделана обувь. Какой материл вы знаете? 2.Когда(в какой сезон) её носят. Назовите, какие сезоны вы знаете?

3.Обувь всегда имеет цвет. Посмотрите на эту обувь (на слайде слева), назовите цвета.

По клику на белом поле появляются 3 символа: «материал», «сезон», «цвет». По мере ответов уч-ся рядом с каждым символом появляется слово: «материал», «сезон», «цвет» ( клик по соответствующему символу).

3

Практическая работа:

-описание

Слайд №4

(5,6,7) 1



-Что это? (сапоги). Посмотрите на картинку (в нижней половине слайда) и составьте по ней предложение.

Нижняя половина слайда открывается по клику на оранжевый круг слева.




предметов обуви по алгоритму;

- упражнение в словообразовании и словоизменении

при подборе




-Что вы можете рассказать об этих сапогах? Из какого материала они сделаны? (ответ)

-В какое время года их носят? (ответ)

-Какой у них цвет? (ответ)

Клик по белому полю вызывает символы: «материал», «сезон», «цвет».

После каждого ответа открывать слова: «войлок», «зима», «синий» кликом по соответствующим символам.




определений;

- распространение




(Учитель показывает на символы и задаёт вопрос)

Вы можете ответить на вопрос: «Какие это сапоги?»

После вопроса открыть расширенную схему предложения кликом по знаку вопроса .




простых предложений однородными членами.




-Если сапоги из войлока, значит они какие?

- Если эти сапоги носят зимой, значит они какие?

-Если цвет сапог синий, значит они какие?

- Прочитайте предложение, которое у нас получилось. (для уч-ся 2-го уровня)

После каждого ответа кликом на слова «войлок», «зима» и «синий» открыть определения: «синие», «войлочные», «зимние» в расширенной схеме предложения .










-Сейчас я уберу несколько слов.

Кто может их вспомнить и повторить всё предложение? (для уч-ся 1-го уровня)

По клику по большой картинке с изображением обуви вверху слева исчезают слова: «войлочные», «зимние», «синие»



1 Работа над слайдами № 5,6,7 проводится аналогично работе со слайдом №4