|
Ты скачи, скачи, лошадка. (физкультурное занятие. 2мл гр.) Программные задачи
Ты скачи, скачи, лошадка.
(физкультурное занятие. 2мл. гр.)
Программные задачи: учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. Воспитывать воображение, выразительность движений.
Ребята, садитесь верхом на скамейку – это ваши лошадки. Мы поскачем с вами вперед. Дети садятся верхом на скамейки и ритмично топают ногами.
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой
Скок, скок, скок, скок!
Мимо мамы, мимо папы
Цок, цок, цок! Тпру!
Прискакали ребята во двор и видят, а там… (воспитатель одевает шапочку курочки). Ходит по двору курочка, а за ней бегают цыплята. Превращайтесь в цыплят и бегом за мамой курицей .
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети ходят гурьбой за воспитателем, высоко поднимая колени).
Ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Дети выполняют шаркающие движения ногами «гребут»)
- А теперь, ребята, вы жучки. Расползайтесь по полянке. Кого я «клюну», тот переворачивается на спинку, барахтается, машет лапками.
Съели толстого жука…
Повторяя эту строчку несколько раз, воспитатель старается «клюнуть» каждого ребенка. «Жук» переворачивается, машет лапками, а за тем опять ползет.
- А теперь, ребята, превращайтесь в червячков.
Дождевого червяка…
Дети ползают, как «червячки», вытянув ручки вперед, сцепив ладошки.
- Вы опять цыплята, которые пьют водичку. Дети наклоняются вперед, отводя руки назад.
Выпили водицы
Полное корытце.
- Иго – го! Зовут лошадки. Садитесь верхом, поскачем дальше.
Ты скачи, скачи, лошадка
Скок, скок, скок…
- Смотрите, ребята, впереди мост.
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы идем,
Там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает.
На мосту он серый отдыхает.
-Слезайте, ребята, с лошадок. Давайте волка прогоним.
(поперек зала стоит скамейка ,на которой лежит игрушечный волк). Перед детьми воспитатель высыпает мешочки с песком.
- Смотрите сколько шишек. Стреляйте ними в волка. Только близко не подходите, чтобы волк вас не съел. (дети бросают мешки, стараясь сбить волка со скамейки).
- Молодцы, ребята, прогнали волка, не испугались. Теперь можно и по мостику пройти.
Дети идут по скамейке друг за другом. Когда все прошли, воспитатель незаметно ставит на скамейку игрушечную козу.
- Посмотрите кто идет за вами!
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила –
Бух!
Дети помогают козе выбраться из речки. Коза предлагает поиграть. Воспитатель с козой ходит возле детей, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет –
Забодает, забодает, забодает!
Дети со смехом разбегаются. ( по типу «убегайте от меня» )
Попрощайтесь, ребята, с козочкой. Пора нам возвращаться. Садитесь верхом на наших лошадок. Дети рассаживаются на скамейках и ритмично притопывая проговаривают вместе с воспитателем:
Ты скачи, скачи, лошадка
Скок, скок, скок.
По дорожке ровной, гладкой
Скок, скок, скок!
Мимо мамы, мимо папы
Цок, цок, цок! Тпру! Приехали!
|
|
|