|
Тема: Эксперимент познание в действии
Внеурочное занятие «Я-исследователь»
Тема: Эксперимент – познание в действии.
«Почему медведя называют косолапым?
Цели:
1. Научить видеть проблему в заданном вопросе, найти ответ на поставленный вопрос.
Задачи :
Предметные:
Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения
создать условия для формирования представлений детей об окончании как изменяемой части слова;
-
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;
-
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. (дети поворачиваются и приветствуют «кивком» головы).
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите признаки осени.
- Вы любите это время года?
- Почему?
- А позднюю осень кто любит?
- Как вы думаете, любят ли позднюю осень животные? (Да, нет)
- Почему?
- Смотрите у нас разногласие. Есть ответы «Да», а есть ответы «Нет». Предлагаю заочно посетить лес.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (голос леса)
- Итак, мы попали в лес.
- В лесу нам встретился зверь. А какой мы узнаем отгадав загадку. (загадку загадывает ученик)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь).
Звучит мелодия «рёв медведя».
- Мы встретились с медведем, опишите его. (работа с картиной). ( Самый крупный хищник, у него мощное тело, удлинённая голова, сильные лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитает медведь в лесах. Высота медведя достигает до 3 м.)
- Как называют медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин, Косолапый)
- Что делает медведь осенью? (готовится к спячке)
- Как он готовится? (нагуливает жирок, ищет берлогу)
- А, что ещё мы можем узнать про медведя интересного? (предложения детей)
- Сегодня мы ответим только на один из вопросов, а какой вы узнаете, собрав слово.
1команда: П О Ч Е М У
2 команда: М Е Д В Е Д Ь
3 команда: К О С О Л А П Ы Й
Свои слова крепят на доску, получается вопрос.
- Выскажите своё предположение.
ФИЗМИНУТКА Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
- На его передней лапе кроме пяти пальцевых подушечек есть поперечная мозоль, которая оставляет четкий след на мягкой почве. Когда медведь идет медленно или останавливается, задние ступни отпечатываются вместе с пяткой. А если быстрым шагом или бежит, следы задних лап перекрывают следы передних и пятки не отпечатываются. При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу (работа по картинкам).
Опыт:
- Попробуйте пройти по медвежьи. Ступни носками внутрь, пятками наружу
(ходьба происходит по массажным коврикам).
Вывод:
Прозвище у медведя от того, что при ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, а пятками наружу.
- Согласно легенде встреча с медведем по пути в Ростов так благотворно повлияла на великого князя Ярослава, что впоследствие на герб Ярославля этот зверь был помещен вместе с золотой секирой.
В золотом поле - черный восстающий медведь, держащий левой лапой на левом плече серебряную секиру с червленым древком. Щит венчает ярославская княжеская шапка, соответствующая узаконению 1730 года».
- Чтоб не было ему скучно давайте сделаем ему друзей.
Работы крепятся на доску.
- Какие разновидности медведей вы знаете? (Бурый, белый, панда..)
- Давайте посмотрим видео о белом медведе.
ПРОСМОТР ВИДЕО.
- На этом наше занятие заканчивается, подойдите к доске отметьте каждый своё настроение. (Смайлики без улыбки, улыбку дорисовывает ученик)
- Спасибо за внимание.
|
|
|