Главная страница

Тема: Эксперимент познание в действии


Скачать 37.23 Kb.
Название Тема: Эксперимент познание в действии
Дата 21.02.2016
Размер 37.23 Kb.
Тип Документы

Внеурочное занятие «Я-исследователь»
Тема: Эксперимент – познание в действии.

«Почему медведя называют косолапым?

Цели:

1. Научить видеть проблему в заданном вопросе, найти ответ на поставленный вопрос.

Задачи :

Предметные:

  • Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения

  • создать условия для формирования представлений детей об окончании как изменяемой части слова;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. (дети поворачиваются и приветствуют «кивком» головы).

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите признаки осени.

- Вы любите это время года?

- Почему?

- А позднюю осень кто любит?

- Как вы думаете, любят ли позднюю осень животные? (Да, нет)

- Почему?

- Смотрите у нас разногласие. Есть ответы «Да», а есть ответы «Нет». Предлагаю заочно посетить лес.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (голос леса)

- Итак, мы попали в лес.

- В лесу нам встретился зверь. А какой мы узнаем отгадав загадку. (загадку загадывает ученик)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь).

Звучит мелодия «рёв медведя».

- Мы встретились с медведем, опишите его. (работа с картиной). ( Самый крупный хищник, у него мощное тело, удлинённая голова, сильные лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитает медведь в лесах. Высота медведя достигает до 3 м.)

- Как называют медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин, Косолапый)

- Что делает медведь осенью? (готовится к спячке)

- Как он готовится? (нагуливает жирок, ищет берлогу)

- А, что ещё мы можем узнать про медведя интересного? (предложения детей)

- Сегодня мы ответим только на один из вопросов, а какой вы узнаете, собрав слово.

1команда: П О Ч Е М У

2 команда: М Е Д В Е Д Ь

3 команда: К О С О Л А П Ы Й

Свои слова крепят на доску, получается вопрос.

- Выскажите своё предположение.

ФИЗМИНУТКА
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
- На его передней лапе кроме пяти пальцевых подушечек есть поперечная мозоль, которая оставляет четкий след на мягкой почве. Когда медведь идет медленно или останавливается, задние ступни отпечатываются вместе с пяткой. А если быстрым шагом или бежит, следы задних лап перекрывают следы передних и пятки не отпечатываются. При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу (работа по картинкам).

Опыт:

- Попробуйте пройти по медвежьи. Ступни носками внутрь, пятками наружу

(ходьба происходит по массажным коврикам).

Вывод:

Прозвище у медведя от того, что при ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, а пятками наружу.

- Согласно легенде встреча с медведем по пути в Ростов так благотворно повлияла на великого князя Ярослава, что впоследствие на герб Ярославля этот зверь был помещен вместе с золотой секирой.

В золотом поле - черный восстающий медведь, держащий левой лапой на левом плече серебряную секиру с червленым древком. Щит венчает ярославская княжеская шапка, соответствующая узаконению 1730 года».

- Чтоб не было ему скучно давайте сделаем ему друзей.



Работы крепятся на доску.

- Какие разновидности медведей вы знаете? (Бурый, белый, панда..)

- Давайте посмотрим видео о белом медведе.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

- На этом наше занятие заканчивается, подойдите к доске отметьте каждый своё настроение. (Смайлики без улыбки, улыбку дорисовывает ученик)

- Спасибо за внимание.